Характеристика особенностей межличностного общения учащегося

Раздел I.

Характеристика особенностей межличностного общения учащегося - student2.ru

Характеристика особенностей межличностного общения учащегося - student2.ru

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ФИО учащегося     ______________________________  
Число, месяц, год рождения ______________________________  
Дата поступления в школу ______________________________  
В каком кружке, секции занимается ______________________________  
Состоит ли на учете в КДН ______________________________  
Состоит ли на учете в ОПДН ______________________________  
Дата постановки на дисциплинарный учет ______________________________
ФИО. Место работы и занимаемая должность отца   ______________________________ ______________________________ ______________________________  
ФИО. Место работы и занимаемая должность матери   ______________________________ ______________________________ ______________________________  
Адрес места жительства, домашний телефон   ______________________________  

СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА

ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ

Ребёнок проживает с матерью____________________________________________

с отцом ______________________________________

с бабушкой___________________________________

с дедушкой ___________________________________

С другими ближайшими родственниками

(указать родство)____________________________________

с сёстрами____________________________________

с братьями____________________________________

Количество членов в семье________________________

Ребёнок проживает: отдельная квартира______________

(квартирные условия) коммунальная квартира_____________

(кол-во соседей)

Отношения с соседями___________________

Квартира снимается_____________________

Комната снимается______________________

Нет жилья______________________________

УЧЕБНОЕ МЕСТО УЧАЩЕГОСЯ

Своя комната_____________________________________

Свой детский уголок_______________________________

Свой письменный стол_____________________________

Условия для занятий _______________________________

МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕМЬИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ПЕДАГОГИКО – ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1.Общие сведения об учащемся:

Физическое развитие, состояние здоровья, в частности нервной системы. Условия жизни и быт в семье, взаимоотношения членов семьи, отношение к учащемуся у семье. Выявление тех сторон семейного воспитания и быта, которые выясняет особенность личности учащегося. Наиболее существенные факты из биографии учащегося.

__________________________________________

2. Направленность личности учащегося:

а) общественное лицо школьника, его стремление и идеалы.

б) интересы и склонности учащегося.

в) отношение учащегося к коллективу и самому себе.

г) отношение учащегося к учению и самому себе.

__________________________________________

3. Волевые качества учащегося.

Целеустремленность, активность, инициативность. Настойчивость, как относится встречающимся трудностям, как их преодолевает. Дисциплинированность и степень ее сознательности.

__________________________________________

4. Эмоциональная сторона характера:

Уровень эмоциональной возбудимости учащегося, сила и глубина эмоционального переживания, устойчивость чувств. Какое настроение преобладает: живость или вялость, быстрота или медлительность, темперамент.

__________________________________________5. Особенности умственного развития учащегося.

Как учится, понимает материал, излагаемый на уроках. Проявляет самостоятельность, критичность в суждениях и выводах. Умеет ли правильно выражать свои мысли в устойчивой письменной форме.

__________________________________________

ХАРАКТЕРИСТИКА классного рукводителя

_______________________________________________________________

Кл. руководитель: ________ /ФИО/

Характеристика особенностей межличностного общения учащегося

1. Какое положение занимает учащийся в коллективе?

(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)

2. Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим

замечаниям?

(благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)

3. Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный;

агрессивный; неустойчивый; обособленный)

4. Пользуется ли авторитетом в коллективе?

(у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не

пользуется авторитетом)

5. Имеет ли друзей?

(только в своем классе, вне класса, и в классе и вне класса, сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)

6. В качестве кого участвует в школьных мероприятиях?

(инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)

7. Как выполняет общественные поручения?

(с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений)

8. С кем чаще всего бывают конфликты?

(с одноклассниками, учащимися других классов, учителями, родителями и родственниками)

ЗДЕСЬ ВЫ ВСТАВЛЯЕТЕ СВОИ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ,

НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА И ТЕХ ПРОТИВОРЕЧИЙ, КОТОРЫЕ ВЫ ВЫДЕЛИЛИ

Раздел II.

