II. Анализ выполнения годовых задач

В 2015-2016 учебном году наша работа была направлена на решение следующих задач:

1. Совершенствовать систему оздоровительной работы с детьми, через:

- привитие у детей интереса к здоровому образу жизни,

- объединение усилий ДОУ и родителей в вопросах воспитания здорового ребенка;

- повышение компетентности педагогов в решении задач, связанных с воспитанием основ здорового образа жизни у дошкольников;

- совершенствование работы по физическому воспитанию детей на основе авторских программ В.Г. Алямовской «Воспитание здорового ребенка» и Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста» (внедрение элементов программы)

2. Организовать работу по построению оптимальной модели образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО через:

-создание условий для организационно-методического сопровождения процесса организации взаимодействия детей и взрослых в условиях реализации Образовательной программы ДОУ;

- повышение компетентности педагогов и родителей в решении вопросов, связанных с построением оптимальной модели образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

3. Совершенствовать педагогические компетенции педагогов в работе с детьми в адаптационный период через внедрение программы по облегчению адаптации детей и взрослых к детскому саду «Малыш, мы тебе рады»

1. Совершенствовать систему оздоровительной работы с детьми, через:

- привитие у детей интереса к здоровому образу жизни,

- объединение усилий ДОУ и родителей в вопросах воспитания здорового ребенка;

- повышение компетентности педагогов в решении задач, связанных с воспитанием основ здорового образа жизни у дошкольников;

- совершенствование работы по физическому воспитанию детей на основе авторских программ В.Г. Алямовской «Воспитание здорового ребенка» и Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста» (внедрение элементов программы)

Для реализации данной задачи в течение года проводились следующие мероприятия:

  1. В декабре была проведена консультация для педагогов «Способы пропаганды ЗОЖ в коллективе детей, в семейном воспитании», основными вопросами которой были: составляющие ЗОЖ, формы работы с родителями по формированию ЗОЖ у детей.
  2. Инструктором по физической культуры был представлен опыт работы с семьями воспитанников по приобщению к ЗОЖ.

С целью определения роли семьи в формировании здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни проводилось анкетирование мам и пап.

Анкетирование показало, что знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации родителей, относительно значимости здоровья, не актуализированы и в этой связи не реализованы в повседневной жизнедеятельности. Поэтому был сделан вывод, что лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье могут быть обеспечены положительные результаты.

Двигательная активность формируется у детей успешнее, если физические упражнения выполняются детьми охотно и радостно. С этой целью родители были привлечены к изготовлению нестандартного оборудования в группах, на спортивной площадке были оборудованы яма для прыжков, дорожка для ходьбы.

Также для реализации данной задачи родители активно принимали участие в организации и проведении походов.

  1. В феврале 2016 г прошел семинар «Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми», участниками которого стали педагоги и специалисты детского сада. Цель данного семинара: обогатить теоретические знания и практический опыт педагогов в сфере физкультурно-оздоровительной работы.

Педагоги познакомились с результатом анализа заболеваемости детей, подробно рассмотрели составляющие физкультурно-оздоровительной работы (создание условий для сохранения и укрепления здоровья, для полноценного физического развития детей и реализации двигательных потребностей ребенка; закаливание; специально организованная работа по физическому воспитанию, её адаптация с учетом уровня физического развития, особенностей двигательной сферы и состояния здоровья детей; спортивно-оздоровительная деятельность: физкультурные досуги (1 раз в месяц до 40 мин), дни здоровья, спортивные праздники (зимний и летний до 1 часа), соревнования ; формирование представлений о здоровом образе жизни; включение членов семьи воспитанников в процесс физического развития и оздоровления детей).

Также был рассмотрен вопрос «Просветительская работа по формированию навыков ЗОЖ». Педагогами единогласно было принято решение – организовать работу по просвещению вопросов о формировании навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. В холлах и приемных детского сада оформлены информационные стенды «Ребенок без проблем», «Здоровье ребенка в наших руках», «Здоровье начинается с детства», «День за днем мы растем!» тематические папки- передвижки.

