Примеры сочинений по пословице
К заданию В 8.
Изобразительно выразительные средства
ТРОПЫ РЕЧИ | ЛЕКСИЧЕСКИЕ | СИНТАКСИЧЕСКИЕ | ПРИЕМЫ |
гипербола | синонимы (в том числе контектные) | восклицательные предложения | противопоставление |
литота | антонимы ( в том числе контекстные) | вопросительные предложения | цитирование |
метафора | книжная лексика | ряды однородных членов | вопросно-ответная форма изложения |
ирония | разговорная лексика | риторические вопросы | лексический повтор |
эпитет | устаревшие слова | риторические обращения | эпифора |
метонимия | термины | риторические восклицания | анафора |
олицетворение | неологизмы | парцелляция | |
сравнение | индив.-авторс. слова | синтаксический параллелизм | |
перифраза | фразеологизмы | вводные слова и вставные конструкции | |
синекдоха | эмоц-окрашенные слова | инверсии | |
диалектизмы | |||
термины |
Виды вступлении к сочинениям части С.
Вопросно-ответное единство.
Что такое красота? Наверное, это одно из самых загадочных понятии в истории культуры. Над этой загадкой бились многие поколения людей: художники, скульпторы, поэты стремились постичь тайну красоты, гармонии. О том что такое красота и какова ее роль в жизни человека заставляет задуматься высказывания Сухомлинского. ...
Риторический вопрос.
Риторический вопрос - это вопросительный по форме и утвердительный по смыслу.
Кто же из нас не слышал о том, что в споре рождается истина? Вы, наверняка, сталкивались с "заядлыми спорщиками", которые готовы спорить до хрипоты из-за любой мелочи. Конечно, есть разные способы видения спора. Их и рассматривает в своем тексте Л. Павлова.
Цепочка вопросительных предложений.
Что такое талант? Как должен жить человек, чтобы не расстратить свой дар? Такие вопросы невольно возникают после чтения текста Ю. Башлита.
Назывное предложение.
Марина Цветаева. Это имя дорого каждому, кто ценит настоящую поэзию. Литературовед С.Б. Тагер- один из тех, кому посчастливилось знать Марину Цветаеву лично. Об этом текст.
Цитата в качестве зачина.
а) может представить фраза текста.
"Жизнь сильнее смерти". И это не банальная фраза, а одна из вселенских истин.
б) высказывание знаменитостей, взятое из другой истории
Два чувства близкие нам.
В них обретает сердце пищу.
Любовь к родине..... –
эти строчки вспомнились мне, когда я читал текст Ф. Искандера
Краткая справка о писателе, который является автором текста
В. Солоухин – один из тех писателей, о ком можно с полным правом сказать: «Это художник слова. Завораживает описание природы, созданное им. Удивительно точны, выразительны его высказывания о человеке. В своем творчестве Солоухин не раз поднимал тему взаимоотношений человека и природы. К этой теме писатель обращается и в тексте…
Затрагивание проблемы.
Что такое настоящая дружба? Какую ценность имеет дружба по сравнению с самой важной … Как сохранить сердечные добрые отношения, которые связывают человека с друзьями. Что значит для человека дружеская поддержка в трудные минуты жизни. Об этом заставляет задуматься текст В. Астафьева ….
Виды заключений к текстам к части С.
Подведение итогов.
Проблемы, поднятые Солоухиным, крайне актуальны и в наши дни и заставляют задуматься над их решением. Ведь в древние времена, когда человек жил в гармонии с природой, наблюдая прелесть природы и радуясь ей, он не испытывал противоречий и трудностей, которые ведут современное человечество к самоуничтожению.
2. В заключении может быть развернута мысль, выраженная во вступлении.
Жизнь действительно сильнее смерти. Любой человек, не разучившийся быть человеком знает это. Жизнь никогда не заканчивается, она получает продолжение в последующих поколениях, гениальных звуках, которыми наполнен мир, в искусстве, науке… И пока мы будем осознавать это, жизнь не остановится.
3. Личное отношение ученика к данной проблеме.
Рассуждения Астафьева о музыке не могли оставить и меня равнодушными. Я согласен с автором в том, что современная музыка похожа… Мы должны сохранить ту музыку, которую нам оставили Бах, Моцарт, Чайковский, и достойно продолжить путь в мир бесконечных звуков.