Характеристика особенностей межличностного общения учащегося - student2.ru

Характеристика особенностей межличностного общения учащегося - student2.ru

АНКЕТА

«Первое знакомство с семьей ученика»

1.ФИО матери и отца (лиц, их заменяющих) __________________________________

________

2.Образование матери и отца (лиц, их заменяющих) _________________________ ________________3.Место работы, должность, контактный телефон матери и отца (лиц, их заменяющих) ________________4.Члены семьи, живущие вместе с учеником ________________

5. Материально-бытовые условия (отдельная комната или отдельный уголок для ребенка, наличие рабочего места и т.д.) _____________________________________

________________

6.Семейные традиции (дни рождения, коллективное посещение кино или театра, школьные и другие праздники)

________________________

7.Увлечения членов семьи (спорт, рыбалка, рукоделие, кулинария, коллекционирование, уход за домашними животными, искусство и т.д.)

________________

8.Увлечения ребенка, кружки, секции. ______________________________________

________________

9.Обязанности ребенка по дому. ____________________________________________

________________

10.Кто в основном занимается воспитанием ребенка. __________________________

________________

11.Методы воспитания (уговоры, убеждения, разъяснения, требования, наказания, поощрения, дружеский контакт и т. д.) ______________________________________

________________

12. Друзья ребенка, ходят в гости. __________________________________________

________

13.Какие предметы в школьной программе не вызывают затруднения, какие вызывают. _______________________________________________________________

________________14. С каким настроением чаще всего ребенок приходит из школы. _______________

________________

15. Как складываются отношения с педагогами и администрацией школы.

________

16. Как вы организовываете деятельность ребенка (помощь в выполнении д\з, культурный совместный досуг, ребенок самостоятельно находит себе дело)

________________

17. Как часто посещаете родительские собрания. ______________________________

________________

Акт обследования

социально–бытовых условий жизни семьи

от «____» _____________ 200 _ года.

Мы, нижеподписавшиеся, члены комиссии в составе:

1. _________________________________________

2. _________________________________________

3. Социальный педагог ФИО

составили настоящий акт в том, что провели обследование социально-бытовых условий жизни семьи.

1. Семья ________________________________

2. Место жительства:

a) по прописке _____________________________________________

(постоянно, временно – нужное подчеркнуть)

b) фактически _____________________________________________

c) другие варианты регистрационного учета ____________________

__________________________________________________________

d) не состоит на учете _______________________________________

3. Социальный статус семьи:

(многодетная; приемная; студенческая; семья, где проживают родители (один из родителей) инвалиды 1 и 2 группы; семья, где родители (один из родителей) несовершеннолетние; семья, воспитывающая ребенка–инвалида; семья беженцев или вынужденных переселенцев; семья, где родители (один из родителей),безработные (состоят на учете в Центре занятости); семья, где родители (один из родителей) с алкогольной зависимостью; семья, где родители (один из родителей) с наркотической зависимостью.)

(подчеркнуть соответствующие варианты)

4. Благосостояние семьи:

(мобильный телефон; автомашина, иные транспортные средства; земельный участок, дача; гараж, погреб; холодильник; швейная машина; стиральная машина; телевизор; видео техника, аудио техника, компьютер, телефон, музыкальные инструменты; сельскохозяйственные машины с мотором, библиотека ( более 50 книг).

(подчеркнуть имеющееся имущество)

5. Характеристика жилого помещения:

(квартира улучшенной планировки, экспериментальная квартира, «Хрущевка», «Брежневка», полнометражная, квартира малосемейного типа со всеми удобствами, квартира малосемейного типа с частичными удобствами, комната в коммунальной квартире, частный дом с частичными удобствами или без удобств, частный дом со всеми удобствами, ветхое жильё, число комнат в квартире (в доме) _______ ).

