Использование трансактного анализа в построении профессионально-педагогического общения межличностного общения

456. Единица общения, действие, направленное на другого человека, обмен коммуникативными посылами – это:

o трансакция

o коммуникация

o транскрипция

457. Единица общения, обмен воздействиями между эго-состояниями двух людей – это:

o трансакция

o коммуникация

o транскрипция

458. Феноменологические реальности, поведенческие стереотипы, которые связаны с устойчивым типом поведения и провоцируются актуальной ситуацией – это:

o Коммуникация

o эго-состояние

o транскрипция

459. Раздел трансактного анализа, включающий теорию анализа отдельной личности, основным понятием которой является «эго-состояние» – это:

o структурный анализ

o анализ трансакций

o сценарный анализ

460. Раздел трансактного анализа, включающий теорию анализа того, как поступают люди и что говорят друг другу – это:

o сценарный анализ

o анализ трансакций

o структурный анализ

461. Раздел трансактного анализа, включающий теорию анализа открытых трансакций, ведущих к «расплате»; анализ межличностных взаимодействий, служащих для подтверждения установок, сложившихся у человека в ранний период развития – это:

o анализ игр

o сценарный анализ

o структурный анализ

462. Раздел трансактного анализа, включающий теорию анализа индивидуального жизненного сценария (складывающегося нередко в результате родительского программирования), которому люди невольно следуют – это:

o анализ игр

o анализ сценариев

o структурный анализ

463. Состояние «Я», которое следует жизненному принципу чувств, содержит запись ранних детских переживаний, реакций и позиций в отношении себя и других – это:

o эго-состояние Взрослый

o эго-состояние Ребёнок

o эго-состояние Родитель

464. Состояние «Я», которое содержит установки и поведение, перенятое извне, от людей, которые воспитывали ребенка (наставления, поучения, правила поведения, социальные нормы) – это:

o эго-состояние Взрослый

o эго-состояние Родитель

o эго-состояние Ребёнок

465. Состояние «Я», которое «запускает» полезные, проверенные стереотипы поведения, освобождая сознание от загруженности простыми, обыденными задачами – это:

¤ эго-состояние Родитель

o эго-состояние Взрослый

o эго-состояние Ребёнок

466. Состояние «Я», которое выступает на сцену, когда человек не чувствует достаточно сил для самостоятельно решения проблем, не способен преодолеть трудности – это:

o эго-состояние Родитель

o эго-состояние Взрослый

o эго-состояние Ребёнок

467. Состояние «Я», которое воспринимает и перерабатывает логическую информацию, принимает решения преимущественно обдуманно и без эмоций, проверяя их реальность – это:

o эго-состояние Взрослый

o эго-состояние Ребёнок

o эго-состояние Родитель

468. Состояние «Я», которое проявляется в способности объективно оценивать действительность по информации, полученной в результате собственного опыта, и на основе этого принимать независимые, адекватные ситуации решения – это:

o эго-состояние Ребёнок

o эго-состояние Взрослый

o эго-состояние Родитель

469. Определите по представленным фразам эго-состояние: Запомни раз и навсегда! Заруби себе на носу! Сколько тебе можно повторять! Как вам не стыдно! Только попробуй! Я этого не потерплю! Кто так делает! Вы обязаны! – это:

o эго-состояние Взрослый

o эго-состояние Ребёнок

o эго-состояние Родитель

470. Определите по представленным фразам эго-состояние: Извините, я вас не понял. Давайте подумаем. А что, если нам поступить так. Как вы планируете выполнить эту работу? – это:

o эго-состояние Взрослый

o эго-состояние Ребёнок

o эго-состояние Родитель

471. Определите по представленным фразам эго-состояние: Хочу! Не хочу! Надоело! Пусть все горит огнем! Ни за что не соглашусь! Зачем мне это надо! Когда это все кончится! Превосходно! Замечательно! – это:

¤ эго-состояние Ребёнок

o эго-состояние Взрослый

o эго-состояние Родитель

472. Вид трансакции, в которой ожидания людей, которые контактируют между собой, соответствуют взаимным ожиданиям и отвечают здоровым человеческим отношениям – это:

o угловая трансакция

o параллельная трансакция

o пересекающаяся трансакция

473. Установите в приведенном примере вид трансакции: педагог возмущенно обращается к ребенку «Миша, скажи, а почему ты не убрал за собой игрушки?», ребенок отвечает «Я уже устал, сейчас немного отдохну и уберу!» – это:

