Анализ звукового состава слова. Звуки П — Т — К
1. Повторяем звуки П — Т — К. Назвать слова со звуками П, Т, К. (3-4 слова на каждый звук) по картинкам в тетрадке.
2. Определить последний звук в словах: мак, кот, веник, паук, кит, потоп, бант, индюк.
3. Запомнить и повторить: ПА — КА — ТА, КА__ТА__ПА
КО —ТО —ПО, АК — АП — AT.
4. Определять количество и последовательность слогов в слове (отхлопывать): кабина, батон, туфли, конь, пони, панама, пулемёт,
ток. (пеликан — в слове пеликан — 3 слога: 1-ый — не 2-ой ли
3-й —кан").
5. По картинкам (см. задание №1) составлять простые предложения из 3-х слов. Паук плетет паутину (паук, паутина – опорные слова).
6. Повторить скороговорки: Купи кипу пик.
От топота копыт пыль по полю летит.
За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам.
Анализ звукового состава слова. Звук X.
1. Звук X — согласный, твердый (произносим строго), глухой (произносим без голоса). Когда произносим звук X, рот полуоткрыт, губы в положении следующего гласного, кончик языка опущен вниз, спинка языка сближается с мягким небом.
2. Определить позицию звука X в словах: мох, хлеб, хобот, петух, пух, хомяк, мех, хоккей, (иллюстративно оформить эти слова)
3. Звуковой анализ обратного слога: ах, ух, ох.
4. Игра "Один — много". Поход — походы, муха, кухня, яхта, петух, хомяк, мех, монах.
5. Уметь объяснить пословицы. Делано наспех, сделано на смех. Поспешишь, людей насмешишь. Хоть ноги длинные у спеха, но не доводят до успеха.
6. Выучить скороговорку:
Хохотуньи хохотали: Хи-хи-хи, да ха-ха-ха, Хохотали, хохотали, Увидали петуха.
Анализ звукового состава слова. Звук Хь.
1. Звук X' — согласный, мягкий (произносим ласково), глухой (произносим без голоса). Преграда для воздушной струи — спинка языка прижатая к нёбу. Когда произносим звук X', рот полуоткрыт, губы в улыбке, кончик языка опущен вниз и прижат за нижними зубами; спинка языка прижимается к нёбу.
2. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук X' в словах: халат, кот, хитрый, голубь, муха, хек, кино, гири, химия, хобот, голова, кит, мухи, ухо, петухи, кеды, гамак, духи.
3. Послушай внимательно и повтори, как я (интонационно выделяя подчеркнутый слог). Хи — хи — хи. Хи — хи — хи. Хе — хе — хе. Хе — хе — хе.
4. Подчеркнутые слова из задания № 2 оформить иллюстративно в тетрадке и определить позицию звука X' в словах.
5. Игра "Много —один". Мухи — муха, петухи, вдохи, выдохи, папахи.
6. Выучить чистоговорку: Хи — хи — хи,
Хи — хи — хи,
В поле пели петухи.
Анализ звукового состава слова. Звук Ль.
1. Звук Л' — согласный, мягкий. Когда мы произносим звук Л', губы улыбаются, кончик языка прижимается к альвеолам за верхними зубами.
2. Иллюстративно оформить в тетради слова со звуком Л'. Определить позицию звука Л', филин, лимон, ель, уголь, малина, лейка, медаль, билет.
3. Игра "Чего (кого) не стало". Олени — нет оленей, плиты, вафли, валенки, поляны, тюльпаны, блины.
4. Составление предложений (по картинкам) со словами из задания № 2. "Что у кого?" У Лены лейка (лимон, лента и т.д.). У Коли пальто (уголь, медаль).
5. Выучить скороговорку: Мы еле, еле
Поймали налима на мели.
Анализ звукового состава слова. Звук Й.
1. Звук Й — согласный, мягкий, звонкий. При произнесении звука Й губы улыбаются, кончик языка внизу за зубами, спинка языка выгибается дугой. Воздушная струя — теплая, короткая.
2. Подбери и приклей или нарисуй слова со звуком Й, определи позицию звука в слове: йод, йога, йогурт; чай, май, соловей, воробей, дуй, пей, мой; майка, лайка, балалайка, сойка.
3. Звуко-слоговой анализ слов: май, майка.
4. Составь слово из слогов: вей, ло, со; ба, лай, ка, ла; гурт, йо; ро, бей, во.
5. По картинкам игра "Чего у нас нет?": йод— нет йода и т.д.
6. По картинкам составь предложения. Сосчитай слова в каждом предложении.
7. Работа с деформированным предложением. — Как правильно? Чайник, на, стоит, стол. Лайка, кота, лает, на, громко. На, соловей, поет, ветка. Какое короткое слово (предлог) встречается во всех предложениях?
8. Запомни чистоговорку: Ехали мы, ехали,
До ели доехали,
Ель мы объехали
И дальше поехали.