В марте прошел педагогический совет «Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей» с целью повышения профессиональной компетентности педагогов. Основные вопросы, рассматриваемые на педсовете были следующие:

1. Портрет выпускника.

2.Требования к разделам ООП ДО

3.Результаты анкетирования родителей «Что я знаю об оздоровительной работе в ДОУ»

4.Пед. тренинг для оценки своего уровня пед. мастерства.

5.Выявление проблемных вопросов у педагогов.

6.Моделирование проекта совершенствования работы по обсуждаемой проблеме.

7. Поиск новых форм работы

по пропаганде ЗОЖ в семье и в ДОУ

8. Итоги тематического контроля «Анализ работы ДОУ по физкультурно-оздоровительной работе»

9. Создание условий для реализации программы Н.Н. Ефименко Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста»

1. С итогами тематического контроля «Анализ работы ДОУ по физкультурно-оздоровительной работе» познакомила Зам.зав. по ВМР О.А Вотякова.

В процессе наблюдений за детьми в различных видах деятельности, в свободной деятельности, на прогулке было выявлено, что педагоги используют разные формы организации двигательной деятельности: зарядка, гимнастика после сна, физкультурные минутки на занятиях, подвижные игры на прогулке и в группе, учитывая интересы детей и склонности к различным видам двигательной активности. Однако не во всех группах обновляются картотеки гимнастик и подвижных игр.

В каждой группе созданы условия для подвижных и спортивных игр детей, для самостоятельной двигательной деятельности детей, для проведения оздоровительных процедур.

Также было выявлено, что работа по формированию здорового образа жизни строится на взаимосвязи педагогов и инструктора по физической культуре, используя здоровьесберегающие методики и технологии. Педагоги умеют своевременно руководить формированием у детей культурно-гигиенических навыков.

Также педагоги умеют планировать физкультурно-оздоровительную работу в течение дня, а также организовывать активный отдых: физкультурные развлечения, игры.

2. По второму вопросу выступала педагог-психолог И.А. Коренева, которая рассказала, какими качествами, знаниями должен обладать ребенок, готовый к обучению в школе. (Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребёнка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и т.д.). Также педагогам было предложено разработать памятки для родителей «Какими качествами, знаниями должен обладать ребенок, готовый к обучению в школе».

3. По третьему вопросу выступала инструктор по физической культуре А. В. Афанасьева, которая подробно рассказала о задачах образовательной области Физическое развитие и направлениях образовательной работы по физическому развитию дошкольников:

формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

физическая культура, развитие физических качеств.

Также А.В. Афанасьева рассказала о требованиях, которых необходимо придерживаться при организации предметно-развивающей среды по «Физическому развитию», а также о работе с родителями по реализации данной образовательной области.

4. О результатах анкетирования родителей «Что я знаю об оздоровительной работе в ДОУ» рассказали воспитатели старших и подготовительных групп. Согласно подведенным итогам анкетирования пришли к выводу, что большее количество родителей осведомлены о том, какие оздоровительные мероприятия и здоровьесберегающие технологии используются в детском саду. Однако не все родители знают о методике применения технологий. Все родители удовлетворены качеством условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Однако поступило предложение приобрести дополнительное оборудование для организации и проведения походов.

5. О формах работы по пропаганде ЗОЖ в семье и в ДОУ рассказала воспитатель О.А. Фокина. Были рассмотрены такие формы как:

физкультурные досуги и спортивные праздники с участием родителей и сотрудников ДОУ

родительские собрания

консультации

беседы

информация в родительских уголках, в папках-передвижках.

- устные журналы и дискуссии с участием медиков, специалистов по физическому воспитанию, а также родителей с опытом семейного воспитания;

- семинары-практикумы;

- деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, разбором проблемных ситуаций по видеосъемкам, решением педагогических кроссвордов и т.д.;

- "открытые дни” для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, закаливающих процедур и т.д.;

- совместные физкультурные досуги и праздники и т.д.;

-Эффективной формой работы с семьей по данному вопросу являются занятия в семейных клубах

Еще одной формой эффективного взаимодействия с родителями является проведение совместных акций. Акция – комплекс мероприятий, действий, помогающих детям лучше узнать обозначенную проблему, проявить гражданскую позицию, отношение к чему-либо.

