Выполнить контрольную работу № 1

Уметь читать и устно переводить тексты по специальности. Выучить слова активного словаря к этим текстам. Письменно выполнить упражнения к текстам.

Вопросы для самоконтроля:

1. Как располагаются слова в словаре, если в них совпадают первые 2 буквы?

2. Что является признаком принадлежности слова к определенной части речи?

3. Что помогает определить, что данное слово является существительным? Глаголом? Наречием? Прилагательным?

4. Какой порядок слов в простом повествовательном предложении?

5. Какие категории слов могут иметь окончание –s ? Как их отличить друг от друга?

6. Как переводятся на русский язык предложения с оборотом there is?

7. Что нужно сделать, чтобы предложение, содержащее оборот there is, превратить в вопрос?

8. Какое слово в цепочке существительных (the Institute lecture hall) является главным, опорным? Какую функцию выполняют остальные существительные цепочки?

9. В чем разница в употреблении слов some и any? В чем отличие в употреблении many и much, few и little?

10. Какая характеристика действия заложена в каждой из 4-х групп времен в английском языке? На примере любого глагола назовите формулы 4-х групп времен.

11. Какое действие передает Present Indefinite и какое – Present Continuous? Что в значении этих двух времен общее и чем они отличаются по значению друг от друга?

12. Как образуется вопрос и отрицание в Present Indefinite?

13. Как образуется утвердительная форма Past Indefinite? Как образуется вопрос и отрицание?

14. Как образуется Present Continuous?

15. Чем правильные глаголы отличаются от неправильных?

16. Как образуется Present Perfect?

17. Каким временем, как правило, переводятся глаголы в Present Perfect на русский язык?

18. Какие слова подсказывают, что в предложении надо употребить это время?

19. В чем смысловое различие в употреблении времен Present Perfect и Past Indefinite?

20. В чем смысловое отличие в употреблении Past Perfect и Past Indefinite?

21. Назовите формулу глагола в Future Perfect. Когда употребляется это время?

Контрольная работа № 1

Вариант № I

Упр. 1. Перепишите предложения, указав время, в котором стоит глагол-сказуемое. Предложения переведите:

1. I know that. 2. You knew that. 3. They will not go there. 4. They didn’t understand us. 5. Dr. Johnson has given an interesting lecture today. 6. We have written some new articles. 7. They will have designed the program by that time. 8. Will you have finished discussing the problem before the class begins? 9. They will be studying English for two or three more years. 10. When Jane came home she saw that her two brothers Bobby and Tim had done nothing. 11. At 8 o’clock yesterday I was having dinner with some friends.

Упр. 2. Сделайте предложения отрицательными и вопросительными:

1. Mary knows three thousand English words. 2. Tom worked in the garden yesterday. 3. You will take the first place in the competition. 4. It is raining at present. 5. They are going to the stadium. 6. She had written the report by 6 o’clock. 7. Mary has composed some new music. 8. The behaviour of this child is troubling me. 9. By 4 o’clock we shall have interviewed all the children. 10. They were evaluating the interest of secondary school students the whole day yesterday. 11. Your sisters will be waiting for you.

Упр. 3. Перепишите предложения, подчеркнув слово с окончанием –s. Укажите, какую функцию выполняет это окончание в каждом конкретном случае (т.е. служит ли оно для образования множественного числа существительного, 3 лица сказуемого в Present Indefinite или образует притяжательный падеж):

1. There are a lot of studies at our Institute. 2. Bill studies well. 3. It was pleasant to see the children’s rosy faces. 4. The room faces south. 5. My brother parks his car here. 6. Near our houses there is a large park. 7. I am going to my friend’s.

Упр. 4. Вставьте some, any, no и производные от них слова:

1. Have you … books? 2. Put … sugar in your tea. 3. He does not need … help. 4. Give me … to eat. 5. We have read … about it. 6. Is there … on the table? 7. Is … listening to the radio?

Упр. 5. Раскройте скобки, употребив глагол-сказуемое в Past Indefinite или Present Perfect:

1. He (to forget) to bring my book and I cannot do my lessons. 2. I (to read) much about the historical monuments of the city. 3. He (to close) the window and (to leave) the room. 4. Every evening we (to play) in the garden. 5. In a moment (мгновением позже) we (to enter) the house. 6. Mr. Worthing (not to return) from town yet. 7. I (to see) this film last week.

Упр. 7. Заполните таблицу, поставив данное предложение в соответствующие времена:

время предложение обстоятельство перевод
Present Indefinite The doctor examines the patients every morning. Доктор обследует пациентов каждое утро.
Past Indefinite   two hours ago.  
Future Indefinite   tomorrow morning.  
Present Continuous   at the moment.  
Past Continuous   at 10 o’clock yesterday.  
Future Continuous   from 10 to 12 tomorrow morning.  
Present Perfect   just.  
Past Perfect   when the students came.  
Future Perfect   by 12 o’clock tomorrow.  

