Дошкольного, начального и основного общего образования, образования обучающихся с ОВЗ
Вызовы времени и тенденции развития образования
Вопросы и задания
1. Сделать анализ современных нормативно-правовых документов по инновационному развитию России в целом и образования в частности.
2. Провести анализ Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года.
3. Провести анализ проблемы: какие появятся новые профессии в будущем, а какие исчезнут и почему? Сохраниться ли профессия педагога или ее заменят роботы-няни?
4. Представить прогноз развития образования в контексте новых перемен развития общества, культуры и образования, используя исследование И. Е. Видт.
5. Оцените качество своего предшествующего образования с позиций готовности жить в современном обществе и быть успешным в будущей профессии.
Инновационная деятельность педагога: содержание и структураВопросы и задания
1. Провести анализ полифункциональности понятия «инновация» и выявить многообразие его проявлений.
2. Что такое педагогическая инновация? В чем проявляется её специфика?
3. Педагогическаяинноватика это синоним педагогической инновации?
4. Раскрыть сущность инновационной деятельности педагога?
5. Инновация выступает и как средство и как процесс. Привести примеры.
6. Какие характеристики даны инновационной деятельности в «Законе об образовании в Российской Федерации» от 28 декабря 2012 г. №273-ФЗ?
7. Какие требования к современному педагогу уже сегодня предъявляет общество?
8. Составить перечень компетенций педагога, требуемых для инновационной деятельности в современных изменяющихся условиях социокультурного и научно-технического развития общества.
Инновационная педагогическая деятельность: оценка качества Вопросы и задания
1. Раскрыть задачи оценки качества инновационной педагогической деятельности: а) изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта; б) внедрение достижений фундаментальной науки в практику образования.
2. Сделать анализ исторических прецедентов инноваций в образовании. Составить таблицу.
3. В педагогическом опыте взаимодействуют как объективно ценное, так и индивидуально-личностное. Написать эссе о своей педагогической практике.
4. Привести примеры педагогики достоинства и статуса педагога как творца педагогического процесса из реальной практики или произведений искусства.
5. Привести примеры критериев оценки качества педагогических инноваций других ученых-исследователей. Например: А.В. Хуторский представляет: оптимальность; результативность; возможность творческого применения инноваций в массовом опыте.
6. Дать характеристику основных критериев внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс.
Структура государственного регулирования
Инновационной деятельности
Вопросы и задания
1. Провести анализ государственной структуры регулирования инновационной деятельности (федеральный уровень). Составить список основных документов.
2. Дать характеристику видам регулирования инновационной деятельности.
3. Составить инновационный прогноз развития дошкольного образования, используя ресурсы документов по развитию образования (федеральных, региональных).
Федеральные государственные стандарты:
дошкольного, начального и основного общего образования, образования обучающихся с ОВЗ
Вопросы и задания
1. Государственная политика в сфере образования представлена в Указе Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы». Выписать основные положения.
2. Провести анализ структуры ФГОС дошкольного образования.
3. Провести анализ Концепции развития образования в Чувашской Республике до 2020 года. Представить характеристику её главных целевых ориентиров.
4. Составить вопросы для выяснения ожиданий родителей от дошкольного образования.
5. Составить перечень инноваций дошкольного образования: технологических, экономических, педагогических, организационных (возможно использование другой классификации), используя ресурсы учебных курсов «Дошкольная педагогика», «Детская психология», «Теории и технологии дошкольного образования».
6. Составить перечень новых альтернативных форм организации дошкольного образования с более гибкой системой режимов пребывания детей.
7. Проблема: для родителей время пребывания ребенка в детском саду является одним из конкурентных преимуществ при выборе дошкольного учреждения. Какие формы дошкольного образования Вы предложите родителям?