Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Компетенция ОК-1

Способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
Основы культуры педагогического мышления, восприятия, обобщения и анализа информации Воспринимать, обобщать, анализировать информацию, ставить цель и отбирать пути ее достижения Методами анализа и обобщения информации для достижения цели изучения дисциплины
Вопросы, выносимые в план практических занятий и лабораторно-практических занятий Написание рефератов, эссе Практико-ориентированное задание №1 (раздел «Теории и технологии обучения»)
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Уровень сформированности компетенции ( показатель) показатель   Критерии оценивания Шкала оценивания
НИЗКИЙ Знания и умения студент в ходе выполнения заданий демонстрирует незнание способов обобщения, анализа и восприятия информации По результатам оценивания заданий студент получает менее 50% от максимально возможных баллов за это задание
ДОСТАТОЧНЫЙ Знания и умения Студент знает основы культуры педагогического мышления, но испытывает ряд затруднений в ходе отбора и анализа педагогической информации По результатам оценивания заданий студент получает от 50% до 70% от максимально возможных баллов за это задание
СРЕДНИЙ Знания и умения Студент знает основы культуры педагогического мышления, восприятия, обобщения и анализа информации и умеет их применять в ходе работы с профессиональной информацией По результатам оценивания заданий студент получает от 70% до 90% от максимально возможных баллов за это задание
ВЫСОКИЙ Знания и умения Студент владеет данной способностью По результатам оценивания заданий студент получает более 90% баллов от максимально возможных за это задание
           

Компетенция ОК-13

Готовность к использованию нормативных правовых документов в своей деятельности.    
Этапы формирования компетенции  
Знает Умеет Владеет  
Нормативно-правовые документы мирового, федерального, регионального, муниципального, и др уровней, лежащие в основе функционирования системы образования, регламентирующие деятельность педагога и воспитанников Использовать нормативно-правовые документы в реконструкции исторического пути развития школы и педагогики Методами поиска, анализа нормативно-правовых документов отечественного образования  
Лекция № 4, практические занятия № 5, 6, 10, лабораторное занятие № 1. Задания для СРС к лекциям. Практико - ориентированные задания.  
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания  
Уровень сформированности компетенции Показатель Критерии оценивания Шкала оценивания
НИЗКИЙ Знания и умения студент в ходе выполнения заданий демонстрирует незнание нормативно-правовых документов и неумение их разыскать и изучить По результатам оценивания задания студент получает менее 50% от максимально возможных баллов за это задание
ДОСТАТОЧНЫЙ Знания и умения Студент знает нормативно-правовые документы мирового, федерального, регионального, муниципального, и др уровней, лежащие в основе функционирования системы образования, но испытывает ряд затруднений в ходе их анализа По результатам оценивания задания студент получает от 50% до 70% от максимально возможных баллов за это задание
СРЕДНИЙ Знания и умения Студент знает нормативно-правовую базу образования в различные исторические эпохи, умеет применить эти знания для воссоздания исторически верного пути развития образования, но делает при этом незначительные ошибки По результатам оценивания заданий студент получает от 70% до 90% от максимально возможных баллов за это
ВЫСОКИЙ Знания и умения Студент владеет способностью применять приобретенные знания и умения работы с нормативной базой образования разных исторических эпох По результатам оценивания задания студент получает более 90% баллов от максимально возможных за это задание
             