Вариант № 2

Упр. 1. Перепишите предложения, указав время, в котором стоит глагол-сказуемое. Предложения переведите:

1. He reads well. 2. He read well. 3. What is he reading? 4. They will not read this book. 5. We have seen some boys there. 6. They have just gone out. 7. Look, it is getting dark. It will be raining in a few minutes. 8. Fred had studied French before he went to France. 9. By the end of the year I shall have known her a whole year. 10. At 4 o’clock tomorrow I shall be playing tennis. 11. What were you doing between 5 and 6 o’clock yesterday?

Упр. 2. Сделайте предложения отрицательными и вопросительными:

1. She thinks about you. 2. I shall see you tomorrow. 3. They are walking with little Alice. 4. She understood it well. 5. They have helped me. 6. Robert has thanked us. 7. He will be working at the library when you come. 8. He had seen the performance before I invited him. 9. Jane was looking through the mail when the telephone rang. 10. They will have collected the necessary information by the end of the week.

Упр. 3. Перепишите предложения, подчеркнув слова с окончанием –s. Укажите, какую функцию выполняет это окончание в каждом конкретном случае (т.е. служит ли оно для образования множественного числа существительных, 3 лица сказуемого в Present Indefinite или образует притяжательный падеж):

1. Their great aims are mental health and normal development. 2. Our foreign policy aims at promoting peace. 3. He is Tom’s father. 4. The children’s names are Peter, Jack and Bill. 5. This hall houses only a part of the exhibits. 6. There are many new houses in our town. 7. London stretches for many miles.

Упр. 4. Вставьте some, any, no и производные от них слова:

1. … can understand this text: it is so difficult. 2. There is … in the next room. 3. Did you read … about it? 4. I can see … without glasses. 5. Is there … in that box? 6. Does … like apples? 7. He wrote … letters in the morning.

Упр. 5. Раскройте скобки, употребив глагол-сказуемое в Past Indefinite или Present Perfect:

1. We already (to learn) 1000 English words. 2. They (to come) to the theatre at 7 o’clock. 3. Why are you not reading the letter? – I (to read) it. 4. No scientist (to do) so much for the development of Russian science as M.Lomonosov. 5. I (not to miss) any lectures this month. 6. The sun (to come) out a moment ago. 7. I (not to sleep) since that night.

Упр. 7. Заполните таблицу, поставив данное предложение в соответствующие времена:

время предложение обстоятельство перевод
Present Indefinite The teacher marks the tests every day. Учитель проверяет тесты каждый день.
Past Indefinite   two hours ago.  
Future Indefinite   in the evening.  
Present Continuous   at the moment.  
Past Continuous   at 10 o’clock last night.  
Future Continuous   from 10 to 12 tomorrow morning.  
Present Perfect   just  
Past Perfect   when the students came.  
Future Perfect   by 2 o’clock.  

Вариант № 3

Упр. 1. Перепишите предложения, указав время, в котором стоит глагол-сказуемое. Предложения переведите:

1. John writes poems. 2. What books did he write? 3. When will you write it? 4. They are laughing at us. 5. She has already shouted at us. 6. We have taken some papers. 7. Our students had completed the experiment by the end of last month. 8. I shall have been a teacher for 20 years by next May. 9. On Friday morning I was making an experiment when the phone rang. 10. I don’t think that they will come. They will be moving (переезжать) to a new flat.

Упр. 2. Сделайте предложения отрицательными и вопросительными:

1. They will be staying here for 3 days. 2. At that time yesterday she was visiting her friend in the hospital. 3. The boys are watching TV. 4. He had finished his work before we came. 5. They will have reached the place by noon. 6. My brother goes to town every day. 7. I bought the book yesterday. 8. They’ll come here on Tuesday. 9. I know Byelorussian. 10. I have lost your address. 11. They will have reached the place by noon.

Упр. 3. Перепишите предложения, подчеркнув слова с окончанием –s. Укажите, какую функцию выполняет это окончание в каждом конкретном случае (т.е. служит ли оно для образования множественного числа существительного, 3 лица сказуемого в Present Indefinite или образует притяжательный падеж:

1. There are two tram stops near our Institute. 2. The tram stops not far from my house. 3. The boy places his instrument into a special box. 4. I’d like to see all the places of interest in your town. 5. We looked at the women’s faces. 6. My room faces south. 7. He plays Hamlet.

Упр. 4. Вставьте some, any, no и производные от них слова:

1. … boys are football fans. 2. Have you … questions? 3. Is there … in the classroom? 4. It was very dark. We could see … . 5. Is there … in that box? 6. She is singing … . 7. He said … about it.

Упр. 5. Раскройте скобки, употребив глагол-сказуемое в Past Indefinite или Present Perfect:

1. We (to come) home at 7 o’clock. 2. The students already (to pass) all their examinations. 3. My friend (to tell) me the news last night. 4. Nobody (to see) you, I am sure. 5. I (to be) always on friendly terms with all my groupmates. 6. He (to do) a great deal of work today. 7. We (to meet) in the club last night.

Упр. 6. Заполните таблицу, поставив данное предложение в соответствующие времена:

время предложение обстоятельство перевод
Present Indefinite He buys the newspaper twice a week. Он покупает газеты 2 раза в неделю.
Past Indefinite   two hours ago.  
Future Indefinite   in the morning.  
Present Continuous   now.  
Past Continuous   when I came up to him.  
Future Continuous   when you see him.  
Present Perfect   just.  
Past Perfect   before we saw him.  
Future Perfect   by 12 o’clock.  

