Паспорт здоровья ДОУ № 245
- Информация об уровне физической подготовленности:
|
|
|
· Распределение по группам здоровья
Группа | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 |
I группа | |||
II группа | |||
III группа | |||
IY группа | - | ||
Y группа | - |
|
|
|
- Индекс здоровья.
Индекс здоровья | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 |
4,5% | 4,9 | 10,9 |
На следующий год детский сад поставил одной из главных годовых задач «Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координаций движений, крупной и мелкой моторики»
2. Вторая годовая задача: Организовать работу по построению оптимальной модели образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО через:
-создание условий для организационно-методического сопровождения процесса организации взаимодействия детей и взрослых в условиях реализации Образовательной программы ДОУ;
- повышение компетентности педагогов и родителей в решении вопросов, связанных с построением оптимальной модели образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
В сентябре была проведена консультация «Планирование работы педагогов в воспитательно-образовательном процессе по ФГОС ДО», с целью корректировки содержания работы по планированию.
В октябре был проведен педагогический совет «Планирование воспитательно -образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО» с целью осуществления перехода на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую ФГОС. основными вопросами стали 1. Итоги тематического контроля «Анализ работы ДОУ по ФГОС ДО»
2. Повышение компетентности педагогов в области планирования воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
(Составление комплексно-тематического плана на год, алгоритм планирования образовательного процесса).
1. С итогами тематического контроля по анализу работы ДОУ по ФГОС ДО познакомила Зам. зав. по ВМР О.А. Вотякова. В ходе проверки были изучены: нормативная база, программно-методическое обеспечение, условия РППС, методическая работа, анализ планирования в группах. В результате проверки выяснилось, что в ДОУ создана соответствующая нормативная база, материально-техническая база ООП практически соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Имеются технические средства. Программно-методический комплекс подобран с учетом требований ФГОС ДО, однако не в полном количестве. Соблюдаются общие принципы построения РППС. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. Также в каждой возрастной группе разработаны планы воспитательно-образовательной работы.
2. По второму вопросу выступала Зам. зав. по ВМР О.А. Вотякова. Она рассказала о том, что основой образовательного процесса является планирование. Вопрос планирования постоянно интересует педагогов-дошкольников. Ведь планирование педагогического процесса в группе — дело довольно сложное, требующее от воспитателя соответствующей подготовки, знания закономерностей психофизиологического развития детей, программы воспитания и обучения в детском саду, методов и приемов общения и воспитания. Эффективность образовательного процесса в ДОО во многом зависит от качества его планирования. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования нет жестко заданных требований к формам планирования образовательной деятельности, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме. Но она должна быть гибкая, эффективная и целостная.
Педагогам были представлены методические рекомендации по организации планирования воспитательно-образовательной деятельности.
Также были рассмотрены условия, которые необходимо соблюдать при планировании:
объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;
выделение целей и задач планирования на определенный период работы;
соотнесение целей и задач с образовательной программой дошкольной образовательной организацией;
учет приоритетных направлений ДОО;
четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;
выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат;
учет специфических особенностей возрастной группы;
учет возможностей педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
уровень профессиональной компетентности педагогов.
Также были рассмотрены принципы планирования
В практической части педагогического совета был рассмотрен алгоритм планирования образовательного процесса, затем педагоги составили комплексно-тематический план на учебный год. Далее педагогам было предложено самостоятельно разработать планы воспитательно-образовательной работы.
ПОСТАНОВИЛИ:
1. Продолжать работу по реализации ФГОС ДО:
Своевременно обновлять и пополнять программно-методическую, нормативную базу. Ответственные: Зам. зав. по ВМР, педагоги. Сроки: постоянно.
Организовывать развивающую предметно – пространственную среду в ДОУ в соответствии с ФГОС. Ответственные: Зам. зав. по ВМР, педагоги. Сроки: постоянно.
Улучшать материально-техническое обеспечение ДОУ. Ответственные: заведующий ДОУ, педагоги, родители. Сроки: постоянно.
2. Изучить методические рекомендации, методическую литературу по организации планирования воспитательно-образовательной деятельности. Разработать планы воспитательно-образовательной работы. Ответственные: Зам.зав. по ВМР, специалисты и педагоги ДОУ. Сроки: до 09.10.2015г
В течение учебного года обновлялась и пополнялась программно-методическая, нормативная база, а также улучшалась предметно-пространственная развивающая среда, при этом привлекались родители и спонсоры детского сада.
