Выберите из перечисленных ниже основную форму организации занятий физическими упражнениями в общеобразовательной школе.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 9-11 класс 2015-2016 уч.год.
Школьный этап
1. Олимпийский огонь – один из символов Олимпийских игр. Его зажигают в городе проведения игр во время их открытия. Традиция зажигания Олимпийского огня существовала в Древней Греции во время проведения античных Олимпийских игр. Традиция была возрождена в ….. году и сохраняется до сих пор.
а) 1924 году.
б) 1928 году.
в) 1932 году.
г) 1936 году.
2. Олимпийский талисман – часть олимпийской символики. Олимпийский талисман для каждой Олимпиады выбирается принимающей стороной по своему усмотрению. Впервые талисманы Олимпийских игр появились на Играх …
а) В 1956 году (Мельбурн) Австралия.
б) В 1960 году (Рим) Италия.
в) В 1964 году (Токио) Япония.
г) В 1968 году (Мехико) Мексика.
3. Физические упражнения – это…
а) Такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков.
б) Виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма.
в) Такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.
г) Виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.
4. Под техникой физических упражнений понимают…
а) Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой интенсивностью.
б) Способы выполнения двигательного действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатление.
в) Определенную упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения.
г) Видимую форму, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических параметров движения.
5. Сущность метода сопряженного воздействия состоит в том, что техника двигательного действия…
а) Разучивается в условиях, требующих уменьшения физических усилий.
б) Совершенствуются в условиях, требующих увеличения физических усилий.
в) Закрепляется в условиях внешних и внутренних сбивающих факторов.
г) Выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.
6. Целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у социальных субъектов качеств, необходимых им для выполнения каких – либо функций, называется…
а) Учением.
б) Преподаванием.
в) Воспитанием.
г) Обучением.
7. Педагогический процесс, направленный на системное освоение рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимых двигательных навыков, умений, а также связанных с этим процессом знаний, называется…
а) Физическим образованием.
б) Физическим воспитанием.
в) Физическим развитием.
г) Физической культурой.
8. Обучение двигательному действию начинается с …
а) Разучивания общеподготовительных упражнений.
б) Создания общего первоначального представления о двигательном действии и способе его выполнения.
в) Непосредственного разучивания техники двигательного действия по частям.
г) Непосредственного разучивания техники двигательного действия в целом.
9. В рамках одного занятия на этапе начального разучивания техники двигательного действия обучение движениям необходимо осуществлять…
а) В подготовительной части занятия.
б) В начале основной части занятия.
в) В середине основной части занятия.
г) В конце основной части занятия.
10. Физические качества - это…
а) Индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека.
б) Комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности.
в) Комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.
г) Врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности.
11. Абсолютная сила – это…
а) Способность человека преодолевать внешнее сопротивление.
б) Сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека.
в) Максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела.
г) Проявление максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц.
12. Важную роль в развитии силы играют гормоны, обеспечивающие увеличение синтеза сократительных белков в скелетных мышцах, - …
а) Стероиды.
б) Андрогены.
в) Анаболики.
г) Эстрогены.
13. При использовании силовых упражнений величину отягощений дозируют количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначается термином…
а) Объем силовой нагрузки.
б) Весосиловой показатель.
в) Силовой индекс.
г) Повторный максимум.
14. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой) называется…
а) Простой двигательной реакцией.
б) Скоростью одиночного движения.
в) Скоростными способностями.
г) Быстротой движения.
15. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется…
а) Скоростным индексом.
б) Абсолютным запасом скорости.
в) Скоростной выносливостью.
г) Коэффициентом проявления скоростных способностей.
16. Число движений в единицу времени характеризует…
а) Темп движений.
б) Ритм движений.
в) Скоростную выносливость.
г) Сложную двигательную реакцию.
17. Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы называется…
а) Физической работоспособностью.
б) Физической подготовленностью.
в) Общей выносливостью.
г) Тренированностью.
18. Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется…
а) Аэробной.
б) Анаэробной.
в) Анаэробно-аэробной.
г) Специальной.
19. Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее…
а) 3-5 минут, выполняемые в анаэробном режиме.
б) 7-12 минут, выполняемые в аэробно-анаэробном режиме.
в) 15-20 минут, выполняемые в аэробном режиме.
г) 45-60 минут.
20. Если интенсивность работы при воспитании выносливости выше критической (75-85% от максимума), а частота пульса к концу нагрузки 180 уд/мин, то повторная работа возобновляется тогда, когда ЧСС снижается до…
а) 140-150 уд/мин.
б) 120-130 уд/мин.
в) 90-110 уд/мин.
г) 75-80 уд/мин.
21. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется…
а) Специальной гибкостью.
б) Активной гибкостью.
в) Подвижностью в суставах.
г) Динамической гибкостью.
22. Гибкость (амплитуда движений) измеряется…
а) Показателем суммы общей и специальной гибкости (запас гибкости).
б) Показателем разницы между величиной активной и пассивной гибкостью.
в) В угловых градусах или в линейных мерах (см) с использованием аппаратуры или педагогических тестов.
г) Временем и параметрами удержания определенной позы в растянутом состоянии.
23. Упражнения с направленностью на воспитание и совершенствование координационных способностей рекомендуется выполнять…
а) В подготовительной части урока.
б) В первой половине основной части урока.
в) Во второй половине основной части урока.
г) В заключительной части урока.
24. Можно ли совершенствовать координацию движений на фоне утомления?
а) Можно, потому что с утомлением объективно возникает необходимость более экономного выполнения движений.
б) Нельзя, так как при утомлении сильно снижается четкость мышечных ощущений.
в) Можно, так как утомление снимает координационную напряженность.
г) Можно, потому что на фоне утомления повышается чувствительность участвующих в управлении двигательными действиями сенсорных систем.
Выберите из перечисленных ниже основную форму организации занятий физическими упражнениями в общеобразовательной школе.
а) Урок физической культуры.
б) Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.
в) Массовые спортивные и туристские мероприятия.
г) Тренировочное занятие в спортивной секции.
26. В физическом воспитании широкое использование словесных и наглядных методов, невысокая «моторная» плотность характерны для…
а) Уроков совершенствования учебного материала.
б) Контрольных уроков.
в) Уроков общей физической подготовки.
г) Уроков освоения нового материала.
27. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются на следующие медицинские группы…
а) Слабую, среднюю, сильную.
б) Основную, подготовительную, специальную.
в) Без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья.
г) Оздоровительную, физкультурную, спортивную.