Соблюдение норм выдачи продуктов питания за декабрь
Специальность – 060104.65 Медико-профилактическое дело
Кафедра общей гигиены с экологией с курсом гигиенических дисциплин МПФ
Форма обучения - очная
Дисциплина – Гигиена детей и подростков
Задача №1
Юноша 15 лет 2 мес. имеет рост 182 см, вес 50 кг, окружность грудной клетки 83,5 см. Оцените физическое развитие методом сигмальных отклонений. Страдает частыми острыми респираторными заболеваниями (5-6 раз в год). Определите группу здоровья и физического воспитания.
Задача №2
Девушка 15 лет 4 мес. имеет рост 173 см, вес 60 кг, окружность грудной клетки 90 см. За год выросла на 2 см, постоянных зубов 28, половое развитие – Р3Ма3Ах2,3. Пульс 80 ударов в мин., АД 110/65 мм рт.ст., частота дыхания 19 в мин. При врачебном осмотре с участием специалистов выявлена миопия слабой степени (visus ОS: –0,5 ОD: –0,7).
Оцените физическое развитие по центильным шкалам и комплексным методом. Определите группу здоровья и физического воспитания.
Задача №3
Юноша 15 лет 10 мес. имеет рост 190 см, вес 65 кг, окружность грудной клетки 92см. Болен хроническим пиелонефритом с редкими обострениями, жалоб нет. За год вырос на 4 см, постоянных зубов 28, половое развитие РзАх2. Мускулатура умеренно выражена, жировая складка 1 см. Пульс 75 ударов в мин., АД 115/70 мм рт.ст., частоты дыхания 18 в мин.
Оцените физическое развитие по шкалам регрессии и комплексным методом. Определите группу здоровья и физического воспитания.
Задача №4
Девочки 8 лет г. Уфы имеют средний рост (М1) 122,0 см при ошибке средней арифметической m1=+ 0,2 см, а девочки того же возраста г. Белебея - средний рост (М2) 122,9 см при m2=+ 0,2 см.
На основании сравнения средних величин роста М и ошибки средней арифметической +m решите, достоверна ли разница в физическом развитии детей данных коллективов.
Задача №5
Учебная комната, в которой занимаются 27 учащихся, имеет размеры 8,2 х 6,7 м. Температура воздуха в ней 25°С, относительная влажность 75%, скорость движения воздуха 0,05 м/с. Площадь фрамуг и форточек – 0,9 м2.
Уровень естественного освещения на рабочих местах в первом ряду 280 лк, в третьем ряду - 170 лк. Показания люксметра на улице – 18000 лк. В классе 3 окна, ориентированы на запад, размер окон 1,7х1,5 м, рамы занимают 10%.
Уровень искусственной освещенности на столах 250 лк.
Дайте гигиеническую оценку показателям микроклимата и освещенности в учебной комнате.
Задача №6
Городская школа расположена в зоне жилой застройки на глинистой почве с уровнем стояния грунтовых вод 1,5 м. Пешеходная доступность для обучающихся - до 1,5 км. Четырехэтажное здание построено на межквартальном проезде и имеет блочную систему постройки. Озеленение территории составляет 30%. Деверья посажены на расстоянии 10 м, а кустарники на расстоянии 5 м от здания учреждения. На территории школы выделены учебно-опытная зона и зона отдыха с площадками для игр. Хозяйственная зона расположена с подветренной стороны от здания школы, отдельного въезда не имеет. Для сбора отходов на территории хозяйственной зоны на расстоянии 15 м от здания школы оборудована площадка с водонепроницаемым твердым покрытием, на которой установлены мусоросборники. Размеры площадки превышают площадь основания контейнеров на 0,5 м во все стороны. Территория школы имеет наружное искусственное освещение, уровень которого составляет 5 лк на земле.
Количество учащихся в школе – 1000 чел. На 1 этаже школы находятся: столовая, актовый зал, гардероб, спортивный зал размерами 24 х 15 х 6 м с двумя раздевалками, комната инструктора, которая является одновременно и снарядной. Столовая включает обеденный зал на 100 посадочных мест, площадь столовой – 600 м2. На 2 этаже расположены: кабинет директора, учительская, мастерские, учебные комнаты для младших и средних классов. На 3 этаже – кабинеты химии, физики, биологии, смежно с кабинетами имеются лаборантские.
