Семинар №2. Проектирование образовательных технологий

  1. Задания по подготовке к семинару:
  2. На основе изучения различных источников составьте сопоставительную таблицу определений: педагогическая технология, образовательная технология, технология обучения.
Автор Педагогическая технология Образовательная технология Технология обучения
1.      
2.      
3.      
,,,      

2.Охарактеризуйте типы инновационных подходов к проектированию образовательных технологий в образовательном процессе ОУ, используя материалы учебного пособия ПанфиловойА.П. «Инновационные педагогические технологии».

__________________________________________

3.Опишите этапы проектирования образовательных технологий по учебному пособию И.А. Колесниковой «Педагогическое проектирование».

__________________________________________

4.Разработайте критерии отнесения полученного проектного продукта к образовательной технологии.

__________________________________________

Задания для самостоятельной работы на семинаре:

1. Выпишите в свою терминологическую карту понятия: педагогическая, образовательная технологии, технология обучения. См. Приложение 2

2.Учитывая цели, задачи, результаты рабочей учебной программы, разработанные на предыдущем занятии, сформулируйте условия выбора образовательных технологий. Результаты представьте в таблице.

Цели РУП Результаты освоения РУП Условия выбора Образовательные технологии
       

3.Представьте описание проекта одной из выбранных вами образовательных технологий в таблице, используя материалы учебного пособия ПанфиловойА.П. «Инновационные педагогические технологии».

Структура проекта технологии Название образовательной технологии
1.Определение области педагогической деятельности и проблемы, на разрешение которой направлена технология;  
2.Постановка диагностических целей, выраженных в конкретных действиях обучающихся;  
3.Теоретическое обоснование (концептуальные положения), описание образовательного процесса  
4.Пошаговое описание деятельности  
5.Критерии и методы диагностики результатов  
6.Условия применения (ресурсы): методическое, кадровое, информационное, организационное обеспечение;  
7.Варианты возможного достижения замысла  
8.Достоинство технологии по сравнению с имеющимися аналогами  
9.Прогноз негативных последствий;  
10.Описание основных прогнозируемых педагогических результатов.  

Рекомендуемая литература:

Наши рекомендации