Компетенция ОПК-4

Способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности  
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
Ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования; способы профессионального самопознания и саморазвития Системно анализировать и выбирать образовательные концепции; реально оценивать свою деятельность с профессиональной точки зрения Навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля  
Вопросы, выносимые для обсуждения в план лекционных и практических занятий. Задания для СРС практических занятий. Тестовые задания. Практико-ориентированные задачи.
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Уровень сформированности компетенции Показатель Критерии оценивания Шкала оценивания
НИЗКИЙ Знания и умения студент в ходе выполнения заданий демонстрирует незнание По результатам оценивания заданий студент получает менее 50% от максимально возможных баллов за это задание
ДОСТАТОЧНЫЙ Знания и умения Студент знает, но испытывает ряд затруднений в ходе анализа основы профессиональной деятельности в сфере образования; правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования; способы профессионального самопознания и саморазвития По результатам оценивания заданий студент получает от 50% до 70% от максимально возможных баллов за это задание
СРЕДНИЙ Знания и умения Студент знает основы профессиональной деятельности в сфере образования; правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования; способы профессионального самопознания и саморазвития и умеет их применять в ходе выполнения заданий, совершает незначительные ошибки По результатам оценивания заданий студент получает от 70% до 90% от максимально возможных баллов за это задание
Высокий Знания и умения Студент владеет данной способностью По результатам оценивания заданий студент получает более 90% баллов от максимально возможных за это задание
           

Компетенция ПК-3

Способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
Ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; способы построения межличностных отношений в группах разного возраста Использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации Основными механизмами социализации личности; методами диагностирования достижений обучающихся и воспитанников; способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны
Вопросы, выносимые в план практического занятия № 2, лекции № 2,3,9. Задания СРС к практическим занятиям № 4,5,7,8. Лабораторные № 1,3,4. Практико-ориентированные задания.
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Уровень сформированности компетенции Показатель Критерии оценивания Шкала оценивания
НИЗКИЙ Знания и умения Студент в ходе выполнения заданий демонстрирует незнание основы профессиональной деятельности в сфере образования; способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; способы построения межличностных отношений в группах разного возраста По результатам оценивания заданий студент получает менее 50% от максимально возможных баллов за это задание
ДОСТАТОЧНЫЙ Знания и умения Студент знает основы профессиональной деятельности в сфере образования; способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; способы построения межличностных отношений в группах разного возраста, но испытывает ряд затруднений в ходе анализа историко-педагогической информации По результатам оценивания заданий студент получает от 50% до 70% от максимально возможных баллов за это задание
СРЕДНИЙ Знания и умения Студент знает основы профессиональной деятельности в сфере образования; способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; способы построения межличностных отношений в группах разного возраста и умеет применять знания в ходе выполнения заданий, совершает незначительные ошибки По результатам оценивания заданий студент получает от 70% до 90% от максимально возможных баллов за это задание
ВЫСОКИЙ Знания и умения Студент владеет данной способностью По результатам оценивания заданий студент получает более 90% баллов от максимально возможных за это задание
           

Компетенция ПК-6

Способность к организации сотрудничества обучающихся и воспитанников
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
Способы психологического и педагогического изучения обучающихся; способы построения межличностных отношений в группах разного возраста Использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся; создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду Способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения; способами установления контактов и поддержания взаимодействия обучающихся и воспитанников
Лекции № 3-10. Тестовые задания, Лабораторные занятия № 1-4. Практико-ориентированные задачи.
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Уровень сформированности компетенции Показатель Критерии оценивания Шкала оценивания
НИЗКИЙ Знания и умения студент в ходе выполнения заданий демонстрирует незнание способов психологического и педагогического изучения обучающихся; способы построения межличностных отношений в группах разного возраста По результатам оценивания заданий студент получает менее 50% от максимально возможных баллов за это задание
ДОСТАТОЧНЫЙ Знания и умения Студент знает способы психологического и педагогического изучения обучающихся; способы построения межличностных отношений в группах разного возраста, но испытывает ряд затруднений в ходе их анализа По результатам оценивания заданий студент получает от 50% до 70% от максимально возможных баллов за это задание
СРЕДНИЙ Знания и умения Студент знает способы психологического и педагогического изучения обучающихся; способы построения межличностных отношений в группах разного возраста и умеет их применять в ходе выполнения заданий, совершает незначительные ошибки По результатам оценивания заданий студент получает от 70% до 90% от максимально возможных баллов за это задание
высокий Знания и умения Студент владеет данной способностью По результатам оценивания заданий студент получает более 90% баллов от максимально возможных за это задание
           

Наши рекомендации