Обоснуйте особенности системы контроля результатов обучения в рамках освоения отдельной темы школьного курса информатики

Педагогический контроль – единая дидактическая и методическая система проверочной деятельности, которая протекает под руководящей и организующей деятельностью педагога, носит совместный с учащимися характер и направлена на оценку результатов учебного процесса

Основные виды контроля:

По деятельности:пошаговый, по конечному результату.

По месту в процессе обучения: предварительный (входной) контроль, текущий, периодический, итоговый (внешний, внутренний).

Функции контроля:

Контролирующая, Диагностическая, Обучающая, Воспитывающая и мотивирующая, Развивающая, Информационная, Сравнительная, Прогностическая.

Принципы контроля:

Принцип научности, Принцип иерархической организации, Принцип систематичности, Принципы объективности и справедливости, Принцип всесторонности.

Требования к организации педагогического контроля

индивидуальный характер, систематичность, регулярность контроля, всесторонность, разнообразие форм контроля, объективность, дифференцированный подход, единство требований учителя.

Формы контроля

Экзамены, зачеты, устный опрос, письменные контрольные работы, рефераты, дневниковые записи, читательские дневники, коллоквиумы, курсовые и лабораторные работы, отчеты по производственной практике, дипломные и выпускные квалификационные работы, тесты :

· Возможность эффективного сочетания с другими методами и формами контроля

· Объективность контроля, исключающая субъективное влияние преподавателя (при правильной организации)

· Учёт специфических особенностей различных учебных предметов за счёт использования различных форм тестовых заданий

· Возможность проведения массовых широкомасштабных контрольных срезов

· Единство условий и требований ко всем испытуемым, независимо от их прошлых учебных достижений;

· Возможность высокой степени дифференцирования оценочной шкалы, позволяющей оценить учебные достижения в широком диапазоне;

· Возможность автоматизации на всех этапах – компьютерное тестирование

.…..

(Конкретное применение перечисленных форм зависит от многих факторов: от цели, содержания, методов, характера обучения, времени и места, состава учебных групп.)

Методы контроля

Устный контроль (опрос),Письменный контроль,тестовый, комбинир.(проекты), практический.

Формы контроля: Индивидуальный, Групповой ,Фронтальный

Психолого-педагогические аспекты педагогического контроля

-Самоконтроль и самооценка (Самоконтроль – действия обучаемых, проявляющиеся в навыках осуществления контроля за результатами деятельности и коррекции её в процессе выполнения учебных заданий.)

-Сотрудничество педагога и обучаемых в контроле

-Зоны развития личности обучаемых

Покажите преимущества и методические особенности использования тестового контроля на примере конкретной темы школьного курса информатики.

Тестирование – это обычный научный метод исследования одного или нескольких эмпирически различаемых признаков личности, цель которого – определить относительную степень выраженности индивидуального признака на основании максимального использования количественных показателей.

Тестирование –процесс оценки соответствия личностной модели знаний и педагогической (экспертной) модели знаний предметной области. Основной целью тестирования является обнаружение несоответствия этих моделей и оценка уровня их несоответствия.

Компьютерное тестирование –это автоматизированное тестирование на базе специализированных компьютерных программ.

Педагогический тест- совокупность взаимосвязанных между собой заданий по определённой предметной области, позволяющих оценить соответствие знаний учащегося экспертной модели знаний предметной области.

Наши рекомендации