Выступает как форма индивидуального сознания и отношение человека к окружающей действительности мировоззрение конкретной личности

Закономерности процессов обучения и воспитания личности с целью ее развития. Предмет педагогики

Образование, воспитание, обучение, развитие, целостный педагогический процесс (цпп). Основные категории педагогики

3.Совокупность исходных философских идей, которые лежат в основе развития той или иной науки

Представляет собой систему знаний о принципах подхода и способах получения знаний, отражающих педагогическую действительность, знаний о структуре педагогической теории. Методология педагогической науки

5.Воспитание как общественное явление обусловливается потребностями общества и тенденциями его развития. ? Методология или основная идея педагогики как науки

Цель, задачи, гипотезы, защищаемые положения. Параметры педагогического исследования

Эмпирический, гипотетический, экспериментальный, теоретический, прогностический. Этапы исследования

Налюдение, беседа, интервью, анкетирование, тестирование, изучение документации, изучение графических, творческих и других работ школьника, метод независимых характеристик. Эмпирический метод

Моделирование, индуктивные и дедуктивные методы, аннотирование, цитирование, реферирование, конспектирование. Теоретический метод

10.Регистрация, метод ранжирования (по рангу), шкалирование, статистические

методы. Математический метод

Мысленное заранее определяемое представление о результате педагогического процесса, о качествах, состоянии, отношениях и идеалах личности, которые нужно формировать. Цель

12. Целостный педагогический процесс имеет в своей структуре (продолжите)………………………………………………………………………………….

13.Федиральные государственные образовательный стандарт, учебный план (основной документ), учебные программы, учебники и учебные пособия регламентируют содержание образования

14. ЦПП, его цель, содержание, формы и методы обусловлены социально-экономическими потребностями

Руководящая идея, правило, требование, положенное в основу организации деятельности. Принцип

Совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности, система упорядоченных способов взаимосвязанной деятельности педагога и обучаемых, направленных на достижение целей образования. Метод

Обучаемый получает информацию на занятии через слово учителя, книгу или экранное пособие в готовом виде Объяснительно-иллюстративный метод обучения по Лернеру и Скаткина

18.Педагог ставит проблемную задачу, затем вслух раскрывает систему ее доказательства решения, обучаемые являются как бы соучастниками научного поиска. Метод проблемного обучения (изложения)

Обучаемые самостоятельно вычленяют, решают и анализируют учебную проблему Исследовательский метод обучения

Идивидуальный опрос, фронтальный опрос, устные зачеты, программированный опрос, устный самоконтроль Методы устного контроля и самоконтроля

Контрольные письменные работы; письменные зачеты; письменные экзамены; программированные письменные работы; письменный самоконтроль Методы письменного контроля и самоконтроля

Контрольные лабораторные работы; машинный контроль; лабораторные практические работы; лабораторный и практический самоконтроль. Методы лабороторного и практического контроля и самоконтроля

Формирование мировоззрения личности, гражданское воспитание личности, формирование нравственной культуры личности, формирование трудовой культуры личности, формирование эстетической культуры личности, формирование физической культуры личности Содержание воспитания в целостном педагог. процессе

Выступает как форма индивидуального сознания и отношение человека к окружающей действительности мировоззрение конкретной личности

25.Личностная характеристика, показывающая соотношение убеждений и поведения личности с действующими моральными нормами и принципами

Формирование положительного отношения к труду как к высшей ценности, развитие познавательного интереса, стремление применять имеющииеся знания на практике, воспитание соответствующих моральных качеств, вооружение системой трудовых умений и навыков. Задачи трудового воспитания

Научно обоснованные способы педагогически целесообразного взаимодействия с детьми, организации и самоорганизации их жизни, психолого-педагогического воздействия на их сознание и поведение, стимулирование их деятельности и самовоспитания. Метод воспитания

Пути формирования правильных понятий, оценок, суждений, формирование мировоззрения: рассказ, беседа, лекция, пример, диспут, конференция, анализ ситуации. Методы формирования сознания личности

Пути выделения и закрепления в опыте воспитанников положительных способов и форм поведения, создание высокой мотивации: поручение, упражнение, инструктаж, требования, создание воспитывающих ситуаций. Методы организации деятельности и опыта поведения

Пути побуждения к улучшению своего поведения, развитие положительной мотивации поведения: требование, соревнования, поощрение, наказание, метод естественных последствий. Методы стимулирования деятельности и поведения

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

1.«Человечество победит раньше или позже и слепоту и глухоту, и слабоумие. Но гораздо раньше оно победит их в социальном и педагогическом плане, чем в плане медицинском и биологическом». Л.С. Выготский

Теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств, затруднительно или невозможно. Специальная педагогика

Наши рекомендации