Установите соответствие структуры и логики научно-педагогического исследования
А. Выработка практических рекомендаций.
Б. Организация и проведение преобразующего эксперимента.
В. Построение гипотезы исследования, которую предстоит доказать.
Г. Общее ознакомление с проблемой исследования, обоснование ее актуальности, формулирование целей.
Д. Выбор методологии – исходной концепции, опорных теоретических положений, предполагаемых результатов исследования.
Е. Выбор методов исследования. Проведение констатирующего эксперимента, установления предмета исследования.
Ж. Анализ, интерпретация и оформление результатов исследования.
Образец ответа: 1 ___, 2 ___, 3 ___, 4 ___, 5 ___, 6 ___, 7 ___.
31. Установите соответствие понятий:
1. Человек | А. Своеобразие психологии и личности индивида, ее неповторимость. Проявляется в чертах темперамента, характера, в эмоциональной, интеллектуальной сферах, потребностях и способностях человека |
2. Индивид | Б. Человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию |
3. Личность | В. Человек как целостный, неповторимый представитель рода с его психофизиологическими свойствами |
4. Индивидуальность | Г. Живое существо, обладающее даром мышления, речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими, единство физического, природного, социального, наследственного и приобретенного |
Образец ответа: 1 _____, 2 ______, 3 ______, 4 _____.
32. Могут ли передаваться от родителей к детям следующие качества:
а) способы мышления, особенности интеллектуальной деятельности;
б) черты характера;
в) тип нервной системы, темперамент;
г) задатки, служащие основой для развития индивидуальных способностей;
д) цвет глаз, цвет кожи, группа крови, резус-фактор.
е) нравственные качества;
ж) особенности речи, памяти, внимания.
33. От чего главным образом зависит развитие способностей, интересов и дарований школьников:
а) от природных задатков;
б) от объема приобретенных знаний, умений;
в) от организации и осуществления целенаправленного учебно-воспитательного процесса;
г) от числа прочитанных книг.
34. Являются ли способности врожденными:
б) безусловно. Люди рождаются на свет с разными способностями. Генетическим кодом заложено развитие способностей каждого человека;
в) способности являются врожденными. Они полностью зависят от индивидуальных психологических способностей родителей;
г) способности человека не являются врожденными. Способности – это психические явления, образуемые в процессе пожизненного формирования. Характер и качества способностей всецело зависят от условий жизни человека;
д) способности – это психические свойства человека. У человека есть только возможность развить те или иные способности. Это зависит от природных задатков и условий жизни человека.
35. В чем конкретно сказывается роль воспитания в процессе взаимовлияния среды и воспитания на развитие личности:
а) роль воспитания состоит в создании таких социальных условий, которые бы положительно влияли на развитие личности;
б) одна из задач воспитания состоит в организации жизни и деятельности ребенка;
в) воспитание устраняет условия, отрицательно влияющие на личность;
г) роль воспитания состоит в отборе из окружающей среды материала, который стимулирует развитие личности;
д) воспитание может полностью заменить влияние наследственности и среды.
36. Какое значение имеет деятельность человека для его развития:
а) деятельность человека способствует изменению окружающей среды;
б) человек является продуктом наследственности, среды и воспитания, поэтому деятельность индивида не имеет значения для развития личности;
в) педагогически направленная деятельность способствует всестороннему развитию личности школьника. Только в активной деятельности развиваются все силы ребенка, приобретается опыт, идет умственное и волевое развитие личности;
г) правильного ответа нет.
Допишите понятия.
1. Направленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования и воспитания в условиях педагогической системы – это есть … .
2. Целостность педагогической системы представляет собой совокупность … , направляющих и преобразующих детскую жизнь.