Сценарий праздника «Татьянин день»
Роли: двое ведущих, царица, Ломоносов, Шувалов, другие актеры
Включается фоновая запись, и входят ведущие.
Вед-ий: Ну и мороз сегодня!
Вед: Не удивительно. На дворе – январь, а значит крещенские морозы. Зимой ведь солнце светит, да не греет.
Вед-ий: Ну, тоже верно. Просто, уже весны хочется. А тут такие морозы.
Вед: Да….. Весна, весна... эх... Зато красота, какая, все белым бело вокруг!
Вед-ий: Это точно! Но все равно, надоела уже зима. Хочется тепла уже.
Вед: Да хватит тебе уже грустить. Посмотри лучше, сколько людей сегодня в зале собралось! Хоть и мороз, а люди пришли к нам на праздник!
Вед-ий: Молодцы, не напугал их холод! давай расскажем нашим гостям о происхождении сегодняшнего события.
Вед: В 1755 году, в январе 25 числа Елизавета Петровна утвердила постановление, тем самым подтвердив свое одобрение на открытие первого учебного заведения в Москве. Помогли свершить это событие, два известных человека XVIII века, Ломоносов Михаил Васильевич и Шувалов Иван Иванович
Вед-ий: А как это происходило, сейчас мы и увидим!
Ведущие покидают сцену. Вместо них заходят Ломоносов и Шувалов. Они несут документами.
М.В.: Как думаете, Иван, подпишет ли Елизавета Петровна постановление? разрешит ли открыть университет?
И.И.: Надеюсь, Михаил. Сколько дней хожу к ней, и прошу только об этом. А ей все не до меня.
М.В.: Но как, же так? Ведь мы о Росси печемся.
И.И: не волнуйтесь, мой друг, буду ходить к царице до тех пор, пока она все-таки даст свое одобрение!
М.В: Буду очень признателен вам, если вы добьетесь этого. Ведь если университет заработает, столько возможностей будет у России. Тогда мы уже сможем своих профессоров учить. У нас на Руси ведь талантливых людей очень много! Мы уже даже собрали огромное количество книг и разной литературы. А со временем отстроим и здание отдельное для книг.
И.И: правильно молвите Михаил Васильевич! Думаю, Елизавета все-таки одобрит открытие.
М.В.Ломоносов удаляется в сторонку. Граф идет в центр, к нему приходит Елизавета.
И.И: Приветствую, Елизавета Петровна! Снова с просьбой я!
Е.П.: Вы опять про свое учебное заведение?
И.И.: Снова! С места не сойду, пока вы поставите свою подпись. Это очень важно для всей Руси! Вы себе не представляете, сколько тогда возможностей будет! Мы наладим всю образовательную систему! Нас ждет великое будущее!
Е.П.: Убедили, граф! Надеюсь, это и, правда, полезное дело для России. Давайте сюда ваши бумаги. (ставит подпись)
И.И: Ваше высочество, премного благодарен вам!
Е.П. Не стоит, граф. А сейчас, извините, мне пора удалится. Государственные дела ждут!
Императрица уходит со сцены. Шувалов переходит на другую сторону сцены, к Ломоносову.
И.И.: Получилось! У нас получилось! Михаил Васильевич, она согласилась, то есть одобрила!
Смотрят бумаги с подписью. Обнимаются, поздравляют друг друга.
М.В: Наконец-то! Ваше сиятельство, это ваша заслуга! Спасибо вам, без вас я б не справился, не добился бы этого!
И.И: Это вам так кажется, мой друг, это наша общая победа!
М.В: Какой прекрасный денек сегодня! А вообще, как – то я запамятовал, какое сегодня число?
И.И: Январь месяц 25 день! Именины у святой Татьяны!
М.В: Очень хороший день для образования первого российского университета!
Ломоносов и Шувалов покидают сцену, появляются ведущие.
Вед - ий: Спасибо, Михаил Васильевичу Ломоносову и Иван Ивановичу Шувалову, за интересный рассказ, теперь будем знать, откуда появился студенческий праздник.
Вед: Да, с тех пор эти два праздника объединили. И празднуют как один.
Вед – ий: А я вот знаю одну замечательную песенку на эту тему. Давайте-ка, мы ее послушаем.
Звучит песня «Из вагантов»
1 ведущий
Январский день простой, нечетный.
И весел, и немного пьян,
Сегодня нам не до зачетов,
Сегодня чествуем Татьян!