Дайте гигиеническую характеристику расположению и планировке земельного участка и здания школы.
Задача №7
28 учащихся 3 класса занимается в учебном помещении, расположенном на 5-м этаже школы. Класс прямоугольной конфигурации, имеет размеры 9 м на 6 м, высота 2,5 м. Три окна ориентированы на юго-запад, их размеры по 2 на 2 м, рамы отнимают 10% площади. Показания люксметра на улице - 12000 лк, на 3 ряду - 150 лк.
Класс оборудован партами, расположенными в 3 ряда. Парты двухместные, расставлены в 3 ряда, покрашены в темно-зеленый цвет.
Расстояние от наружной стены до первого ряда парт - 0,6 м, от внутренней стены до 3 ряда парт - 0,3 м, от задней стены - 0,3 м. Классная доска черного цвета расположена на расстоянии 1,8 м от первой парты. Угол видимости доски составляет 25º. В классе 5 парт с маркировкой №2 и 9 парт маркировкой №3. Рост 8 учащихся 126-129 см, 18 учащихся 130-144 см, 2 учащихся 150 и 154см.
Дайте санитарно-гигиеническую оценку условиям обучения учащихся.
Задача №8
Городская школа расположена на межквартальном проезде. Пешеходная доступность составляет 1 км. На территории общеобразовательного учреждения выделены физкультурно-спортивная и хозяйственная зоны. Хозяйственная зона находится с наветренной стороны по отношению к зданию школы, расстояние от мусоросборника до окон школы 20 м. Озеленение территории составляет 30% площади земельного участка, деревья посажены на расстоянии 10 м, а кустарники 5 м от здания школы.
На 1 этаже школы находятся столовая, актовый зал, гардероб, спортивный зал размерами 24 х 12 х 5 м с двумя раздевалками, библиотека, кабинеты биологии. На 2 этаже расположены кабинет директора, медицинский кабинет, мастерские, учебные комнаты для младших классов площадью 54 кв. м при наполняемости 25 человек. На 3 этаже – кабинеты для средних и старших классов. Ширина рекреаций составляет 4 м, при этом классы располагаются с двух сторон.
Дайте гигиеническую оценку планировке школьного участка и здания.
Задача №9
К началу учебного года необходимо оборудовать класс для первоклассников.
Согласно данных медицинской карты ребенка (форма Ф-026/у), учащиеся будущего класса имеют рост:
112 см – 2 чел. 120 см – 3 чел. 125 см – 5 чел. 130 см – 3 чел. 131 см – 3 чел. | 134 см – 2 чел. 135 см – 3 чел. 140 см – 2 чел. 141 см – 1 чел. |
Трое детей с ростом 112 см, 135 см и 141 см, имеют нарушение остроты зрения 0,5-0,7 Д. Снижение слуха выявлено у одного ребенка, рост которого составляет 135 см.
Составьте заявку на парты для будущего класса. Разработайте инструкцию для преподавателя по расстановке парт и посадке учащихся?
Задача №10
Пешеходная доступность сельской школы 5 км. Организовано транспортное обслуживание до общеобразовательного учреждения и обратно. Пешеходный подход к месту сбора детей 800 м.
Территория общеобразовательного учреждения ограждена забором и озеленена. Озеленение составляет 30% площади. Деревья высажены на расстоянии 10 м от здания школы.
Здание школы двухэтажное. На первом этаже находятся гардероб, учебные классы для младших и средних классов, столовая, актовый зал, спортивный зал размерами 20х12х4 м с двумя раздевалками по 10 м2 каждая, мастерские. На втором этаже расположены кабинет директора, учительская, кабинеты для старших и средних классов, медицинский кабинет, объединяющий кабинет врача и процедурную в одном помещении. Площадь медицинского кабинета 12 м2, длина 4 м.
