Запись числа, темы занятия. Скажу я слово: «Высоко!» А ты ответишь: «Низко!» Скажу я слово: «Далеко!» А ты ответишь: «Близко!» Скажу тебе я слово: «Трус!» Ответишь ты: «Храбрец!» Теперь
«Ирпдпожение»
7 занятие
% ||идГ.(1|) ЛНШНИМОН
11 < > 11 ■ раем: '
Скажу я слово: «Высоко!» А ты ответишь: «Низко!» Скажу я слово: «Далеко!» А ты ответишь: «Близко!» Скажу тебе я слово: «Трус!» Ответишь ты: «Храбрец!» Теперь «Начало» я скажу,
Ну, отвечай: (Конец).
(Д. Чиарди)
— Какое значение имеют названные в стихотворении слова?
— Как называются эти слова? (Антонимы).
— Продолжите определение:
АНТОНИМЫ — это слова..............................
— Продолжим игру, вставляйте нужные по смыслу слова-
антонимы:
Эта сестра старшая, а та
Этот дядя ловкий, а тот
Этот внук аккуратный, а тот...
Это дитя голодное, а то...
Этот родственник близкий, а тот....
Эта семья полная, а та
Эти передачи детские, а те......
4. Закрепление обобщающего понятия «Семья», названий родственников. Каткие ответы на вопросы
— Знаете ли вы свою родню? Запишите в тетрадь краткие
предложения-ответы.
Самая ласковая, добрая, внимательная? (Мать.)
— Сколько слов в предложении-ответе? Обозначьте начало
и конец каждого предложения.
Муж моей мамы? (Отец.) Дочь моего папы? (Сестра.) Сын моей мамы? (Брат.) Отец моего отца? (Дедушка.)
Жена моего дедушки? (Бабушка.)
Брат моей мамы? (Дядя.)
Папина сестра? (Тетя.)
Кем приходится мой брат моей бабушке? (Внуком.)
Кем приходится моя сестра моему дедушке? (Внучкой.)
Дети моей сестры? (Племянники.)
— Какими были ваши ответы? (Ответы были краткими.) Докажите.
Физкультминутка
- Как живешь? | — Вот так! |
- А плывешь? | — Вот так! |
— Как бежишь? | — Вот так! |
— Вдаль глядишь? | — Вот так! |
- Ждешь обед? | — Вот так! |
— Машешь вслед? | — Вот так! |
- Утром спишь? | — Вот так! |
- А шалишь? | — Вот так! |
С настроением показать большой палец
Любым стилем
Бег на месте
Руку «козырьком» или «биноклем»
Подпереть щеку рукой
Жест
Руки под щеку
Надуть щеки и хлопнуть по ним пальцами
6. Работа с текстом. Краткие ответы на вопросы
Учитель-логопед раздает карточки с текстом «В цирке» (см. приложение 1).
В ЦИРКЕ
Владимир Андреевич Никитин выступает в цирке с медведями. Медведи Малыш и Богатырь любят молоко.
Ольга Романовна Елисеева лечит животных. Сын Ольги Романовны Коля помогает маме. Его любят собачки Булька и Хвостик. Но самый лучший его друг — обезьянка Зузя.
— Послушайте. (Текст читает учитель-логопед.)
— Прочитайте выразительно. (Читают 1—2 ученика.)
— Что мы прочитали? (Мы, прочитали рассказ, текст.)
Объясните свой ответ.
— О чем говорится в тексте? (В тексте рассказывается о
том, ...)
— Почему текст имеет такой заголовок?
— Дайте краткие ответы на вопросы.
«Предложение»
8 занятие
— Кто выступает в цирке с медведями? (Владимир Андрее
вич Никитин.)
— Сколько слов в предложении? (3)
— Почему каждое слово написано с заглавной буквы? (Это
имя, отчество, фамилия человека.)
— Запишите краткий ответ в тетрадь. Подчеркните слова,
состоящие из трех слогов. (Владимир, Никитин.)
— Что любят медведи Малыш и Богатырь? (Молоко.)
— Сколько слов в предложении? (1)
— Запишите краткий ответ в тетрадь. Поделите слово на
слоги.
— Кто лечит животных? (Ольга Романовна Елисеева.)
— Сколько слов в предложении? (3)
— Почему каждое слово написано с заглавной буквы? (Это
имя, отчество, фамилия женщины.)
— Запишите краткий ответ в тетрадь. Подчеркните слово,
в котором больше всего слогов. (Елисеева.)
— Кто помогает маме? (Коля. / Сын Коля.)
— Сколько слов в предложении? (1/2)
— Запишите краткий ответ в тетрадь. Подчеркните пер
вый слог.
— Кто любит Колю? (Булька и Хвостик. / Собачки.)
— Сколько слов в предложении? (3/1)
— Почему слова Булька, Хвостик написаны с заглавной
буквы? (Это клички животных.)
— Запишите ответ в тетрадь. Подчеркните последний слог.
— Кто самый лучший друг Коли? (Обезьянка Зузя.)
— Сколько слов в предложении? (2)
— Каким был ваш ответ? (Кратким.)
— Запишите ответ в тетрадь. Поделите слова на слоги.