К методам наказания следует отнести
Теория воспитания
1. Воспитание – это...
ü а) организованная деятельность ребенка;
ü б) активное взаимодействие ребенка с современной ему культурой;
в) сборник нравственных поучений;
г) режим дня ребенка.
2. Субъектами воспитания не являются:
а) педагоги;
б) родители;
ü в) взрослые;
г) одноклассники.
3. Воспитание как педагогическое понятие содержит существенные признаки:
ü а) целенаправленность;
б) строгая регламентация;
ü в) наличие какого-либо образца как социально-культурного ориентира;
г) стихийность;
ü д) присутствие определенной системы организуемых влияний.
4. В зависимости от философской концепции выделяют направленности теоретических моделей воспитания:
а) либеральное;
ü б) прагматическое;
ü в) аксиологическое;
г) актуальное;
д) индивидуалистическое.
5. Воспитание – это …
ü а) целенаправленная и специально организованная деятельность воспитателя, целью которой является создание условий для саморазвития и самоактуализации личности;
б) процесс управления развитием личности;
в) процесс формирования личности, происходящий под влиянием окружающей среды;
г) часть педагогики, рассматривающая вопросы организации воспитательной работы в школе;
д) организованное определенным образом воздействие на психику воспитуемого с целью привить ему качества, желаемые воспитателем.
6. Единый биосоциальный процесс, в котором происходят не только количественные, но и качественные преобразования, называется:
а) новообразованием;
ü б) развитием;
в) становлением;
г) воспитанием.
7. К формам взаимодействия относятся:
а) обмен просьбами;
ü б) обмен информацией;
ü в) обмен позициями;
г) обмен планами.
8. Многообразие воспитательных систем порождается:
а) большим количеством людей;
ü б) многообразием организационных форм;
ü в) многообразием содержания;
ü г) многообразием методов.
9. Какие утверждения выражают особенности воспитательного процесса:
ü а) целенаправленность;
ü б) многофакторность;
в) длительность;
ü г) опора на положительный опыт;
д) неопределенность результатов;
ü е) непрерывность;
ü ж) двусторонний характер;
з) массовость;
и) вариативность;
к) воспитание чувств.
10. Особенностями воспитательного процесса являются:
ü а) целенаправленность;
б) сложность;
ü в) многофакторность;
г) уважение к личности;
ü д) комплексность.
11. К составным частям воспитания относятся:
ü а) физическое воспитание;
ü б) интеллектуальное развитие;
в) нравственное воспитание;
г) эстетическое воспитание;
д) политехническая подготовка.
12. Среди перечисленных понятий определите принципы воспитания:
ü а) единство требований и уважения к личности;
б) нравственное воспитание и формирование личности;
в) воспитание и развитие личности;
ü г) опора на положительное в воспитании;
ü д) учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитуемых.
13. Закономерности воспитания базируются на:
а) разработках ученых;
ü б) повторяемости явлений;
в) передовом педагогическом опыте;
ü г) протекании процессов и явлений в максимальной степени вне зависимости от желаний отдельных индивидов;
ü д) переходе количественных изменений в качественные.
14. К компонентам базовой культуры личности относятся:
а) умственное воспитание;
б) политехнический кругозор;
ü в) нравственное воспитание;
ü г) физическое воспитание;
д) энциклопедичность знаний;
е) нравственная чистота;
ü ж) эстетическое воспитание.
15. Воспитание учащихся, направленное формирование знаний, умений и навыков, соответствующих принципам рационального хозяйствования называется:
ü а) экономическим;
б) нравственным;
в) гражданским;
г) экологическим.
16. Систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование своей базовой культуры, называется:
а) интеграцией;
б) реабилитацией;
ü в) самовоспитанием;
г) социализацией.
17. Процесс формирования личности, основанный на принципах взаимопомощи и сотрудничества с народами других стран называется______________ воспитанием:
а) гражданским;
ü б) интернациональным;
в) патриотическим;
г) национальным.
18. Подготовка к выбору профессии является задачей __________ воспитания:
а) гражданского;
б) физического;
ü в) трудового;
г) умственного.
Формирование интеллектуальный культуры познавательных мотивов личности является целью_________________ воспитания.
ü а) умственного;
б) нравственного;
в) духовного;
г) социального.
К основным направлениям воспитательного процесса в школе не относятся _____________________ воспитание.
а) физическое;
б) нравственным;
в) эстетическое;
ü г) семейное.
ü г) исследования жизни путем деятельности.
К методам наказания следует отнести...
а) убеждение;
б) выговор;
ü в) игнорирование ученика;
ü г) проявление огорчения;
д) соревнование.