Мастерские для трудового обучения имеют площадь из расчета 4,0 м2 на 1 рабочее место. Столярные мастерские оборудованы верстаками, расставленными либо под углом 35° к окну так, что свет падает слева. Расстояние между верстаками в передне-заднем направлении составляет 0,6 м. В слесарных мастерских одноместные верстаки расположены перпендикулярно к светонесущей стене. Расстояние между рядами верстаков 0,8 м. Тиски закреплены к верстакам на расстоянии 0,7 м между осями, верстаки не имеют предохранительной сетки.
Дайте гигиеническую оценку приведенным данным. Как правильно провести подбор столярных и слесарных верстаков для учащихся?
Задача № 11
В ходе проведения надзорных мероприятий проведена проверка организации учебных занятий в школе с углубленным изучением немецкого языка. Проанализировали общую организацию занятий и расписание уроков на примере 4 класса.
Школа работает в одну смену. Начало уроков в 8 часов, окончание – 13.45.
Учебная неделя – шестидневная.
Расписание звонков: 1 урок – 8.00 – 8.45
2 урок – 9.00 – 9.45
3 урок – 10.00 – 10.45
4 урок – 11.00 – 11.45
5 урок – 12.00 – 12.45
6 урок – 13.00 – 13.45
Расписание уроков 4 класса:
Понедельник | Вторник | Среда |
Математика Русский язык История Литература Немецкий яз. | Русский язык Математика Русский язык Физкультура Немецкий яз. | Русский язык Математика Русский язык Литература Музыка |
Четверг | Пятница | Суббота |
Русский язык Труд Труд Литература Немецкий яз. | Математика Немецкий яз. Математика Природоведение Рисование | Русский язык Немецкий яз. Литература Математика История |
Результаты анонимного анкетирования показали, что на приготовление домашних заданий ученики 4 класса тратят в среднем 3 часа в день.
Дайте гигиеническую оценку организации учебного процесса.
Задача № 12
В ходе выборочной проверки организации учебных занятий в школах района методом естественного гигиенического наблюдения с использованием метода хронометража и корректурных проб специалистом отдела надзора за условиями воспитания и обучения Управления Роспотребнадзора оценен урок русского языка во втором классе школы.
День недели – вторник, урок второй по расписанию.
Начало урока – 9.25, окончание – 10.10. Структура урока:
- вводная часть – 12 минут (проверка домашнего задания, опрос);
- основная часть – 20 минут (объяснение нового материала, списывание упражнений, работа у доски);
- заключительная часть – 8 минут (проверка упражнений, задание на дом).
Результаты индивидуального хронометража:
- время активной работы на уроке – 36 минут (слушает учителя, товарищей; пишет в тетради, работает у доски, выполняет корректурные пробы);
- время отвлечений – 9 минут во второй половине урока (смотрел в окно, рылся в ранце, рассматривал пальцы);
- максимальная продолжительность непрерывного списывания – 5 минут.
Урок был активным, эмоциональным; на уроке использовался наглядный материал. По данным корректурных исследований: в начале урока просмотрено 325 знаков, сделана одна ошибка. В конце урока просмотрел 350 знаков, ошибок нет.
Дайте гигиеническую оценку урока и предложите мероприятия по оптимизации проведения урока.
Задача № 13
Специалистом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» проведено обследование УВК №31 с целью санитарно-эпидемиологической оценки организации обучения школьников 1‑го класса. Установлено: обучение учащихся 1 класса (20 человек в возрасте от 6 до 6,5 лет) организовано в здании ДОУ № 68 на 1 этаже в помещении групповой ячейки. В состав помещений ячейки входят: групповая – 50 м2 с буфетной – 3 м2, спальня, переоборудованная под игровое помещение – 36 м2, туалетная – 16 м2, раздевалка – 18 м2.
Организация обучения в 1 классе строится по режиму полного дня с 8.30 до 17.30.