4. Цитата, афоризм, поговорка.
Прочитав этот текст, понимаешь, что родная земля- это самое дорогое, что есть у человека. Недаром говорят: «Родная земля- мать, чужая мачеха».
5. Ответ на вопрос, поставленный в начале сочинения.
Так зачем же люди занимаются альпинизмом, хотя этот вид спорта не укладывается в рамке трезвых житейских расчетов, так как именно он позволяет выявить истинную суть человека. Он закаляется не только физически, но и духовно, так как ты начинаешь оценивать в себе главное.
Виды аргументов.
1. Сильные:
-точно установленные и взаимосвязанные факты и суждения, законы, уставы, руководящие документы.
- экспериментально проверенные выводы, цитаты из публичных заявлений, книг признанных авторов
- показатели свидетелей очевидцев событий
2. Слабые:
- умозаключения, основанные на одном факте
-ссылки или цитаты на авторитет неизвестных или малоизвестных читателям
-обобщения, сделанные на основе догадок
-тенденциозно подобранные вступления, афоризмы и заречения
Несостоятельные
-ссылки на сомнительные непроверенные источники
-суждения на основе подтасовки фактов, потерявших силу
- ложные заявления и показания
- выводы, сделанные из фиктивных документов
Примеры сочинений по пословице
«Детям нужны не поучения, а примеры»
Очень часто на улице, в общественном транспорте можно услышать, как мать поучает свое чадо: «Воспитанные люди так не делают, сколько можно говорить». Как часто, сами порой того не замечая, мы своими поступками доказываем обратное: перебегаем дорогу на красный цвет, говорим неправду. И все это происходит на глазах детей. Не повторяют ли дети наши поступки? Еще Ян Коменский говорил: «Без примера ничему не выучишься.» Вот и герой комедии «Недоросль» Фонвизина Митрофанушка, глядя на отношение матери к няньке, вырастает таким же грубым. А мальчик из …..
Может, воспитание начнем прежде всего с себя…
«Совесть – лучший судья, и с ним всегда можно договориться»
Всегда ли можно договориться со своей совестью? Я думаю, нет. Совесть у человека или есть или нет. Иногда она «спит»: человек пытается закрыть глаза на чужие проблемы, заткнуть уши. Вряд ли мы назовем его совестливым. Иногда совесть у них «просыпается», они глубоко страдают, раскаиваются. Значит. Они еще не потеряны для общества.
В рассказе «Телеграмма» Паустовский как раз повествует о таком человеке. Молодая женщина забыла свой дочерний долг: заботу о престарелой матери. Она «пыталась договориться со своей совестью», убеждала себя, что поездка к матери в настоящее время невозможна, а потом уже было поздно.
Перечень проблем:
Социальные проблемы
- проблемы взаимоотношений человека и общества( квартирный вопрос, право на труд, выбор профессии, проблемы инвалидов, пенсионеров, образования, экономики);
- проблемы социальной незащищенности, богатых и бедных;
- проблемы национализма
- проблемы интеллигенции, эмиграции, невостребованности ученых в своем отечестве;
- проблемы цивилизации
2) Нравственные проблемы.
- проблема нравственной сущности человека, нравственного выбора;
- проблема гуманного и антигуманного отношения к человеку
- проблема чести и долга
- проблема милосердия
- проблема сострадания
- духовности и бездуховности
Философские проблемы
- проблема добра и зла, жизни смерти, поиска смысла жизни
- проблема одиночества и отчужденности
- проблема утраты веры в человека
- проблема идеального устройства мира
- проблема подчинения личности государству
- проблема обезличенной личности
- проблема сверхчеловечности
- проблема творчества, свободы личности
Семейные проблемы
- проблемы отцов и детей, старости (забвения детей о родителях)
- проблемы детства, связанные со становлением личности
- проблемы отчего дома
- проблемы утраты корней прошлого
- проблема семейных традиций
-проблема исторической памяти
Экологические проблемы
- проблема загрязнения окружающей среды, уничтожения природных богатств, равнодушного отношения к природе, утилитарного подхода к природе
- проблема бережного отношения к природе, забота о приумножении природных богатств, ответственности перед будущими поколениями за сохранение природы