Характеристика по музыкальному воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей от 6-7 лет

В этом возрасте у детей появляется интерес к музыкальной грамоте, более ярким становится стремление выразительно исполнить песню, танец, проявить творчество; желание высказаться об услышанном. Дети мотивируют свои предпочтения, проявляют повышенный интерес к импровизации и сочинительству.

Формирование личности ребенка с опорой на музыкальное искусство по-прежнему остается стержнем музыкального воспитания. Воплощение переживаемого в творческой деятельности дошкольника 6-7 лет является обязательным. Синтезируя имеющийся у него художественный опыт, он испытывает потребность воплотить свои переживания и фантазии в объективной форме. Известно: чем богаче его художественный опыт, тем точнее критерии оценки, тем выразительнее творчество.

Синтез различных видов искусств и интеграция художественной деятельности в эстетическом воспитании детей основываются на познании ребенком выразительных средств каждого вида искусств и постепенном понимании того, что образ одного и того же объекта, явления в разных видах искусства создается специфическими для каждого из них средствами. Осознание своих эстетических эмоций, связанных с музыкой, означает, в конечном счете, развитие музыкального вкуса и сознания.

Дети данной возрастной группы, как правило, уже второй год проходят программу оздоровления в детском саду. Поэтому задачи коммуникативной, гендерной направленности, а также максимальная помощь ребенку в освоении навыков вербальной, невербальной коммуникации, исполнения определенных ритуалов поведения, помогающих успешной социализации впоследствии, продолжают проходить красной нитью через всю музыкальную деятельность ребенка.

Большое внимание уделяется речевой активности ребенка, его связным высказываниям по отношению к музыке; развитию словаря (по возможности) по лексическим темам учителя-логопеда и словаря эстетических эмоций; координации движений мелкой и крупной моторики с пением акапельно и под музыкальное сопровождение.

Система оценки результатов освоения Программы

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.

Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Процедура отслеживания и оценки результатов развития музыкальности детей проводится 2 раза в год (в сентябре и мае).

(см. Приложение №1)

II раздел

Содержательный

2.1 Проектирование воспитательно - образовательного процесса по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)».

Организация учебного процесса в МБДОУ «Детский сад № 45»» регламентируется: учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием непосредственной образовательной деятельности (далее НОД), циклограммами различных видов деятельности воспитателя с детьми и циклограммой деятельности музыкального руководителя.

Учебный план занимает важное место при реализации рабочей программы.

Он скоординирован с учетом требованием санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Нагрузка на детей не превышает предельно допустимую норму. В соответствии с проектом примерной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО, а также с санитарными правилами НОД организуется в течение всего календарного года.

Учебный план состоит из обязательной части и формируемой участниками образовательного процесса части. Обязательная часть полностью реализует федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и включает НОД, позволяющая обеспечить реализацию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Учебный план по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка):

  НОД Возрастные группы
«Солнышко» 2-3 года "Сказка"- 3-4 года «Непоседы"3-4 года "Смешарики" 4-5 лет "Лучики" 4-5 лет «Теремок» 5-7 лет
Обязательная часть
В неделю   В год В неделю         В год В неделю     В год В неделю     В год В неделю   В год В неделю     В год
                           

На основе учебного плана составлена сетка занятий, и циклограмма рабочего времени музыкального руководителя:

Наши рекомендации