Психолого-педагогическая характеристика
_____________________________________________________________
Ф.И. О. ребенка дата рождения
Тип, состав семьи:________________________________________________________
Мать (Ф.И.О., образование, место работы)____________________________________
_________
Отец (Ф.И.О., образование, место работы)_____________________________________
_________
Др. члены семьи___________________________________________________________
Дом. адрес, условия проживания_____________________________________________
Особенности познавательной сферы, характеристики деятельности | Индивидуально-типологические и личностные особенности | Характеристика межличностных отношений |
Общие выводы_________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Задачи воспитания:_____________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
_____________ __________________ ____________________
дата подпись Ф.И.О. исследователя
Протокол обследования
__________________________________________________________
Ф.И.О. ребенка дата рождения
Название методики__________________________________________
Источник, в котором опубликована методика____________________
___________________________________________________________
Цель применения (что позволяет изучить)_______________________
___________________________________________________________
Дата проведения обследования________________________________
Полученные результаты:_______________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Интерпретация результатов
______________________________________________________________
________________________________________________________________
Особенности поведения испытуемого в момент обследования
________________________________________________________________
__________________ ________________________________________
подпись исследователя Ф.И.О.исследователя
Диагностическая карта____________
Ф.И.ребенка дата рождения
Характеристика познавательной сферы | Характеристика личностных и индивидуально-типологических особенностей | Характеристика сферы межличностных отношений | ||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||
| | |
Методические указания к перспективному и календарному планированию образовательной работы
Перспективное планирование
Комплекс утренней гимнастики
Комплекс утренней гимнастики планируется на две недели на знакомом детям материале. В первую неделю можно проводить гимнастику без изменений. Во вторую неделю в графу «Примечание» вносятся дополнения. Например, увеличить нагрузку, заменить или внести одно-два новых упражнения, подвижную игру и т. д.
№ п/п | Содержание | Примечание |
Закаливание
Закаливание планируется на месяц. При планировании работы по закаливанию студент-практикант в графе «Содержание» описывает методику проведения того вида закаливания, который проводится в детском саду. В графе «Примечание» студент отмечает индивидуальную работу с детьми, методы и приемы, способствующие воспитанию интереса у детей и др., увеличение дозировки закаливания.
Содержание | Примечание |
Сотрудничество с семьей
В этом разделе планируются разнообразные коллективные и индивидуальные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей: родительские собрания, консультации, беседы, посещение воспитанников на дому, оформление уголков, стендов, тематических выставок, папок-передвижек, участие родителей в мероприятиях группы и дошкольного учреждения. Планируется конкретное содержание работы, сроки проведения, ответственные и отметка о выполнении по следующей схеме:
Дата проведения | Формы и содержание работы с родителями | Ответственный | Отметка о выполнении |
Занятия
Сетка занятий в течение года относительно постоянна, но в силу особенностей детей различна в каждой возрастной группе. Сетка заполняется на 1 месяц по всем видам занятий. Студент-практикант может варьировать занятия, объединять их в комплексные и т. д. В сетке занятий указывается тема и цель занятия. Это дает возможность видеть целостный процесс обучения на занятиях в разных видах деятельности.
Дни недели | Вид занятия | Тема 10.3—14.3 | Тема 17.3—21.3 | Тема 24.3—28.3 | Тема 31.3-4.4 |
Понедельник | 1. Математика 2. Рисование 3. Развитие речи | ||||
Вторник | |||||
Среда | |||||
Четверг | |||||
Пятница |
Календарное планирование
Описание содержания работы на каждый день осуществляется по следующей форме
Дата День недели | Содержание работы | Анализ |
15 марта понедельник | 1-я половина дня: Утро Занятия Прогулка 1 2-я половина дня: Вечер Прогулка 2 |
Содержание работы на 1-ю половину дня:
Утро
Планируется:
· Общение детей со взрослыми и сверстниками.
· Виды и формы организации деятельности детей: коммуникативные ситуации,
рассказы, беседы, объяснения, пояснения и т. д.
· Игровая деятельность детей.
Виды и формы организации деятельности детей: дидактические игры и их разновидности, сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные игры, строительные, режиссерские, пальчиковые, развивающие (на развитие памяти, внимания, воображения, мышления), народные, музыкально-дидактические и т. д.;
· Художественная деятельность детей.
Виды и формы организации деятельности детей: рассматривание картин, иллюстраций, игрушек, предметов, рисование, прослушивание музыки;
· Познавательно-практическая деятельность детей.
Формы организации: наблюдение за живой и неживой природой в уголке природы и за окном, обследование предметов, пространства, элементарная опытническая и экспериментальная деятельность
· Элементарная трудовая деятельность детей.
Виды и формы организации деятельности детей: поручения, самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в уголке природы, ручной труд, дежурство.
Планируя формы работы, необходимо конкретно указать цель проведения игры, беседы, поручения и т. д. и имена детей, которые будут задействованы данной деятельностью.
Занятия
Примерная схема планирования занятия:
1. Вид занятия.
2. Тема.
3. Цель.
4. Материал и оборудование.
