Тема 3. Далеко, близко, высоко, низко

Тема 3. Далеко, близко, высоко, низко - student2.ru Теперь побеседуем о таких понятиях, как далеко— близ­ко, дальше — ближе.Давайте рассмотрим рисунок.

Тема 3. Далеко, близко, высоко, низко - student2.ru

Что от девочки Лены находится близко?(Ответы детей.)

Верно! Клумба, дорожка, кусты, калитка.

Что находится дальше?(Поляна.) Что находится от де­вочки совсем далеко?(Дети отвечают.) Правильно! Речка, лес.

Учимся ориентироваться в пространстве

Тема 3. Далеко, близко, высоко, низко - student2.ru Далеко и близко

1.Сидит от меня близко Серенькая киска. Шубка у нее мягка, Киска просит молока.

Тема 3. Далеко, близко, высоко, низко - student2.ru

Тема 3. Далеко, близко, высоко, низко

Тема 3. Далеко, близко, высоко, низко - student2.ru 2. Близко-близкоот меня Воробьев щебечет стайка, Мне по-птичьи говоря: «Хлебных крошечек нам дай-ка!»

Тема 3. Далеко, близко, высоко, низко - student2.ru






Учимся ориентироваться в пространстве

Тема 3. Далеко, близко, высоко, низко - student2.ru Тема 3. Далеко, близко, высоко, низко - student2.ru 3. Втемный час, вполночный час Звездочки мерцают. Далекоони от нас— Это каждый знает.

Тема 3. Далеко, близко, высоко, низко

Тема 3. Далеко, близко, высоко, низко - student2.ru Журавли

Журавли улетают Далекоза моря, До весны покидают Они наши края.

Тема 3. Далеко, близко, высоко, низко - student2.ru
27

Учимся ориентироваться в пространстве

Тема 3. Далеко, близко, высоко, низко - student2.ru Вопросы и задания

1.Как вы думаете, где дома выше: в городе или в дерев­
не?

2. Почему очень высокие дома называют небоскребами?

3. Расскажите про лесные этажи, про птичьи этажи.

4. Чей домик в лесу выше: белки или ежа? Объясните
ответ.

5. Когда солнце в небе высоко, а когда — низко?

6. Приведите пример, что находится от вас сейчас дале­
ко, а что близко, что дальше, а что ближе.

ТЕМА 4. ВПЕРЕД И НАЗАД

Дорогие друзья! Давайте поиграем с вами в поезд. По­ставьте стулья друг за другом. Вот так. Это будут вагоны. Рассаживайтесь по вагонам, я сяду впереди и буду изобра­жать электровоз. (Дети рассаживаются, поезд «трогается», дети в такт хлопают в ладоши, ритмично постукивают но­гами и поют под музыку.)

* * *

Бегут, спешат вагоны, Мы едем, едем в лес, В тенистый лес зеленый, Немало там чудес!

Звенит там ландыш белый Веселым голоском, А мотылек несмелый Порхает над цветком.

Там выросли опята На пне в лесной глуши, Там родились лисята — Смешные малыши!

Бегут, спешат вагоны Мы едем, едем в лес, В тенистый лес зеленый, Немало там чудес!*

Наш поезд мчится вперед и вперед. А что у поезда спере­ди? (Ответы детей.) Верно! Электровоз. Потом идут вагоны. Сначала первый, потом второй, потом третий, за ним чет­вертый. Кто едет в первом вагоне? (Дети называют свои имена: например, Таня.)

Во втором — ... (Ира.)

В третьем — ... (Юра.)

В четвертом — ... (Толя.)

Тема 3. Далеко, близко, высоко, низко - student2.ru * Это и другие стихотворения дети повторяют за взрослым.


Учимся ориентироваться в пространстве

Тема 3. Далеко, близко, высоко, низко - student2.ru

Кто впереди— Ира или Толя? (Ответы детей.) Кто сзади — Таня или Юра? (Ответы детей.) Ну вот мы и приехали. Представьте, что поезд привез нас за город. Выйдем из вагонов и пойдем по тропке впе­ред. Скоро окажемся на крутом берегу реки.

* * *

На речную выйдем кручу: Впереди— река, низина, Сзади замер лес дремучий, Лишь дрожат листы осины.

Тема 4. Вперед и назад

Тема 3. Далеко, близко, высоко, низко - student2.ru

Посмотрите на рисунок и скажите, что находится впереди,а что — сзадидетей. (Дети рассматривают рисунок и гово­рят, что впереди, что сзади.)

31


Наши рекомендации