Анализ звукового состава слова. звук э
1. Звук Э — гласный звук (его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды). Когда мы произносим звук Э, губы в улыбке, язык внизу.
2. Хлопни в ладоши, если услышишь звук Э:
И — Э — О — У — Э — А — Э — И — О — У — Э — О — У —
Э—А—И—Э
3. Назови 1 звук в слове: эхо, уши, осы, аист, эму, Эдик, Оля, Эмма, Аня, Эля, иней.
4. Подобрать картинки (наклеить) или нарисовать предметы, в названии которых первый звук Э: Эмма, Эдик, эхо, Эля.
В каких словах слышится звук Э: Эмма, дом, мак, Эдик, кит, эхо, паук, Эля, муха, Аня, утка.
5. Определи позицию звука Э в словах: Эмма, поэт, галифе, эхо, дуэт, эльф, этикетка.
6. Выучить: Эхо, эхо, вот потеха!
7. Послушай, сколько звуков, назови первый, второй, третий звуки: АУ, А, И, АЭ, ЭАИ, УИЭ.
Анализ звукового состава слова. Звук Ы.
1. Звук Ы — гласный звук (его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды). Когда мы произносим звук Ы, губы улыбаются, язык отогнут.
2. Открой глаза, когда услышишь звук Ы:
Ы —А —И — Э — Ы — У — О — Ы — И — О — Ы — У— Э — Ы.
3. Назови 1 звук в слове: Аня, уши, осы, иней, эхо, аист, утка, осень, иволга, Эму.
4. Подобрать картинки (наклеить) или нарисовать предметы, в названии которых звук Ы слышится в середине и в конце: дым, дыня, тыква, бык, коты, бинты.
5. В каких словах слышится звук Ы: дым, кот, мак, дыня, утка, тыква, паук, бык, бинт, дубы.
6. Определи позицию звука Ы в словах: дым, бык, конфеты, тыква, дубы, ноты, бегемоты, дыня.
7. Выучить: Когда ноги вы,
Когда ноги мы, Когда ноги ты, Тогда ноги вымыты.
Анализ звукового состава слова. Гласные звуки.
1. Уметь рассказать, какие звуки называются гласными {звуки, которые можно петь, тянуть, которые произносятся легко, свободно, без преграды и с голосом, называются гласными).
2. Сколько всего гласных звуков? 6 — а, о, и, ы, у, э.
3. Вспомни и назови слова, которые начинаются с гласного звука: а—..., о— ..., и— ..., э — ... , у— ....
4. Повтори ряд звуков: а — о — у — и
у — э — о — а
и — о — ы — у
о — э — у — ы и т.д.
Анализ звукового состава слова. Звук П.
1. Звук П — согласный звук, твердый. При произнесении звука П губы смыкаются, язык лежит внизу. Губы — это преграда для воздушной струи. Звук П;— глухой, произносим без голоса.
2. Повтори за мной: an — on — уп; an — уп — on; on — уп — an; an — on — yn — un; on —yn — un — an; yn — un— an — on.
3. Звуковой анализ обратного слога. Повтори слог. Сколько всего звуков в слоге? Какой I звук? Какой II? Произнесем слог, проговаривая последовательно I и II звук: an, on, yn, un.
4. Подобрать картинки (наклеить) или нарисовать предметы со звуком П в начале слова: поляна, паук, пакет, пальма, павлин, панама, пальто, пулемет, паутина, подкова, Полина.
5. В каких словах слышится звук П: паук, мак, муха, бант, танк, пакет, дом, пальма, кот, ток, куст, пальто.
6. Отхлопай слово. Назови, сколько частей (слогов) в слове? Папа, панама, липа, пух, паук, пулемет, плита, потоп, топ.
7. Игра "Чего не стало". Образец: паук — нет паука, пауки — нет пауков. Липа, пакет, пальма, панама, поляна, подкова.
8. Выучить скороговорку: От топота копыт
Пыль по полю летит.
Анализ звукового состава слова. Звук Т.
1. Звук Т — согласный звук, твердый. При произнесении звука Т рот приоткрыт, кончик языка упирается в верхние зубы. Произносим без голоса. Т — звук глухой.
2. Повтори за мной: am — от — ут — ит; от — ут — ит; ут — ит — aм — от; ит — aм — от — ут.
3. Звуковой анализ обратного слога. Повтори слог. Сколько всего звуков в слоге? Какой I звук? Какой II? Произнесем слог, проговаривая I и II звук: am, ут, ит.
4. Оформить иллюстративно слова со звуком Т в начале: Тома, тыква, Таня, тополь, танк, туфли, ток.
5. Отхлопать, назвать количество частей (слогов) в слове. Игра "1, 2 и 5". Образец: 1 тополь — 2 тополя — 5 тополей. Тома, тыква, Таня, тополь, танк, туфли, ток.
6. Выучить скороговорку: У кита китовый ус?
У кота отменный вкус?
Анализ звукового состава слова. Согласные звуки.
1. Уметь рассказывать, какие звуки называются согласными {при произнесении согласных звуков на пути воздушной струи образуется преграда).
2. Чем образуется преграда? (губами, зубами, языком).
3. Назови пройденные согласные звуки (П — Т — К).
4. Чем похожи и чем отличаются эти звуки? (все они согласные, глухие; отличие— чем образуется преграда: П— губами, Т— кончиком языка, К — спинкой языка.