¤ параллельная трансакция

o угловая трансакция

o пересекающаяся трансакция

474. Установите в приведенном примере вид трансакции: педагог возмущенно спрашивает «Почему вы не выполнили домашнее задание?», студент отвечает «На это задание следует давать больше времени, я не успел». – это:

o пересекающаяся трансакция

o параллельная трансакция

o угловая трансакция

475. Вид трансакции, который включает более двух эго-состояний, так как сообщение в них маскируется под социально приемлемым стимулом, но ответная реакция ожидается со стороны эффекта скрытого сообщения – это:

¤ скрытая трансакция

o пересекающаяся трансакция

o угловая трансакция

476. Определите по представленным фразам эго-состояние: Запомни раз и навсегда! Заруби себе на носу! Сколько тебе можно повторять! Как вам не стыдно! Только попробуй! Я этого не потерплю! Кто так делает! Вы обязаны! – это:

o эго-состояние Ребёнок

o эго-состояние Родитель

o эго-состояние Взрослый

477. Интегральная двуаспектная установка, формирующаяся на базе отношений к окружающему миру и к самому себе – это:

o позиция

o трансакция

o эго-состояние

478. Автором теории трансактного анализа является:

o Э Берн

o А Эллис

o Ж. Пиаже

479. Трансакция может производиться на двух уровнях:

o личностном

o партнерском

o социальном

o психологическом

480. А.Эллис определяет следующие «разумные рассуждения» определяющие убеждения, отражающие аксиомы экзистенционально-гуманистического направления в психотерапии:

o все люди свободны

o все люди индивидуальны

o все люди сам отвечают за свою жизнь

o все люди автономны

o все люди равны

481. Э.Берн разработал концепцию о трех базовых паттернах поведения – «состояниях Эго»:

o субъект

o родитель

o взрослый

o ребенок

o индивид

482. Теория ТА содержит четыре основных раздела – это:

o структурный анализ

o анализ трансакций

o анализ игр

o анализ сценариев

o анализ проекций

o морфоанализ

483. Жизненные сценарии основываются на родительском программировании, которое усваивается ребенком по трем причинам:

o оно указывает ребенку пути саморазвития

o оно дает ребенку возможность выразить свою индивидуальность

o оно придает жизни цель (иначе ее приходилось бы отыскивать самому)

o оно дает ребенку приемлемый (для его родителей) способ структурирования времени

o оно указывает ребенку, как поступать и как делать те лили иные вещи

484. Установите характеристика эго-состояния Родитель:

Û критический родитель---грозит, критикует, приказывает

Û заботливый родитель---утешает, исправляет, помогает

485. Установите характеристика эго-состояния Ребенок:

Û естественный ребенок---импульсивное, хитрое, эгоцентричное поведение «Это дурацкое письмо у меня уже третий раз на столе» "Вы это сделали просто замечательно!»

Û приспосабливающийся---беспомощное, боязливое, уступчивое поведение «Я бы с радостью, но у нас будут неприятности»

Û бунтующий ребенок---протестующее, бросающее вызов поведение "Я это делать не буду!»

486. Установите характеристика эго-состояний:

Û эго-состояние Взрослый---рациональный, корректный, сдержанный

Û эго-состояние Ребёнок---эмоциональный, неуверенный, подчиненный

Û эго-состояние Родитель---назидательный, самоуверенно-агрессивный

487. Установите характеристика эго-состояний:

Û эго-состояние Взрослый---трезво оценивает, логически мыслит, владеет собой

Û эго-состояние Ребёнок---капризничает, упрямится, творит, протестует

Û эго-состояние Родитель---учит, направляет, оценивает, осуждает, опекает

488. Установите характеристика эго-состояний:

Û эго-состояние Взрослый---умеет считаться с ситуацией, помнить интересы других и распределять ответственность между собой и ими

Û эго-состояние Ребёнок---зависимый, подчиняемый и безответственный

Û эго-состояние Родитель---независимый, неподчиняющийся и берущий ответственность не только за себя, но и за окружающих

489. Определите характеристики 4 экзистенциональных позиции.

Û Я – хороший; Ты – хороший---успех

Û Я – хороший; Ты – не хороший---превосходство

Û Я – не хороший; Ты – хороший---депрессивность

Û Я – не хороший; Ты – не хороший---безнадежность

490. Я-концепция как совокупность установок человека «на себя» содержит следующие аспекты:

Û когнитивный аспект---«образ Я» - совокупность представлений человека о себе (убеждение, которое может быть обоснованное или необоснованное)

Û оценочный аспект---«самооценка» или «принятие себя» (эмоциональное отношение к убеждению – «образу Я»),

Û поведенческий аспект---реакция, выражающаяся в поведении; конкретные действия, реакции, вызванные «образом Я» и самооценкой

Наши рекомендации