МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
ПМ 03. Классное руководство
Дата | Название темы | Виды заданий по ПП | Кол-во часов | Домашняя самостоятельная работа |
09.09.16 | Тема 1.1 Содержание деятельности классного руководителя | 1. Знакомство с целями, задачами, содержанием производственной практики по МДК 03.01. 2. Методическое обеспечение деятельности классного руководителя | 6 ч. | 1. Анализ дня в дневнике практики. 2. Оформление картотеки по организации воспитательной работы классного руководителя в начальных классах |
16.09.16 | Тема 1.2 Содержание деятельности классного руководителя | 1. Место классного руководителя в воспитательной системе школы. Должностная инструкция классного руководителя в МБОО СШ №23. Беседа с заместителем директора по ВВР. 2. Организация работы классного руководителя : циклограма, взаимодействие со специалистами школы и внешкольных учреждений. Беседа с кл.руководителем 3. Изучение документации классного руководителя (личные дела, планы ВР, журнал, дневники). 4. Беседа с кл.руководителем об особенностях классного коллектива. 5. Составление индивидуального плана работы. 6. Наблюдение за детьми в ходе урока или внеклассного занятия | 6 ч. | 1. Анализ дня в дневнике практики. 2. Наполнение портфолио образцами документации классного руководителя. 3. Анализ плана воспитательной работы по схеме. 4. Оформление индивидуального плана работы на практике. |
23.09.16 | Тема 1.3 Технология деятельности классного руководителя в начальных классах | 1. Наблюдение урока с целью изучения познавательной активности обучающихся. 2. Проведение (наблюдение) и анализ игровой программы на перемене. 3. Изучение классного коллектива и личности обучающегося с использованием диагностических методик. 4. Проведение КТД «Коллективное планирование». | 6 ч. | 1. Анализ дня в дневнике практики. 2. Анализ результатов наблюдения в дневнике практики. 3. Интерпретация материалов диагностики. 4. Анализ КТД |
30.09.16 | Тема 1.4 Планирование работы классного руководителя. | 1. Проведение (наблюдение) и анализ игровой программы на перемене. 2. Наблюдение урока с целью изучения личности обучающегося и коллектива. 3. Проведение внеклассного занятия по подготовке КТД (наглядное оформление, беседа с обучающимися, репетиция, подготовка технических средств). 4. Индивидуальная работа по изучению личности обучающегося. | 6 ч. | 1.Анализ результатов наблюдения в дневнике практики. 1. 2. Интерпретация материалов диагностики 3. Анализ внеклассного занятия. |
07.10.16 | Тема 1.5 Планирование, организация и проведение внеурочных мероприятий | 1. Проведение КТД («Праздник осени») 2. Наблюдение за обучающимися в ходе проведения КТД с целью изучения индивидуальных особенностей. . 4. Проведение (наблюдение) и анализ игровой программы на перемене | 6 ч. | 1. Анализ дня в дневнике практики. 2. Анализ результатов наблюдения в дневнике практики. 3. . Подбор материала для организации физкультурно-оздоровительной работы. 4. Наполнение портфолио стихами, играми, песнями, материалом для бесед на тему спорта и здоровья. |
14.10.16 | Тема 1.6 Технология внеклассного мероприятия. | 1. Проведение (наблюдение) и анализ спортивного внеклассного занятия. 2 . Проведение (наблюдение) и анализ игровой программы на перемене. 3. Наблюдение и анализ взаимодействия кл.руководителя с родителями. 4. Беседа с кл.руководителем об организации работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющих). | 6 ч. | 1. Анализ внеклассного занятия. 2. Анализ результатов наблюдения в дневнике практики. 3. Подготовка вопросов для индивидуальной беседы с обучающимися. 4. Подготовка презентации к внеклассному занятию. |
21.10.16 | Тема 1.7 Изучение классного коллектива, личности обучающихся | 1.Изучение личности обучающихся и коллектива с использованием диагностических методик. 2. Проведение (наблюдение) и анализ игровой программы на перемене. 3. Проведение (наблюдение) и анализ внеклассного занятия (Викторина) 4. Беседа с кл.руководителем об организации работы органов детского самоуправления. | 6 ч. | 1. Интерпретация материалов диагностики. 2. Анализ результатов наблюдения в дневнике практики. З. Анализ проведения викторины. 4. Подбор материала для тематической (этической) беседы. |
28.10.16 | Тема 1.8 Изучение классного коллектива, личности обучающихся | 1. Проведение (наблюдение) и анализ тематической беседы («Правила безопасности на улице и дома»). 2. Изучение личности обучающегося и классного коллектива с использованием диагностических методик. | 6 ч. | 1. Анализ результатов наблюдения в дневнике практики. 2. Интерпретация материалов диагностики. |
11.11.16 | Тема 1.10 Оценка качества воспитательной деятельности классного руководителя в начальной школе. | 1. Проведение (наблюдение) и анализ игровой (конкурсной) программы. (КВН) 2. Изучение личности обучающегося и классного коллектива с использованием диагностических методик. 4. Проведение (наблюдение) и анализ игровой программы на перемене. | 6 ч. | 1. Анализ результатов наблюдения (самоанализ) в дневнике практики. 2. Интерпретация материалов диагностики. 3. Подготовка презентации и подбор материала к игре-путешествию. |
18.11.16 | Тема 1.11 Оценка качества воспитательной деятельности классного руководителя в начальной школе. | 1. Проведение (наблюдение) и анализ игры-путешествия. 2. Беседа с классным руководителем о взаимодействии с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования. 3. Проведение (наблюдение) и анализ игровой программы на перемене. | 6 ч. | 1. Анализ результатов наблюдения (самоанализ) в дневнике практики. 2. Анализ совместной деятельности классного руководителя, педагогов УДО. 3. Подготовка материалов к проведению трудового дела. |
25.11.16 | Тема 1.12 Оценка качества воспитательной деятельности классного руководителя в начальной школе. | 1. Проведение (наблюдение) праздника, посвященного "Дню матери". 2. Анализ результатов рассредоточенной производственной практики. | 6 ч. | 1. Анализ дня в дневнике практики. 2. Оформление портфолио. |