В режиме дня предусмотрены следующие мероприятия:
08.30–08.45 – прием детей
08.45–09.00 – утренняя гимнастика
09.00–09.45 – 1‑й урок
09.45–09.55 – перемена
09.55–10.40 – 2‑й урок
10.40–10.50 – перемена
10.50–11.35 – 3‑й урок
11.35–11.55 – перемена, завтрак
11.55–12.40 – 4‑й урок
12.50–13.35 – 5‑й урок
13.40–14.10 – обед
14.10–15.30 – прогулка
15.30–16.30 – самоподготовка
16.30–17.30 – свободное время (игры по интересам, просмотр телепередач)
Расписание занятий
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Математика | Математика | Музыка | Математика | Чтение |
Письмо | Физкультура | Чтение | Чтение | Математика |
Физкультура | Чтение | Письмо | Письмо | Труд |
Окружающий мир | Письмо | Рисование | Риторика | Труд |
Чтение | Риторика | ОБЖ |
Дайте гигиеническую оценку организации обучения учащихся 1‑го класса
Задача № 14
Врач по гигиене детей и подростков территориального отдела Роспотребнадзора прислал в областное Управление Роспотребнадзора санитарный паспорт на кабинет вычислительной техники, открытый в одной из школ района и заявку на проведение инструментальных исследований в этом кабинете, которые Лукояновский теротдел не может выполнить ввиду отсутствия необходимых приборов.
Кабинет ВТ расположен в классной комнате площадью 50 кв. м. Лаборантской нет. Ориентация – юго-восточная. В кабинете стоит дисплей учителя и 12 терминалов для учащихся. Видеотерминалы находятся на столах (один на стол), расположенных в три ряда как в обычной классной комнате. Стол и дисплей учителя находятся на подиуме. Учебные столы размеров № 4 и № 5. Расстояние от окон до первого ряда столов – 1 м. На окнах шторы зеленого цвета. Освещение лампами накаливания, освещенность по результатам замеров – 150 люкс. Пол в кабинете покрыт линолеумом. Стены на высоту 2 метров окрашены светло-зеленой краской, выше побелены. Потолок отделан деревянными рейками.
Температура воздуха в начале урока – 18 градусов, в конце урока – 22 градуса. Вентиляция – проветривание через форточки, коэффициент аэрации – 1:50. Относительная влажность воздуха к концу урока – 30%.
Проведите экспертизу санитарного паспорта, перечислите имеющиеся недостатки и сформулируйте предложения по обеспечению должных гигиенических условий.
Задача № 15
Санитарным врачом по гигиене детей и подростков ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» проведено обследование образовательного учреждения № 111 по использованию компьютерной техники в учебном процессе.
Установлено: Используемые ПЭВМ и ВДТ имеют сертификат соответствия по обеспечению электробезопасности и пожаробезопасности.
Ориентация окон в кабинете – юго-восток. На окнах – хлопчатобумажные плотные шторы темно-коричневого цвета.
Отделка помещений: пол – линолеум ПВХ без антистатического покрытия, стены – масляная краска светло-салатового цвета, потолок – белая водоэмульсионная краска.
Количество рабочих мест с ПЭВМ – 15 для учащихся и 1 – для преподавателя, количество учащихся в подгруппах по классам – от 11 до 17. Площадь на 1 рабочее место – 5,3 м2.
Расстановка рабочих мест с ВДТ – периметральная с расстоянием между боковыми поверхностями мониторов – от 1,1 до 1,3 м.
Система искусственного освещения: источник освещения люминесцентные лампы типа ЛЕ, светильники ЛПР – 12 штук, расположенные в 2 линии по длинной стороне помещения, все в рабочем состоянии, у 2 светильников – выраженная пульсация. Уровни искусственной освещенности: на поверхности стола – от 160 до 220 лк, на экранах ПЭВМ – от 150 до 180 лк, на классной доске – 220 лк.
Система отопления центральная водяная. Система вентиляции – общеобменная приточно-вытяжная с механическим побуждением вытяжки. В помещении имеются 4 фрамуги, в рабочем состоянии – одна. Показатели микроклимата: температура воздуха +24,5°С, относительная влажность 29%.
Санитарное состояние и режим уборки помещения – отмечены скопления пыли на верхних поверхностях шкафов, под радиаторами, влажная уборка осуществляется по окончанию занятий дежурным классом.
Дайте гигиеническую оценку условиям организации учебного процесса с использованием ПЭВМ.