5. Предварительная работа.
6. Подготовка воспитателя.
7. Методика проведения.
Прогулка I.
Планируется:
• Игровая деятельность детей.
Виды и формы организации деятельности детей: подвижные игры, строительные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры с природными материалами, развивающие игры (*на развитие внимания, памяти, воображения, мышления);
• Элементарная трудовая деятельность детей.
Виды и формы организации деятельности детей: поручения; хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд;
• Познавательно-практическая деятельность детей.
Виды и формы организации деятельности детей: наблюдения за живой и неживой природой, наблюдения за трудом взрослых, наблюдения за окружающим (здания, транспорт, строительство и т. д.), обследование пространства, элементарная опытническая и экспериментальная деятельность;
• Художественная деятельность детей.
Виды и формы организации деятельности детей: рисование на песке, снегу, мелками на асфальту, печатание на песке и снегу, лепка из снега, глины и песка, заучивание загадок, пословиц, поговорок, примет, рассказывание стихотворений, игры-драматизации.
Содержание работы на 2-ю половину дня
Вечер
Планируется:
• Художественная деятельность детей.
Виды и формы организации деятельности детей: слушание, заучивание, рассказывание, драматизация художественных произведений, рисование, лепка, аппликация, изготовление декораций к спектаклям, атрибутов к различным видам театров, рассматривание картин, иллюстраций, в том числе в книгах, других произведений изобразительного искусства, прослушивание музыки, игра на музыкальных инструментах, развлечения;
• Игровая деятельность детей.
Виды и формы работы: сюжетно-ролевые, дидактические, строительные, развивающие, настольно-печатные, музыкально-дидактические и др. игры;
• Элементарная трудовая деятельность детей.
Виды и формы организации детской деятельности: поручения (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд), коллективный труд, дежурства (по столовой, по уголку природы);
• Занятия в кружках.
Прогулка 2.
Планируется аналогично прогулке 1. Указываются те же виды детской деятельности, но иное содержание.
В процессе осуществления анализа проделанной работы следует:
· дать оценку проделанной работе;
· сопоставить выполненную работу с планируемой;
· выявить причины неудач или достижения успеха;
· определить и проанализировать степень продвижения детей в усвоении знаний
и навыков;
· оценить степень усвоения материала всеми детьми группы;
отметить отношение детей к содержанию проведенной работы, ее формам и методам.
Практика «Первые дни ребенка в школе»
Карта адаптации к школе
Фамилия, имя ребенка______________________
Класс______________________
Возраст_______________
Уровень подготовленности к школе__________________________________
Период заполнения карты адаптации
Симптомы нормальной адаптации; школьной дезадаптации | Степень выраженности показателей | |||
сильно | средне | слабо | отсутствует | |
1.Физиологическая адаптация Работоспособность Уравновешенность Жизнерадостность, оптимистичность Внимательность, сосредоточенность Хороший аппетит Нормальный сон 2.Физиологическая дезадаптация Утомляемость Тревожность, неуверенность, заторможенность Импульсивность, расторможенность в поведении Плаксивость, раздражительность, обидчивость Невнимательность, отсутствие длительного сосредоточения Жалобы на головные боли Жалобы на тошноту, боли в животе Отсутствие аппетита Плохой сон Заикание Излишнее беспокойство, грызение ногтей Засыпание на уроке 3.Социально-психологическая адаптация а) к учебной деятельности С желанием ходит в школу Старателен, усидчив, безболезненно реагирует на неудачи Адекватно реагирует на замечания Активен, интерес к заданиям длителен Задания выполняет самостоятельно Быстро включается в учебный процесс Ровная успешность в учебной деятельности Прогресс в учебной деятельности Аккуратен, поддерживает порядок на парте б) к общению со сверстниками, учителем Дружелюбен, доброжелателен к детям Вступает в контакт со всеми детьми Пользуется симпатией у детей Активен, эмоционален в совместных играх В учебной деятельности стремится к руководству детьми Не навязывает учителю свое общение Приветлив, стремится к общению с учителем 4. Социально-психологическая дезадаптация а) к учебной деятельности Негативно относится к школе (отказывается ходить в школу) Пассивен, быстро теряет интерес к заданию Отказывается выполнять задания Не старателен, равнодушен к неудачам Негативно (плачет) относится к замечаниям Формально присутствует на уроке, на просьбу отвечать — молчит Нуждается в частой помощи и контроле со стороны учителя Медленно включается в учебный процесс Отмечается спад успехов в учебе Внешне неряшлив, несобран, разболтан б) к общению со сверстниками, учителем Агрессивен к детям (кричит, угрожает, жалуется учителю) Ссорится, обзывает детей Ведет себя несоответствующим образом (дерется, кусается, царапается) Отказывается от контакта с детьми (сидеть за одной партой, идти в паре) Уходит от активного участия в игре (стремится к одиночеству) Требует сверхвнимания к своей особе Избегает общениясучителем Кривляется, паясничает, стремится обратить на себя внимание Никогда ни скемне здоровается В совместной учебной деятельности с детьми создает конфликтную ситуацию |