Покажите на примере конкретных методов неоднозначность их применения в педагогической практике
37. Может ли быть универсальный метод воспитания? Аргументируйте свою позицию
38. Дайте определение понятия «форма воспитательной работы».
39. В какой взаимосвязи находятся понятия «форма», «содержание» и «метод» воспитания?
40. Когда метод воспитания превращается в форму, при каких условиях форма становится методом? Приведите свои примеры.
41. Чем обусловлено выделение этапов подготовки и проведения воспитательного мероприятия? Являются ли они обязательными?
42. Проанализируйте имеющийся опыт организации воспитательных дел в период школьного обучения. Какие формы воспитательной работы преобладали, почему?
43. Является ли проблема формирования детского коллектива актуальной для современной школы? Аргументируйте свое предположение.
На основе признаков коллектива докажите, является ли любое объединение людей коллективом.
45. Какие черты личности, индивидуальности формируются в коллективе? Обоснуйте свои рассуждения.
Покажите, опираясь на опыт классической педагогики (А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, Я.Корчак, В.А.Сухомлинский, А. Нейлл и др.), различные способы организации жизнедеятельности детского коллектива.
Дайте определение воспитательной работы.
Раскройте содержание функций классного руководителя.
49. Какой вариант руководства воспитательной работой в классе Вы считаете оптимальным и почему?
50. Аргументируйте необходимость соблюдения названных требований к планированию работы? Какими требованиями Вы дополнили бы данный перечень?
51. Проанализируйте имеющиеся варианты планирования воспитательной работы, какой из них Вы взяли бы за основу и почему? Предложите свой вариант планирования.
Дайте определение воспитательной системы.
53. Сравните понятия «воспитательная система», «система воспитательной работы».
Охарактеризуйте структурные компоненты воспитательной системы.
55. Каждая ли школа может рассматриваться как воспитательная система? Представляет ли школа, в которой Вы учились, воспитательную систему? На каком этапе развития она находится?
56. Дайте характеристику одной из воспитательных систем: Я.Корчака, А. Нейлла, В.А. Караковского, Е.А.Ямбурга, С. Т. Шацкого и др. (на выбор).
57. Раскройте содержание основных характеристик взаимодействия: взаимопознание, взаимопонимание, взаимоотношение, взаимные действия, взаимовлияние.
Приведите примеры, показывающие влияние срабатываемости и совместимости на эффективность воспитательного процесса.
59. Охарактеризуйте типы взаимодействия по их характеру: сотрудничество, диалог, соглашение, опека, подавление, индифферентность, конфронтация, конфликт.
60. Проанализируйте свой опыт школьного воспитания, какой тип поведения педагога был преобладающим? Предположите, почему?
Дайте определение воспитательной технологии.
62. Если воспитательная технология понимается как система, то, что является элементами этой системы? Чем задается их взаимосвязь и соподчиненность? Что является системообразующим элементом, задающим целостность технологии?
63. Чем отличается воспитательная технология от традиционного воспитательного мероприятия?
64. На основании чего осуществляется выбор технологии воспитания в конкретных условиях?
65. Дайте определение социального воспитания и социализации. В чем сходство и различие этих понятий?
66. Какую роль играет школа в оказании помощи семье для полноценной реализации ее функций?
67. Охарактеризуйте деятельность одного из «формальных» и «неформальных» объединений, в чем их положительное и отрицательное влияние на социальное становление личности?
68. Какие еще факторы влияют на социальное воспитание и социализацию личности?
69. Почему в настоящее время именно школе принадлежит приоритетное значение в социальном воспитании детей?