Задача №16
Оцените условия и организацию обучения, дайте необходимые рекомендации по оптимизации физического воспитания
Акт гигиенической оценки урока физической культуры и условий его проведения
1. Общие сведения.
Класс 4Б, 25 учащихся
2. Условия обучения
Спортивный зал размещен на 1 этаже здания школы,
Размеры: длина – 24 м, ширина 12 м, высота – 5 м, площадь _____ м², площадь в расчете на одного занимающегося _____ м².
Снарядная – 16 м², раздевальные для мальчиков и девочек площадью 10,5 м² каждая, комната для инструктора – 9 м².
Естественное освещение: двустороннее, КЕО – 1,0%. Светопроемы не имеют защитных сеток.
Искусственное освещение: источники света – люминесцентные лампы, тип светильников – рассеянного света, защитных приспособлений нет. Минимальная горизонтальная освещенность на уровне пола – 150 лк.
Отопление: центральное водяное. Защитных экранов на отопительных приборах нет.
Температура воздуха в зале - 17ºС, относительная влажность – 40%, скорость движения воздуха в зоне нахождения учащихся 0,3 м/с. Коэффициент аэрации – 1/60.
3. Организация урока.
Тематика урока: спортивные игры. Продолжительность урока – 45 мин.
Суммарная продолжительность активных в двигательном отношении отрезков времени урока – 30 мин. Моторная плотность урока - ____ %.
Прирост частоты сердечных сокращений у учащихся по отношению к исходным данным после вводной части в среднем составил 20%, после основной – 50%, восстановление исходного уровня произошло в начале перемены.
Задача №17
Оцените условия и организацию трудового обучения в общеобразовательном учреждении на основе представленных данных, дайте необходимые рекомендации по оптимизации трудового обучения.
Акт физиолого-гигиенической оценки урока технологии
1. Общие сведения
Специализация мастерской: деревообработка.
Класс: 6б
2. Условия труда
Длина 8 м, ширина 8 м, площадь _____ м².
Количество постоянных рабочих мест школьников (РМШ): 10 .
Площадь мастерской на одно рабочее место ______ м².
Расстановка верстаков относительно светонесущей стены: перпендикулярно в 3 ряда, распределение света: правостороннее. Ширина проходов между рядами верстаков 80 см, расстояние между верстаками в ряду 50 см.
Температура воздуха в помещении мастерской: 19°С. Относительная влажность воздуха: 70%. Коэффициент аэрации – 1/75.
Коэффициент естественной освещенности -1,2%.
Вид источника света: лампы накаливания; тип светильников – прямого света. Уровень освещенности РМШ: 100 лк. Местное освещение классной доски в нерабочем состоянии.
Умывальник с подводкой холодной и горячей воды: имеется, обеспечен щетками, мылом, исправным электрополотенцем.
Учащиеся не обеспечены спецодеждой, индивидуальными средствами защиты.
Универсальная аптечка первой помощи: имеется, но не укомплектована достаточным количеством медикаментов и перевязочного материала.
3. Режим труда.
Продолжительность занятия – 90 мин.
Общее количество основных рабочих операций, выполняемых школьниками за занятие – 2. Непрерывная продолжительность работы составляет 20 мин.
Моторная плотность урока - ____ %.
Задача №18
Столовая общеобразовательного учреждения, работающая на сырье, имеет следующий набор помещений: цехи - горячий, холодный, мясо-рыбный, кондитерский; моечные для столовой и кухонной посуды; кладовые для сухих продуктов и овощей; охлаждаемые и низкотемпературные камеры для хранения мясных и особо скоропортящихся продуктов.
Обеденный зал имеет количество посадочных мест исходя из посадки 100% обучающихся в 4 очереди площадью из расчета 0,5 м² на одно место в зале. В коридоре перед столовой установлены умывальники из расчета 1 кран на 30 посадочных мест.
Разделочный инвентарь (разделочные доски и ножи) имеет маркировку: «СМ», «СК», «СР», «СО», «ВМ», «ВР», «ВК», «ВО», «Г», «З», «Х», «сельдь». Обеденная посуда изготовлена из фарфора и стекла, столовые приборы (ложки, вилки, ножи) – из алюминия.