SECTION I

Тексты для студентов, обучающихся по специальностям «Социальная работа» и «Социальная педагогика. Практическая психология».

TEXT I

Упр. 1. Правильно прочитайте и запомните следующие слова:

achieve [ə’t∫i:v]v - достигать, добиваться; achievement [ə’t∫i:vmənt]n -достижение; academic [,ækə’demik]a–учебный, академический; academicallyadv –в учебе; success [sək’ses]n –успех; successful [sək’sesful]a–успешный; to turn to smb for smth –обращаться к кому-л. за чем-л.; to turn smb into smb – превращать в …; to provide an answer [prə’vaid] – давать ответ; emphasis [’emfəsis]n–выразительность, сила, ударение; to put an emphasis on smth – придавать особое значение, особенно подчеркивать; instruct [ins’trΛkt]v-учить, обучать; instruction [ins’trΛk∫ən]n-обучение; investigate [in’vestigeit]v-исследовать; investigation [in,vesti’gei∫ən]n–(научное) исследование; reason [’ri:zn]n-причина; topa–1) самый главный; 2) верхний; top-rated schools –школы высшего разряда; half [ha:f]n-половина; respondent [ris’pÉndənt]n–отвечающий (в опроснике); choice [t∫Éis]n-выбор; grade [greid]n-класс; rather [’ra:ðə]adv-скорее, предпочтительно, лучше; skilln–умение, искусство, мастерство; persist [pə’sist]v–упорствовать; настойчиво, упорно продолжать; persistent [pə’sistənt]a–1) упорный, настойчивый; 2) стойкий, постоянный; persistence, -cy [pə’sistəns]n–1) упорство, настойчивость; 2) выносливость, живучесть; concentrate [’kÉns(e)ntreit]v–концентрировать(ся), сосредоточивать(ся) (on, upon); concentration [,kÉns(e)n’trei∫(ə)n] –n сосредоточенность; power of concentration [pauə] –способность сосредоточиться;able [eibl] -aспособный, умелый; to be able to … -мочь, быть в состоянии (в силах) делать что-либо; ability [ə’biliti] –n способность, умение, ловкость; ability for music –музыкальные способности; a man of ability –способный (умный) человек; function [’fΛŋ(k)∫ən] -vдействовать, функционировать, работать; member [’membə] –n член (семьи, общества); vast [va:st] –a 1) обширный, громадный; 2) огромный; compare [kəm’pεə] –v сравнивать; comparison [kəm’pærisn] –n сравнение;experience [iks’piəriəns] –n (жизненный) опыт, переживание, случай;elementary school [,eli’mentəri] –начальная школа; wear (wore, worn) [wεə, wÉ:, wÉ:n] –носить, быть одетым в; the same [seim] –a такой же, одинаковый;

belong (to) –v принадлежать; intend [in’tend] –v намереваться; observe [əb’zə:v] –v заметить, сказать; impress on [im’pres] –v внушать; like -a подобный, похожий; adv подобно, как; diverse [dai’və:s] –a разнообразный, разный; diversity [dai’və:siti] –n 1) разнообразие; 2) несходство, различие; aim [eim] –n цель; attached [ə’tæt∫t] –a прикрепленный; rate [reit] –n разряд, сорт, класс; to introduce [’intrədju:s] –v вводить; intellectualize [,inti’lektjuəlaiz] – придавать интеллектуальный характер.

Упр. 2. Отработайте чтение следующих интернациональных слов. Определите, к какой части речи они относятся. Переведите их:

Education [,edju’kei∫ən], academic [,ækə’demik], economic [,i:kə’nÉmik], instruction [ins’trΛk∫n], aspect [`æspekt], respondent [ris’pÉndənt], start [sta:t], contrast [’kÉntrəst], mathematics [,mæθi’mætiks], concentration [,kÉns(e)n’trei∫ən], function [‘fΛŋk∫ən], group [gru:p], percent [pə’sent], individually oriented american [,indi’vidjuəli É:ri’entid], elementary school [,eli’mentəri], natural [’næt∫ərəl], culture [‘kΛlt∫ə], uniform [‘ju:nifÉ:m], indicate [‘indikeit], identical [ai’dentikəl], robot [‘rÉbət], specific aims [spi’sifik eimz], musical [‘mju:zikəl], practice [‘præktis], university [,juni’və:siti], chance [t∫a:ns], progressive [prə’gresiv], antidote [’æntidout].

Упр. 3. Проработайте тему «Существительные в функции левого определения» в уроке 9 и переведите письменно следующие словосочетания:

Childhood education; early childhood education; preschool; preschool teachers; preschool education; elementary school education; development; child development; child development specialists; top reasons; top three reasons; top three choices; group experience.

Упр. 4. Используя активный словарь данного текста, текстов Ι части пособия и знание грамматики, сделайте устный перевод текста. Значение неизвестных вам слов найдите в словаре и запишите в свою рабочую тетрадь.

Наши рекомендации