И т.д.

6. Вопрос «Создание условий для реализации программы Н.Н. Ефименко Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста» был освещен инструктором по физической культуре А.В. Афанасьевой. Педагогам было представлено содержание программы, были рассмотрены принципы, цели и задачи программы. Также были рассмотрены формы физического воспитания (физкультурные занятия, гимнастика пробуждения, игры, физкультминутки и т.д.), которые способствуют развитию правильной осанки. Алевтина Вячеславовна рассказала о корригирующих движениях, которые позволяют тренировать мышцы, формировать и тренировать навык правильной осанки у детей. Также педагоги выполнили самостоятельно корригирующие упражнения. Алевтина Вячеславовна порекомендовала организовать встречу со специалистами медицинской академии для проведения диагностики нарушений осанки у детей старшего возраста для продолжения проведения корригирующей гимнастики.

на педагогическом совете были приняты следующие решения:

1. Ежемесячно обновлять картотеки гимнастик и подвижных игр.

2. Приобрести дополнительное оборудование для организации и проведения походов. Ответственные: администрация ОУ, родители. Сроки: в течение года.

3. Организовать встречу со специалистами медицинской академии для проведения диагностики нарушений осанки у детей старшего возраста. Ответственные: инструктор по физической культуре. Сроки: до 01.04.2016г.

4. Организовать проведение корригирующей гимнастики в 2016-2017 учебном году. Ответственные: инструктор по физической культуре. Сроки: в течение учебного 2016-2017г.

В марте прошел взаимопросмотр по использованию здоровьесберегающих технологий в течении дня с целями 1.Выявление положительного опыта в использовании здоровьесберегающих технологий.2. Приобщение к здоровому образу жизни.3. Трансляция положительного опыта работы.

Педагоги представили такие технологии, как: физкультурные паузы (средняя группа), гимнастика после сна (2 младшая группа), дыхательная гимнастика (средняя группа),

Кроме этого в течение педагоги принимали участие в спортивных соревнованиях и конкурсах: «День здоровья».

Также работа по реализации первой годовой задачи велась с родителями:

1.Родительские собрания с освещением вопросов по использованию здоровьесберегающих технологий (в течение года).

2. Совместные спортивные праздники, развлечения, конкурсы, соревнования «Мама, папа, я –спортивная семья», «Хоккей на валенках», «Футбол», «День открытых дверей» и т.д.

3.Разработка памяток, брошюр по формированию ЗОЖ.

4. Обновление физкультурных центров в группах.

В течение года по формированию ЗОЖ велась работа с детьми:

1. Ежедневный оздоровительный бег, зарядка.

2. Беседы о ЗОЖ

3. Участие в районных спортивных соревнованиях

4. Совместные спортивные праздники, конкурсы, развлечения и т.д.

5. Профилактические мероприятия по оздоровлению

6. Корригирующая гимнастика

7. Плавание

8. Закаливание

9. Витаминопрофилактика

10. Профилактические прививки

11. Витаминизированное питание

12. Регулярные осмотры детей подготовительных групп врачами-специалистами

По результатам диагностики уровень физической подготовленности, по сравнению с прошлым годом определен следующим образом:

Уровень физической подготовленности: Контрольные результаты прошлого года (в %)   Контрольные результаты нынешнего года (в %)  
Высокий 43,8
Средний 53,2
Низкий

В течение года инструктор по физической культуре активно вела работу на занятиях и корригирующей гимнастике по формированию у детей правильной осанки применяя методику Н.Н. Ефименко. По результатам диагностики было выявлено, что данная методика благоприятно влияет не только на формирование у детей правильной осанки, но и на снижение у них заболеваемости.

Наши рекомендации