Организация трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Задачи и содержание трудового обучения. Виды труда. Этапы трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Содержание и структура уроков трудового обучения. Характеристика основных методов и средств трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Организация кружковой работы в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Производительный труд и производственное обучение в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Роль производительного труда и условия его эффективной организации. Учебно-воспитательные задачи, решаемые в процессе осуществления производительного труда в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Профориентационная работа. Производственное обучение – завершающий этап трудовой подготовки учащихся. Содержание производственного обучения. Производственная практика учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Организация производственного обучения в школах региона.
Воспитание учащихся с нарушенным интеллектом в условиях образовательной организации.
Воспитание как педагогический процесс. Особенности воспитания учащихся с нарушениями интеллектуального развития. Принципы воспитания и их реализация. Методы воспитания и их реализация. Классификация форм организации воспитательного процесса в образовательной организации для детей с нарушением интеллекта дошкольного и школьного возраста. Основные направления и содержание воспитательного процесса в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Формирование детского ученического коллектива в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Коллектив как объект и субъект педагогического процесса. Развитие детского коллектива. Создание детского коллектива в условиях коррекционной системы обучения и воспитания. Ученическое соуправление в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Физическое воспитание учащихся с интеллектуальными нарушениями в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Сущность и содержание физического воспитания детей с нарушениями интеллекта. Основные принципы физического воспитания учащихся в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Группы здоровья. Реабилитация детей с нарушениями интеллекта средствами адаптивной физической культуры. Организация и формы физического воспитания обучающихся.
Воспитание и обучение детей с выраженными интеллектуальными нарушениями.
Особенности развития детей с выраженными интеллектуальными нарушениями. Психолого-педагогическая характеристика детей с выраженными интеллектуальными нарушениями. Современные подходы к организации воспитания и обучения детей с выраженными нарушениями интеллекта в России и за рубежом.
Управление учебно-воспитательным процессом в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Организационно-правовые основы создания специальных условий обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта. Управление специальным образованием, научно-методические основы управления. Кадровое обеспечение специального образования. Руководитель в системе управления в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Организационно-педагогическая деятельность руководителя. Аналитико-диагностическая деятельность руководителя.