Мытье столовой посуды ручным способом осуществляют в следующем порядке: механическое удаление остатков пищи; мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны при температуре не ниже 35°С; мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 35°С и добавлением моющих средств в количестве в 2 раза меньше, чем в первой секции ванны; ополаскивание посуды в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 55°С, с использованием металлической сетки с ручками и гибкого шланга с душевой насадкой; просушивание посуды на решетках, полках, стеллажах (на ребре).
Проведите гигиеническую оценку условий питания детей в общеобразовательном учреждении.
Задача №19
Проведено обследование яслей-сада после реконструкции учреждения с целью внесения изменений в санитарный паспорт детского комбината.
Ясли-сад построен в 1983 г. по типовому проекту на 140 мест с дневным пребыванием детей. В 2010 г. проведен капитальный ремонт во всем здании и сделан пристрой с торцов обоих боковых блоков, в результате чего изменился набор помещений. Количество групп осталось прежним – 6 (2 ясельных и 4 дошкольные).
Здание яслей – сада двухэтажное, блочное, стало иметь форму буквы «Н». На первом этаже одного бокового блока размещаются групповые ячейки для детей ясельного возраста, имеющие отдельные выходы на земельный участок. В другом торце этого блока на первом этаже расположен изолятор. На втором этаже над групповыми ячейками ясельного возраста находятся две групповые ячейки дошкольного возраста, а над изолятором – административные помещения: кабинет заведующего, методический кабинет и кабинет логопеда.
В другом, боковом блоке находятся групповые ячейки для детей дошкольного возраста. В соединительном блоке размещается кухня со всеми необходимыми помещениями и постирочная с гладильной. На стыке соединительного блока с первым боковым находится медпункт (кабинет врача, процедурный кабинет, кабинет зубного врача). На стыке со вторым боковым блоком – раздевальная, туалет и душевая для персонала.
Ячейка для детей ясельного возраста представлена следующими помещениями: приемная 18 кв. м.; игральная – столовая - 50 кв. м (высота помещения 3 м, ширина – 5,8 м); спальня – 36 кв. м; туалет 18 кв. м; буфетная - 3 кв. м. Игральные – столовые имеют по 2 окна (размеры 3 х 2,3 м). Искусственное освещение – люминесцентные лампы, расположены в два ряда по длине помещения.
Ячейка для детей дошкольного возраста: раздевальная 18 кв. м.; групповая – 50 кв. м; спальня – 50 кв. м; туалет 16 кв. м.; буфетная - 3 кв. м. Групповая имеет 3 окна, ориентированные на юг. Размер окон 2,3 х 2,1 м. Ширина групповой 6 м.
Во всех остальных помещениях ячеек освещение лампами накаливания. Прежний зал для музыкальных и гимнастических занятий переоборудован в физкультурный площадью 100 кв. м. Вновь оборудован музыкальный зал 50 кв. м.
Оцените планировку детского дошкольного учреждения, помещений групповых ячеек для детей разного возраста, аргументируйте свои заключения. Рассчитайте по представленным данным возможные показатели естественного освещения.
Задача №20
В дошкольном образовательном учреждении участились случаи возникновения острых респираторных заболеваний. При санитарно-эпидемиологическом обследовании установлено: озеленение территории составляет 40%, очистка и поливка проводится нерегулярно. Здание детских яслей имеет 1 вход на 3 группы. Осмотр детей перед приходом в детский сад не проводится. В группах недостаток обслуживающего персонала (1 няня на 2-3 группы). В групповых комнатах на каждого ребенка приходится менее 2 м2, в спальнях - 1,2 м2. Кроватки стоят вплотную в одном ряду, расстояние между рядами - 50 см. Отношение площади форточки к площади пола как 1:75. Контроль за состоянием здоровья персонала учреждения проводится нерегулярно.
Установите причины роста заболеваемости в ДОУ. Составьте комплекс гигиенических мероприятий, направленных на санацию воздушной среды.
