Виды дистанционных занятий

Модели СДО, использующие различные традиционные сред­ства и средства новых информационных технологий: телевидение, видеозапись, печатные пособия, компьютерные телекоммуникации и пр.

· Обучение по типу экстерната.Обучение, ориенти­рованное на вузовские экзаменационные требования, предназна­чается для студентов, которые по каким-то причинам не могут посещать очные учебные заведения.

· Университетское обучение (на базе одного универси­тета).Студенты в данном случае обучаются не очно (on-campus), a на расстоянии, заочно или дистанционно, на основе новых информа­ционных технологий, включая компьютерные телекоммуникации (off-campus).

· Обучение, основанное на сотрудничестве несколькихучебных заведений.Сотрудничество нескольких образовательных организаций в подготовке программ заочного/дистанционного обучения позволяет сделать их более профессионально качествен­ными и менее дорогостоящими.

· Обучение в специализированных образовательных учреждениях.Специально созданные для целей заочного и дистан­ционного обучения образовательные учреждения ориентированы на разработку мультимедийных курсов. В их компетенцию входит также оценка знаний и аттестация обучаемых.

· Автономные обучающие системы.Обучение в рамках подобных систем ведется целиком посредством телевидения или радиопрограмм, CD-ROM-дисков, а также дополнительных печатных пособий. Это программы самообразования.

· Неформальное, интегрированное обучение на основе мультимедийных программ.Это также программы самообразования. Они ориентированы на обучение взрослой аудитории — тех людей, которые по каким-то причинам не смогли закончить школьное образование. Подобные проекты могут быть частью официальной образовательной программы, специально ориентированными на определенную образовательную, специально нацелен­ными на профилактические программы здоровья.

Лекциив системе дистанционного обучения исключают непосредственное общение обучающих с обучаемым: лекции предъявляются им посредством аудио- и видеокассет, СD-RОМ-ов и т.д. Такие лекции можно слушать в любое время и в любом месте, оборудованном соответствующими техническими средствами.

Семинары, в системе дистанционного обучения проводятся с помощью видеоконференций. Они позволяют войти в дискуссию в любой точке ее развития, вернуться на несколько шагов назад, просмотрев и прослушав предыдущие фрагменты. При этом обучающий оценивает усвоение материала обучающимся по степени его участия в дискуссии.

Консультациив системе дистанционного обучения являются одной из основных форм руководства работой обучающихся и оказания им помощи в самостоятельной работе. Для консультаций используются телефон, обычная и электронная почта, телеконференции.

Лабораторные работыв традиционной образовательной системе требуют специального оборудования, макетов, имитаторов, тренажеров, химических реактивов и т.д. В системе дистанционного обучения для проведения лабораторных практикумов используются мультимедиа-технологии, иммитационное моделирование и т.п. Создаваемая с их помощью виртуальная реальность позволяет демонстрировать обучающимся даже такие явления, которые в обычных условиях показать очень сложно или вообще невозможно.

Контроль результатовтеоретического и практического усвоения обучающимися учебного материала в системе дистанционного обучения проводится, как правило, с помощью тестов. Естественно, что последние должны обеспечивать не только контроль со стороны обучающего, но и самоконтроль.

Классификация СДО

1. Вид информационного канала

2. По объекту изучения (экономическое направление, программирование)

3. По способу синхронизации обмена (синхронные, асинхронные)

4. По стоимости реализации (методическая подготовка, техническая реализация)

Целесообразность СДО

• Кризис - рост количества специализированных знаний

• Развитие технологий

Наши рекомендации