(подчеркнуть соответствующие варианты)

6. Статус жилья:

(принадлежит Вашей семье на правах собственности (приватизировано или приобретено); является собственностью Ваших родственников; находится в муниципальной собственности (не приватизировано); принадлежит ведомству, предприятию; Вами снимается).

(подчеркнуть соответствующие варианты)

7. Размеры жилой площади, приходящейся на 1 члена Вашей семьи (меньше 7 м; 7-9 м; свыше 12 м)

a) Наличие отдельной комнаты для детей

(Да, Нет)

8. Санитарная культура.

(чистота помещения, наличие насекомых (блох, мух, тараканов и т. п.), свежесть воздуха, воздушно–тепловой режим, периодичность уборки помещения, наличие чистой одежды у детей, смены постельного белья и т. п.).

(подчеркнуть соответствующие варианты)

9. Экономическое положение семьи.

Указать основные источники доходов вашей семьи.

(подчеркнуть соответствующие варианты)

a) Заработная плата членов семьи

Отца (до 3 000 руб.; 3 000-5 000 руб.; свыше 6 000 руб.)

Матери (до 3 000 руб.; 3 000-5 000 руб.; свыше 6 000 руб.)

b) Пенсии (по возрасту, по потери кормильца, по инвалидности)

_________________________________________________________

c) Государственное ежемесячное пособие на ребенка, пособие по безработице; денежные выплаты (по опеке, приемной семье). Стипендии, алименты, другое (что именно)

______________________________________________________

d) Дополнительные источники:

(разовые приработки, разовые работы, постоянная дополнительная работа, доходы от подсобного хозяйства (садово-огородных участков (площадь участка ______, разведение птиц, скота и т. п.),

______________________________________________________________

материальная помощь родственников, доходы от сдачи имущества в аренду, другие ____________________________ , никаких источников дохода не имеем).

e) Оцените уровень ежемесячного среднего дохода Вашей семьи.

(за последние 3 месяца, т.е. сколько денежных средств приходится на одного члена семьи. Для этого суммируйте зарплату, премии, прибыли, пенсии, пособия, материальную помощь, случайные заработки и другие денежные поступления, затем полученную сумму разделите на количество членов в Вашей семье).

(до 300 руб., от 300 до 400 руб., от 500 руб. до 700 руб., от 700 руб. до 100 руб.,100 руб. до 1500 руб., от 2 000 руб. до 2 500 руб., от 3 000 руб. до 3 500 руб., от 4 000 руб. до 4 500 руб., свыше 5 руб.)

10. Реализация социальных льгот.

(какими льготами пользуется данная семья и на какую сумму в месяц, подчеркнуть соответствующие варианты)

жилищно–коммунальными льготами _______________________________ ;

льготами по оплате за содержание детей в ДОУ _____________________;

бесплатным школьным питанием __________________________________;

бесплатными лекарственными средствами __________________________;

льготами за пользование телефоном и радиотрансляционной точкой ____.

11. Трудности и проблемы, которые волнуют семью.

(неудовлетворительное материальное положение (увеличение денежных доходов семьи); трудоустройство, смена работы, страх потерять работу; плохие жилищные условия (решение жилищного вопроса, смена жительства); проблема воспитания и образования детей; состояние здоровья детей; состояние здоровья взрослых членов семьи; наркомания членов семьи; алкоголизм членов семьи; личная безопасность семьи; отсутствие взаимопонимания в семье; предстоящие крупные расходы, приобретения).

12. Виды помощи, необходимые семье.

(материальная, решение жилищных проблем, медицинская, юридическая, социально–педагогическая, психолого–педагогическая, решение вопроса трудоустройства).

13. Заключение комиссии ___________________________________

«____» ____________ 200__ г. Подписи членов комиссии

( дата заполнения) ____________ / ФИО /

Акт

Наши рекомендации