Организация режима дня в детском саду
План:
1. Понятие режим, его значение.
2. Требования к режиму
3. Предупреждение переутомления детей
1 вопрос – Понятие режим дня, его значение
В дошкольном возрасте закладываются основы физического и психического здоровья. Крайне важно сохранить нервную систему ребенка и мотивацию к обучению, тогда в более старшем возрасте он легко освоит все необходимые навыки. Поэтому необходим режим дня и дозированный, осторожный ввод обучающих занятий.
Режим – это твердо установленный, педагогически и физиологически обоснованный распорядок жизни детей, направленный на полноценное физическое и психическое развитие каждого ребенка. Для каждого возраста установлен свой режим, соответствующий особенностям развития.
Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей, имеющая оздоровительное и воспитательное значение.
Основными компонентами режима являются:
- сон,
- пребывание на открытом воздухе (прогулка),
- учебная деятельность,
- игровая деятельность и отдых по собственному выбору (свободное время),
- прием пищи,
- личная гигиена.
Значение:
- Важное условие успешного физического воспитания
- Прочный стереотип жизнедеятельности
- Благотворно влияет на умственное развитие и протекание всех физиологических процессов.
Вопрос - Требования к режиму дня
1. режим должен отвечать биологическим и социальным потребностям ребенка;
2. необходим учет особенностей высшей нервной деятельности;
3. должна быть правильно организованная трудовая и учебная деятельность;
4. нагрузки должны рационально сочетаться с отдыхом, это обеспечивает сохранение устойчивой работоспособности и высокую продуктивность занятий;
5. регулярность питания благоприятствует хорошему аппетиту, так как у ребенка через определенные промежутки времени появляется потребность в пище;
6. дневной и ночной сон, организованный в одни и те же часы, формирует у ребенка привычку засыпать быстро, без каких-либо дополнительных воздействий.
3 вопрос – Предупреждение переутомления детей
Внешние проявления утомления:
- снижение активности и работоспособности ребенка,
- ослаблении внимания,
- повышении возбудимости или вялости,
- появление отрицательных поведенческих реакции: капризы, что приводит к возникновению конфликтов при общении их со сверстниками и взрослыми,
- нарушение сна, аппетита,
- пропадает желание трудиться, снижается интерес к занятиям.
Утомление может возникать в связи с различными факторами:
· помимо нарушения режима, оно вызывается несоответствием умственных или физических нагрузок физиологическим возможностям организма,
· предъявлением к ребенку чрезмерных, повышенных требований в процессе воспитания,
· недостаточной продолжительностью сна, длительными отрицательными эмоциями.
Правила предупреждения переутомления:
· гигиенические и педагогические требования к организации учебной, игровой, трудовой деятельности и отдыха дошкольников;
· создание спокойной обстановки;
· умение воспитателя общаться с детьми, организовывать игру, направлять их энергию в нужное русло, устанавливать ровные, доброжелательные отношения между сверстниками в их совместных играх
· создание условий для полноценного сна;
· своевременный отдых и смена видов деятельности.
Организация питания
План:
1. Значение, организация правильного питания
2. Воспитательно-образовательная работа в процессе приёма пищи.
Самостоятельная работа:
Выступление: Выявление причин плохого аппетита и меры устранения.
Причины нежелания идти в детский сад.