Специалистами, педагогами были разработаны рабочие программы, планы воспитательно-образовательной работы, на основе комплексно-тематического планирования. При этом соблюдались принципы планирования:
• комплексный подход, обеспечивающий взаимосвязь всех звеньев и сторон педагогического процесса;
• построение педагогического процесса с опорой на взаимодействие, партнерство взрослого с детьми;
• реальный учет особенностей региона, обстановки, сезона возраста детей.
Третья годовая задача «Совершенствование педагогических компетенций педагогов в работе с детьми в адаптационный период через внедрение программы по облегчению адаптации детей и взрослых к детскому саду «Малыш, мы тебе рады».
Для реализации данной задачи проводилась следующая работа:
С целью контроля за нервно- психическим развитием детей с целью оказания ребенку поддержки в его развитии в сентябре было проведено медико-педагогическое совещание, на котором рассматривались следующие вопросы:
• Анализ заболеваемости детей раннего возраста.
• Нервно – психическое развитие детей раннего возраста.
• О прохождении адаптационного периода детей к ДОУ.
• Сенсорное развитие. Игры на сенсорное развитие.
Также в сентябре прошел педсовет «Организация психолого – педагогического сопровождения детей раннего возраста в условиях реализации Образовательной программы», целью которого было:создание психологопедагогической системы сопровождения детей раннего возрастав адаптационный период для обеспечения ранней социализации, а так же гармоничного познавательного и личностного развития.
Основными вопросами были следующие:
1. Подведение итогов тематического контроля «Совершенствование педагогических компетенций педагогов в работе с детьми в адаптационный период».
2. Основные психофизические характеристики детей раннего возраста;
3. Презентация опыта работы по программе «Малыш, мы тебе рады»;
Презентация опыта «Гармонизация детско-родительских отношений в совместной деятельности в период адаптации».
- Принятие и утверждение проекта решения педагогического совета.
С целью контроля за нервно- психическим развитием детей с целью оказания ребенку поддержки в его развитии в сентябре было проведено медико-педагогическое совещание, на котором рассматривались следующие вопросы:
• Анализ заболеваемости детей раннего возраста.
• Нервно – психическое развитие детей раннего возраста.
• О прохождении адаптационного периода детей к ДОУ.
• Сенсорное развитие. Игры на сенсорное развитие.
1. С итогами тематического контроля «Совершенствование педагогических компетенций педагогов в работе с детьми в адаптационный период» познакомила Зам.зав. по ВМР О.А. Вотякова. Она рассказала о том, что:
Организация пространственно – предметной среды в группе способствует безболезненному привыканию к детскому саду;
У воспитателей имеется материал по адаптации ребенка к поступлению в ДОУ: памятки, методические рекомендации, консультации по организации режима дня в период адаптации, профилактическая работа, организуемая с детьми в период адаптации;
В «Уголках для родителей» были оформлены разнообразные консультации по проблеме адаптационного периода в ДОУ, советы «Как быстрей привыкнуть к детскому саду?», «Игры с детьми дома». Консультации, памятки и другие методические материалы оформлены аккуратно, в едином стиле, много материалов набрано на компьютере;
В период адаптации воспитателями группы составлен гибкий режим дня, который позволил учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, первые дни советовали маме быть вместе с малышом, чтобы он чувствовал себя спокойнее;
Было проведено анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»?
В адаптационный период, во время кормления, сна в группе звучала спокойная музыка, которая способствовала снятию напряжения.
По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:
- работа воспитателей в период адаптации детей к ДОУ ведется целенаправленно, планомерно, способствует безболезненному привыканию ребенка к новым условиям.
Однако:
- необходимо продумать график поступления детей в детский сад, согласовать с родителями, принимать в группу не более 1-2 детей в неделю.
-медсестре во время приема в 1 младшую группу необходимо присутствовать при поступлении каждого ребенка, беседовать с родителями о самочувствии ребенка.
2. Об основных психофизических характеристиках детей раннего возраста рассказала педагог-психолог И.А. Коренева. Она предложила педагогам адаптационных групп разработать брошюры для родителей «Дети раннего возраста. Какие они?»
3. По третьему вопросу также выступила педагог-психолог, которая представила вниманию свою программу «Малыш, мы тебе рады», которая нацелена на совместную работу педагогов, специалистов и родителей во время адаптационного периода. Также была представлен опыт работы воспитателей, которые прошли обучение по данной программе. Они рассказали о приемах и методах, которые помогли организовать работу для более легкой и быстрой адаптации детей к условиям детского сада. Педагогам, которым предстоит работать с детьми раннего возраста, было предложено разработать картотеки потешек, прибауток и адаптационных игр для детей.
