ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА. Для суждения о качестве выполненного учебного процесса на конкретном уроке заполняют лист наблюдения урока (табл

ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ УРОКА

Для суждения о качестве выполненного учебного процесса на конкретном уроке заполняют лист наблюдения урока (табл. 1).

В табл. 2 приняты следующие обозначения:

Т – продолжительность всего занятия (Например, Т = 45 мин, Т = 70 мин и т д.);

ti – продолжительность этапа занятия;

М – общее количество учащихся, присутствующих на уроке;

mi – количество учащихся, учебно-познавательная деятельность которых на данном этапе выявлена и находится в системе, гарантирующей достижение цели.

Лист наблюдения урока

Тема_____________________ Время занятия Т =

Дата_____________________ Число учащихся М =

Цель_____________________ Преподаватель (мастер)_________

α-уровень формирования понятий Ф.И.О.

Таблица 1

Номер этапа Наименование этапа урока Время этапа, ti, мин. Распределение учащихся в моносистемах на этапах урока mi, чел
       

Коэффициент эффективности урока

Одним из возможных вариантов получения обоснованных выводов о достижении обучающей цели урока является сопоставление коэффициента эффективности урока (Кэф) по алгоритму управления с коэффициентом усвоения учебного материала по данному уровню (К). В дидактических исследованиях установлено, что если К ≥ 0,7, то знания учащихся достигли планируемого уровня. Если Кэф = К, то такой урок достиг своей обучающей цели. Расчет Кэф проводится по следующей формуле:

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА. Для суждения о качестве выполненного учебного процесса на конкретном уроке заполняют лист наблюдения урока (табл - student2.ru ,

где ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА. Для суждения о качестве выполненного учебного процесса на конкретном уроке заполняют лист наблюдения урока (табл - student2.ru – сумма произведений количества учащихся, присутствующих на данном этапе урока, на время этапа по всей таблице анализа занятия;

М∙Т – произведение числа учащихся, присутствующих на данном уроке, на время всего занятия.

Предложенная методика анализа урока хорошо себя зарекомендовала на уроках теоретического обучения. Как решить эту проблему на уроках производственного обучения? Очевидно, данная методика может быть применена на вводном инструктаже. Во время проведения учебно-производственных работ учащиеся получают материальный результат своего труда. Анализируя работу каждого учащегося и принимая во внимание Кэф на вводном инструктаже, можно сделать вывод о том, достиг ли урок производственного обучения обучающей цели или нет.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Урок по_________________в________группе__________

специальность_____________________________________

1. Тема урока и дата его проведения.

2. Цели урока.

3. Тип урока и его структура:

- урок изучения нового материала;

- урок формирования умений и навыков;

- комбинированный урок;

- урок проверки и оценки знаний;

- обобщенно-повторительный.

4. Краткий конспект новых знаний (научно обоснованный минимум знаний, умений, навыков, который является опорой для дальнейшего продвижения вперед).

5. Дополнительная литература, рекомендуемая учащимся.

6. Деятельность преподавателя и учащихся на уроке (представить в виде табл.2).

Наши рекомендации