В честь той единственной Татьяны, Что бережет нас и хранит,
Когда мы обреченно-рьяно грызем наук земных гранит,
2 ведущий
Когда за колледжа порогом, в рассвете лет своих младых,
Мы треплем нервы педагогам ! И тут же удивляем их!
Мороз - что надо! Мерзнут уши, лишь выйдешь с колледжа крыльца,
Но Тани, Танечки, Танюши, сегодня греют нам сердца.
Простите, Вали, Кати, Нины,-
Сегодня, право, не до вас-
Справляет Таня именины…
Студенты! Праздник – то для вас!
Исполняется песня «Татьянин день».
1.Ведущий: Красивая песня
2 ведущий. Да, хорошая песня. Да, кстати, по поводу песни прозвучавшей ранее! Наверное, все, кто когда-либо учился в учебном заведении, хорошо помнят песенку, ставшую
вторым гимном студенчеству: но не тому студенчеству, которое принято изображать корпящим за учебниками, в душных сводах библиотек, а студенчеству веселому, хмельному, вечно влюбленному и дерзкому! Вот как бы этот гимн звучал в наши дни:
Ведущий.
Вот стою я в стороне,
Все, запомнив четко
И мелькает как во сне
Предо мной зачетка
Вот стою, держу ее,
Через миг решится,
Или в армию пойду,
Или утопится!
2 Ведущая:
- Неужели все так плохо! Ну, завалил сессию, сходил на годик в армию, и в бой с новыми силами!
1Ведущий:
- Поэтому гимн звучал бы так:
Вот служу своей стране,
Бывшим став студентом
До чего же тяжко мне
Думать, что я лузер!
2 Ведущая:
- Все равно получается, что лучше сессию не заваливать – себе дороже! Наверное, существуют какие-то правила, соблюдая которые, обязательно сдашь сессию успешно?
1 Ведущий:
- Конечно, существуют:
- не спать на лекциях,
- не заворачивать колбасу в конспекты,
- не болеть гриппом,
- не болеть с похмелья,
- знать преподавателей в лицо,
- знать по какому предмету экзамен,
- знать предмет самого экзамена,
- уметь быстро отзываться на свою фамилию,
- уметь находить аудиторию без навигатора…
- Ну и многое другое!
1 Ведущий:
- Вы, наверное, знаете, что многие не очень ответственные студенты пишут конспекты по нескольким предметам в одной тетради. Вот и попробуйте определить, какие предметы зашифрованы в комбинированном названии конспекта!
1. Политософия ... (политология и философия)
2. Истотура ... (история и литература)
3. Матемазнание ... (математика и естествознание)
4. Логистетика ... (логика и эстетика)
2 Вед:
- Да, сдача сессии во многом зависит от везения – помните, есть такая примета, что накануне перед экзаменами нужно открыть форточку, высунуть в нее раскрытую зачетку и прокричать:
- Халява, плиз!!!
1 Ведущий:
- А давайте вспомним все приметы, обеспечивающие успешную сдачу экзаменов!
2 Вед:
- не мыть голову в течение всей сессии,
- не называть того, кто сдает экзамен, дураком,
- материть сдающего экзамен,
- спать с учебником под подушкой.
1 Ведущий:
- Давайте сейчас все постараются вспомнить другие приметы, и тот, кто последний назовет свой вариант, получит приз!
2 Вед:
- Хорошо, что среди названых вами вариантов не было таких: зачетка с вложенной в нее крупной купюрой и ночное рандеву с преподавателем!
1 Ведущий:
- Ну, а теперь представьте, что все экзамены позади и вот они – каникулы! Так как свобода сильно кружит голову и лишает разума, перед каникулами нужно составить план действий:
- поехать к родителям в деревню,
- привезти мяса и картошки,
- встретиться со школьными друзьями…
- успеть на поезд, а ну ее, эту картошку!
2 Вед:
- И правда, не картошкой единой жив студент, тем более, что в общежитии царит дух взаимопомощи и взаимовыручки! А это значит, что
Ведущие (вместе)
- твоя беда – наша беда,
- твои пельмени – наши пельмени!
- твоя одежда – наша одежда!
- твой конспект – наш конспект!
1 Вед:
- И это здорово, ведь общага она потому и общага, что все общее! И значит, шансы каждого студента на успешную учебу и счастливую жизнь умножаются во стократ!