Задача №21
Для получения разрешения на выезд детей в летний оздоровительный лагерь «Смена» администрацией лагеря представлен в управление Роспотребнадзора акт обследования летнего оздоровительного лагеря «Смена».
Акт обследования летнего оздоровительного лагеря «Смена» ПО «Луч»
Комиссия в составе председателя профкома ПО «Луч» Сидорова С.И., начальника лагеря Иванова И.И., врача лагеря Пашковой И.И. и специалиста отдела по надзору по гигиене детей и подростков Васиной И.А. произвела приемку лагеря.
Установлено: детский оздоровительный лагерь расположен на берегу реки Десна в 2 км от поселка Журавли и связан с ним бетонированной дорогой. Функционирует лагерь только летом, эксплуатируется с 1985 года. Расчетная вместимость лагеря 200 человек, в этом году планируется заезд 180 человек. Лагерь занимает территорию 3 га, огороженную деревянным забором высотой 1,5 м. На территории 6 спальных корпусов, клуб-столовая, медицинский пункт, душевые.
Спальные корпуса вместимостью на 1 отряд каждый имеют: спальные помещения на 4-6 человек, площадью 16 м2, комнату вожатого – 10 м2, туалетные для мальчиков и девочек, комнату хранения чемоданов – 32 м2, крытую веранду площадью 50 м2.
Клуб-столовая имеет обеденный зал на 200 человек площадью 250 м2. Состав и площади помещений пищеблока и их оборудование полностью отвечают санитарным нормам.
Медицинский пункт расположен в отдельно стоящем здании, включает кабинет врача, процедурную, комнату медицинской сестры, туалет, изолятор на две двухместные палаты и 1 бокс.
Душевой павильон на 8 душевых кабин расположен в отдельном здании, имеет раздевалку. В раздевалке и душевых на стенах и потолке следы протечек, отвалившаяся штукатурка, грибок, у 3‑х душей отсутствуют душевые сетки. Водоснабжение и канализация осуществляется централизованно из пос. Журавли, подводка горячей воды осуществляется в санитарные узлы спальных корпусов, пищеблок, медицинский пункт, душевые.
На территории лагеря выделена заасфальтированная площадка для лагерной линейки. Открытые спортивные сооружения состоят из площадки для волейбола, футбольного поля с беговыми дорожками и секторами для прыжков, площадки НВП с полосой препятствий.
План-задание по подготовке лагеря к приему детей выполнен не полностью – не проведен ремонт душевых и системы освещения территории, домовой распределительной системы водоснабжения, пляж не благоустроен.
Проанализируйте полученные материалы. Составьте заключение о возможности вывоза детей в лагерь.
Задача № 22
Будучи членом приемной лагерной комиссии, специалист отдела по надзору за условиями воспитания и обучения Управления Роспотребнадзора при приемке одного из загородных летних оздоровительных учреждений за 8 дней до срока вывоза детей установил:
Детский оздоровительный лагерь «Дружба» расположен в лесном массиве рядом с санаторием гастроэнтерологического профиля; рассчитан на 240 мест, площадь земельного участка лагеря 50600 кв. м., площадь зеленых насаждений 25300 кв. м.; территория ограждена металлической изгородью высотой 1 м; имеется три въезда: основной, на хозяйственную зону, к медицинской зоне.
Участок оздоровительного лагеря зонирован; выделены: жилая зона, культурно-бытовая, физкультурно-оздоровительная, административно-хозяйственная, технического назначения, медицинская.
В центре жилой зоны расположены два 2-х этажных спальных корпуса на 4 отряда каждый. Для каждого отряда имеется следующий набор помещений: 4 жилые комнаты общей площадью 120 кв. м., комната дневного пребывания – 30 кв. м., общий санитарный узел для всего отряда, куда входят: уборные для мальчиков и девочек, умывальники и ножные ванны для мальчиков и девочек, комната личной гигиены для девочек и 2 душевые. Помещения обслуживания: прихожая с гардеробом и сушильным шкафом, помещение для чистки одежды и глажения, постирочная. Помещения для персонала: комната вожатого и педагога, санитарный узел с умывальником в шлюзе, кладовая для инвентаря.
