Задания для самостоятельной работы. 1. Заполните таблицу «Этапы обучения двигательным действиям». Этапы обучения (названия) Цель этапа обучения Основные педагогические задачи
1. Заполните таблицу «Этапы обучения двигательным действиям».
Этапы обучения (названия) | Цель этапа обучения | Основные педагогические задачи этапа |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
1. | ||
2. | ||
3. | ||
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. |
2. Эффективность процесса обучения двигательным действиям, продолжительность перехода от умения до уровня навыка зависит от:
1) … 2) … 3) … 4) … 5) …
3. Укажите, в какой методической последовательности осуществляется овладение двигательным действием. Дайте краткую характеристику:
1) … 2)… 3) … 4) …
5. На первом этапе обучения двигательным действиям (этап начального разучивания) занимающимися допускается больше всего двигательных ошибок, причинами которых являются:
1) … 2) … 4) … 5) … 6) …
6. Укажите наиболее распространенные правила исправления ошибок при обучении занимающихся двигательным действиям:
1) … 2) … 3) … 4) …
7. Формирование двигательного навыка протекает в соответствии с рядом законов. Перечислите эти законы и дайте им характеристику (заполните таблицу).
Законы формирования двигательного навыка | Характеристика закона |
8. При формировании двигательного навыка в центральной нервной системе последовательно сменяются три фазы протекания нервных процессов (возбуждения и торможения). Дайте характеристику этим фазам (заполните таблицу).
Характеристика фаз протекания нервных процессов при формировании двигательного навыка | ||
Первая фаза | Вторая фаза | Третья фаза |
Тема 7. ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
ПОНЯТИЕ О ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВАХ
Контрольные задания
1. Физические качества — это:
1) индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;
2) врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности;
3) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности;
4) комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.
2. Двигательные (физические) способности — это:
1) умения быстро и легко осваивать различные по сложности двигательные действия;
2) физические качества, присущие человеку;
3) индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;
4) индивидуальные особенности, обеспечивающие целесообразную двигательную деятельность.
3. Основу двигательных способностей человека составляют:
1) психодинамические задатки;
2) физические качества;
3) двигательные умения;
4) двигательные навыки.
4. Уровень развития двигательных способностей человека определяется:
1) тестами (контрольными упражнениями);
2) индивидуальными спортивными результатами;
3) разрядными нормативами единой спортивной классификации;
4) индивидуальной реакцией организма на внешнюю (стандартную) нагрузку.
Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).
Номер вопроса | ||||
Номер ответа |
Задание для самостоятельной работы
У каждого человека двигательные способности развиты по-своему. В основе разного развития способностей лежат разные врожденные (наследственные) задатки. Перечислите эти задатки:
1) ________________________________
2) ____________________________________
3) ____________________________________
4) ____________________________________
5) ____________________________________
6) ___________________________________
СИЛА И ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ЕЕ ВОСПИТАНИЯ
Контрольные задания
1. Сила — это:
1) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»;
2) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время;
3) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений);
4) способность человека проявлять большие мышечные усилия.
2. Абсолютная сила — это:
1) максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела;
2) способность человека преодолевать внешнее сопротивление;
3) проявление максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц;
4) сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека.
3. Относительная сила — это:
1) сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса;
2) сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим;
3) сила, приходящаяся на 1 см2 физиологического поперечника мышцы;
4) сила, проявляемая при выполнении одного физического упражнения сравнительно с другим упражнением.
4. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у мальчиков и юношей считается возраст:
1) 10-11 лет;
2) 11-12 лет;
3) от 13-14 до 17-18 лет;
4) от 17-18 до 19-20 лет.
5. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у девочек и девушек считается возраст:
1) 10-11 лет;
2) от 11-12 до 15-16 лет;
3) от 15-16 лет до 17-18 лет;
4) 18—19 лет.
6. Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдаются в:
1) дошкольном возрасте, особенно у детей 5—6 лет;
2) младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет;
3) в среднем школьном возрасте (12—15 лет);
4) в старшем школьном возрасте (16—18 лет).
7. При использовании силовых упражнений величину отягощений дозируют количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначается термином:
1) повторный максимум (ПМ);
2) силовой индекс (СИ);
3) весосиловой показатель (ВСП);
4) объем силовой нагрузки.
8. Укажите, какому весу отягощения соответствует максимальное количество повторений упражнений силовой направленности в одном подходе от 4 до 7:
1) предельному; 2) околопредельному; 3) большому; 4) малому.
Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).