Сущность, структура и функции процесса обучения
1. Какой процесс в наибольшей степени влияет на развитие интеллекта?
А) воспитание
Б) обучение
В) общение
Г) взаимодействие
2. Основными характеристиками, соответствующими понятию «обучение» являются…
А) взаимодействие учителя и учащихся, направленное на умственное развитие, овладение знаниями, умениями и навыками, культурой умственного труда, на формирование научного мировоззрения
Б) упорядоченная деятельность педагога и учащихся по реализации цели обучения
В) вооружение учащихся знаниями и способами учебной деятельности, в результате чего осуществляется их умственное развитие
Г) все ответы верны
3. В содержание какого процесса входят понятия, законы, теории?
А) воспитание
Б) формирование
В) обучение
Г) становление
4. К функциям процесса обучения относятся…
А) воспитательная и развивающая
Б) просветительская и социализирующая
В) коррекционная и адаптационная
Г) административная и организационная
5. Сущность процесса обучения состоит в единстве…
А) школы и родителей учащихся
Б) уроков и домашней подготовки
В) учителя и администрации
Г) преподавания и учения
6. Движущими силами процесса обучения являются…
А) образовательная активность ученика
Б) противоречия, возникающие в ходе обучения
В) профессионализм педагога
Г) закономерности и принципы его построения
7. Теория обучения, включающая в себя комплекс методов и приемов, называется…
А) методологией
Б) методикой
В) педагогикой
Г) дидактикой
8. К моделям обучения в дидактике Не относят…
А) программированное
Б) автоматизированное
В) объяснительно-иллюстративное (сообщающее)
Г) проблемное
9. Процесс формирования у школьников системы научных знаний, умений, навыков происходит в результате…
А) целенаправленной деятельности учителя
Б) самовоспитания
В) получения информации из сети интернет
Г) помощи родителей
10. Основной характеристикой процесса обучения Не является…
А) стабильность методов и форм обучения
Б) организованное взаимодействие учащихся и учителей
В) соответствие результата обучения его целям
Г) направленность на решение учебных задач
11. Результатами процесса обучения являются…
А) выносливость и практичность
Б) инфантилизация и акселерация
В) эрудиция и умение учиться
Г) гуманизация и гуманитаризация
12. Одним из признаков процесса обучения является…
А) слабая управляемость
Б) целенаправленность
В) стихийность
Г) односторонний характер
13. Дидактическими функциями учебников и учебной литературы являются…
А) информационная и мотивационная
Б) материализованная и идеализированная
В) досуговая и развлекательная
Г) позитивная и альтернативная
14. Проблемное обучение способствует…
А) эффективному управлению процессом обучения
Б) быстрому запоминанию фактов и понятий;
В) развитию мышления, умений анализировать и обобщать
Г) формированию умений использовать знания на практике
15. К современным технологиям обучения Не относятся…
А) игровые
Б) объяснительно-репродуктивные
В) личностно-ориентированные
Г) развивающие
Способом обучения, Не соответствующим современным требованиям к дидактическим концепциям является
А) личностно-ориентированный
Б) проблемный
В) догматический
Г) компьютеризированный
17. Цели обучения определяются…
А) мастерством педагога
Б) средствами обучения
В) индивидуальными особенностями учащегося
Г) потребностями и возможностями общества
18. В чем заключается соотношение обучения и развития по теории Л.С. Выготского?
А) обучение и развитие не зависят друг от друга
Б) обучение следует за развитием и приспосабливается к нему
В) обучение ведет за собой развитие, продвигает его все дальше
Г) обучение и развитие осуществляются совместно