Анализ техники и методика обучения движению ног спортивного способа плавания брасс
Билет
Плавание в дошкольных и средних учебных заведениях.
Плавание в дошкольных учреждениях.
Задачи обучения плаванию дошкольников: укрепление здоровья, закаливание, привитие гигиенических навыков, адаптация к водной среде, развитие двигательных навыков и умений, обучение умению держаться на воде и перемещаться с помощью простейших движений.
Обучение проводится в форме групповых занятий. Для каждой группы не менее двух занятий в неделю. Группа может делиться на две подгруппы по 6-8 человек. В старшей группе число занимающихся в одной группе - 10-12 человек. Продолжительность занятий от 15-20 минут до 30 минут.
Плавание в общеобразовательной школе.
Одной из форм организаций занятий по плаванию на этапах начального обучения навыку плавания и начальной тренировки является урок.
Урок по плаванию и его отличительные особенности:
- высокие требования к оборудованию мест занятия;
- высокие требования к технике безопасности;
- преимущественная направленность занятий на обучение двигательным действиям;
- относительно небольшое количество занимающихся в одной группе;
- эффективный индивидуальный подход;
- высокая моторная плотность (главная причина - значительная потеря тепла);
- широкое использование в практике преподавания жестов: ориентировка в пространстве почти полностью становится функцией зрения;
- высокая эффективность игрового метода;
- быстрая утомляемость детей в связи с необычностью сенсорных воздействий;
- строгий учет состояния здоровья занимающихся на текущий момент.
В связи с основными и дидактическими целями и задачами, реализуемыми преподавателем, выделяют три типа уроков:
1) комбинированный, 2) по усвоению нового материала, 3) урок закрепления пройденного, урок проверки знаний, умения и навыков.
Урок по плаванию имеет три части: подготовительную, основную и заключительную. В отличие от традиционной последовательности этих частей, в уроке по плаванию они проводятся на суше и в воде. В зависимости от типа урока будет изменяться и расположение частей урока. Обычное расположение частей на уроке по плаванию выглядит так: на суше - подготовительная, основная, заключительная; на суше - заключительная.
Анализ техники и методика обучения движению ног спортивного способа плавания брасс.
Брасс: Способ плавания брасс, представлен на соревнованиях дистанциями 50, 100, 200 м, а также в комбинированный эстафете на втором этапе и в комплексном плавании на 3-м этапе. Особенно значим этот способ в прикладном плавании: обеспечивает обзор и ориентацию на воде, используется при транспортировке различных предметов, при оказании помощи на воде, способствует длительному нахождению человека на плаву и т.д. Плавание брассом отличается одновременными симметричными движениями как ногами, так и руками с небольшими паузами при их чередовании - классический брасс, так и почти их полным отсутствием - скоростной брасс.
Движение ногами.Различают подготовительную фазу - плавное подтягивание ступней ног к ягодицам с разворотом стоп носками в стороны и рабочую фазу - отталкивание бедра, голени и стопы в слитном движении выполняется с большим усилием и носит взрывной характер по направлению назад-внутрь. После завершения толчка ногами следует небольшая пауза - ноги расслабляются.
Упражнения для изучения движений ногами
На суше. Сидя на краю скамейки с опорой руками сзади: имитация движений ногами брассом. Обращается внимание на плавное сгибание ног, быстрый разворот стоп носками в стороны, энергичное разгибание и сведение ног. Первые повторения выполняются медленно, с остановками в конце сгибания ног, после разворота стоп и после сведения ног вместе; затем -- в рабочем темпе и ритме, с небольшой паузой после сведения ног вместе.
В воде: 1. Повторить с разведением и сведением ног при скольжении на груди.
2. Лежа на груди и держась руками за бортик: имитация движений ногами брассом.
3. То же, но лежа на спине.
4. Скольжение на груди, руки вытянуты вперед; движения ногами брассом. После каждого движения ногами -- пауза, проскользить.
5. То же, но руки у бедер.
6. Скольжение на спине, руки у бедер: движения ногами брассом.
7. Плавание с помощью движений ног брассом, руки опираются о доску.
Обратить внимание на плавное подтягивание ног (пятки у поверхности воды); хороший разворот стоп носками в стороны; энергичное, но мягкое отталкивание ногами; устойчивое положение таза во время движений ногами, хорошее продвижение после толчка.