4. По четвертому вопросу выступили Зам.зав. по ВМР О.А. Вотякова и педагог-психолог И.А. Коренева, которые представили вниманию педагогов презентацию с семинара «Гармонизация детско-родительских отношений в совместной деятельности в период адаптации».
ПОСТАНОВИЛИ:
1. Составить график поступления детей в детский сад совместно заведующим ДОУ; Ответственные: заведующий ДОУ, старшая медсестра. Сроки: по мере поступления путевок.
2. Педагогам адаптационных групп разработать брошюры для родителей «Дети раннего возраста. Какие они?» Ответственные: воспитатели адаптационных групп. Сроки: до 15.09.2015г.
3. Ознакомить родителей на родительском собрании с программой «Малыш, мы тебе рады». Ответственные: воспитатели адаптационных групп, педагог-психолог. Сроки: до 15.09.2015г
4. Разработать картотеки потешек, прибауток и адаптационных игр для детей. Ответственные: воспитатели адаптационных групп. Сроки: до 15.09.2015г
Для реализации третьей годовой задачи проводилась работа с родителями:
- Консультация для родителей «Гармонизация детско-родительских отношений в совместной деятельности в период адаптации»
- Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» - сентябре;
- Просмотр видов деятельности: Адаптационные игры (1 мл. гр.) и пестовый фольклор.
С целью создания благоприятных условий через внедрение новых организационных методов и приемов, здоровьесберегающих технологий для успешной адаптации детей и их родителей к детскому саду педагогом психологом И.А. Кореневой была разработана авторская программа «Малыш, мы тебе рады!». Данная программа была апробирована и реализована в сентябре-ноябре 2014г.
В марте 2016 прошел городской семинар-практикум для педагогов-психологов и воспитателей адаптационных групп «Гармонизация детско-родительских отношений в период психолого-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста». Семинар-практикум был организован в рамках сетевого взаимодействия (педагоги-психологи). В начале мероприятия педагогам-психологам и воспитателям было предложено принять участие в упражнении и «прожить» «Первый день в детском саду», побывав сначала в роли мамы, затем в роли ребенка. После выполненного упражнения участники поделились своими впечатлениями и предложениями. Педагог-психолог познакомила с авторской программой по облегчению адаптации «Малыш, мы тебе рады!» и опытом работы по данной программе. В конце семинара-практикума педагоги-психологи и воспитатели посетили мастер-класс по релаксационному массажу. Своими впечатлениями и предложениями участники семинара поделились за кружкой горячего чая. В течение года с педагогами адаптационных групп также велась работа в данном направлении: консультации, медико-педагогические совещания, обмен опытом, создание методических наработок, работа по самообразованию.
В связи с актуальностью темы адаптации и создания благоприятных условий через внедрение новых организационных методов и приемов, здоровьесберегающих технологий для успешной адаптации детей и их родителей к детскому саду работа в данном направлении будет продолжаться в следующем году.
Уровень выполнения годового плана
Месяц. | Процент реализации мероприятий. | Причина, по которой мероприятия были либо отложены, либо отменены (укажите номер по списку). |
Сентябрь | 13,15 | |
Октябрь | 5,10 | |
Ноябрь | ||
Декабрь | ||
Январь | ||
Февраль | ||
Март | ||
Апрель | ||
Май |
Возможные причины: 1)перегрузка плана;
2) недостаточный уровень квалификации работников;
3) неблагоприятные погодные условия;
4) недостаточная помощь со стороны органов управления;
5) болезнь работников;
6) нехватка времени для выполнения;
7) недисциплинированность сотрудников;
8) отсутствие контроля;
9) плохая организация работы по выполнению мероприятий;
10) помешали другие дела, текучка;
11) отпала необходимость в проведении мероприятий;
12) запланированы нереальные или ненужные дела;
13) неконкретность запланированной работы;
14) неравномерное распределение мероприятий по месяцам;
15) неравномерность распределения мероприятий между исполнителями;
16) иные (указать).
В целом, годовой план можно считать выполненным на 85-90 %.
Это средний уровень выполнения годового плана, что связано в основном с нехваткой кадров, времени для выполнения и недостаточный уровень квалификации и порой неравномерное распределение мероприятий по месяцам и между исполнителями В детском саду работают 4 молодых воспитателя. В связи с этим на следующий учебный год вновь планируются мероприятия по обучению молодых воспитателей по образовательным программам, программе «Школа молодого воспитателя» (организована Заместителем заведующего по воспитательной и методической работе и педагогом-психологом) и повышение их квалификации. Планируется обучение воспитателей по организации детской деятельности на авторских семинарах и внутренних семинарах-практикумах в ДОУ.