В культурно-бытовой зоне в отдельном корпусе расположена столовая с тремя обеденными залами. Площадь одного – 120 кв. м., двух других – по 80 кв. м. Залы оборудованы 4-х местными столами – в первом зале 120, а в двух других – по 60 посадочных мест. Имеются умывальники перед обеденными залами и туалеты.
Медицинские помещения – медицинский пункт и изолятор расположены в отдельном корпусе в медицинской зоне, имеют отдельный вход с разных торцов здания. Медицинский пункт имеет следующий набор помещений: кабинет врача, кабинет зубного врача, процедурная, комната медицинской сестры, туалет с умывальником в шлюзе, изолятор на 5 коек для заболевших детей.
Помещения культурно-массового назначения расположены в отдельном корпусе.
На физкультурно-оздоровительной зоне спланированы площадки: одна для волейбола, 2 для бадминтона, 2 для настольного тенниса, для прыжков в длину, высоту, беговая дорожка и футбольное поле.
Санитарное состояние территории лагеря удовлетворительное.
Оцените представленные данные и решите, может ли главный врач Управления Роспотребнадзора подписать Акт приемки лагеря.
Задача №23
Специалистом по гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора проведено плановое обследование детского психоневрологического санатория, в котором находится по списку 300 детей в возрасте от 7 до 11 лет, обучающихся с 1 по 4 классы.
Питание учащихся – 5‑разовое (содержание основных пищевых веществ и суточная калорийность по отдельным приемам пищи представлены в таблицах 1 и 2).
Таблица 1
Содержание основных пищевых веществ
Вещества | Понед. | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Белки, г | |||||
Жиры, г | |||||
Углеводы, г | |||||
Витамины, мг | |||||
А (МЕ) | |||||
В1 | 1,6 | 1,9 | 1,9 | 1,8 | 1,9 |
В2 | 2,0 | 1,8 | 2,8 | 2,2 | 2,7 |
С | |||||
РР |
Таблица 2
Распределение калорийности рациона по отдельным приемам пищи, %
Прием пищи | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Завтрак 1-й | 22,6 | 24,0 | 23,4 | 24,3 | 20,8 |
Завтрак 2-й | 4,3 | 4,5 | 2,2 | 2,4 | 4,6 |
Обед | 35,9 | 42,1 | 36,6 | 39,2 | 45,4 |
Полдник | 5,8 | 6,2 | 6,3 | 5,4 | 6,5 |
Ужин | 31,1 | 23,1 | 31,5 | 28,7 | 22,4 |
Используя 2.4.2.2843 -11«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев» дать санитарно-гигиеническую оценку организации питания детей в санатории.
Задача № 24
Медицинский работник муниципального дошкольного образовательного учреждения (МДОУ) «Детский сад № 272» городского округа город Уфа Республики Башкортостан провел подсчет выполнения среднесуточной нормы выдачи продуктов на 1 ребенка ясельного возраста по итогам накопительной ведомости за 10 дней.
Дайте оценку питания детского коллектива и проведите коррекцию питания.
Соблюдение норм выдачи продуктов питания за декабрь
Наименование продуктов | Дни | Общее | Среднее на 1 реб. в день | Анализ | |||||||||
Хлеб пшеничный | |||||||||||||
Хлеб ржаной | |||||||||||||
Мука | |||||||||||||
Крупы, макароны | |||||||||||||
Картофель | |||||||||||||
Овощи | |||||||||||||
Фрукты свеж. | |||||||||||||
Фрукты сухие | |||||||||||||
Сахар | |||||||||||||
Кондитерские изделия | |||||||||||||
Масло раст. | 7,5 | 4,5 | |||||||||||
Масло сливоч. | |||||||||||||
Мясо | |||||||||||||
Рыба | |||||||||||||
Молоко | |||||||||||||
Сыр | |||||||||||||
Сметана | 3,6 | 4,7 | 6,0 | 5,3 | 6,3 | ||||||||
Творог | |||||||||||||
Яйцо |
Задача №25
Оцените степень готовности ребенка к обучению в школе. Дайте необходимые рекомендации.