Рекомендации по структуре рецензии на ВКР

ГАПОУ ТО «ГОЛЫШМАНОВСКИЙ АГРОПЕДКОЛЛЕДЖ»

РЕЦЕНЗИЯ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

Выпускная квалификационная работа выполнена

студентом ____ специальность_________________________________________________________________

наименование темы____________________________________________________________

рецензент_____

(Ф.И.О., место работы, должность ,ученая степень, звание)

Рецензия содержит оценку непосредственно самой ВКР, анализ ее основных положений, подходов к раскрытию темы, обоснованность выводов и т. п.

В рецензию рекомендуется включать следующие разделы:

а) общая характеристика выпускной квалификационной работы: актуальность темы,

ее обоснование рецензентом; аргументированность автором ВКР мотивов выбора темы;

способность студента разрабатывать исследовательский аппарат; правильность и логика

постановки вопросов (план работы) для рассмотрения в ВКР; количественная и качественная оценка литературных источников, привлеченных к освещению темы; качество проведения экспериментов, уровень теоретического осмысления; соблюдение студентом основных требований к структуре, содержанию и оформлению работы;

б) характеристика основного содержания ВКР: Оценка всесторонности и глубины раскрытия основной теоретической проблемы; полнота и глубина представления в ВКР практического опыта, экспериментального материала, оценка анализа источников с точки

зрения теории вопроса; оценка стиля изложения и его соответствие логике теоретико-

практической направленности определенного автором круга вопросов; отношение автора к рассматриваемым вопросам, новизна мыслей, выраженных в его оценочных суждениях по изученной теме;

в) замечания и вопросы по содержанию исследования;

г) оценка результатов и качества ВКР:

-уровень и качество выполнения ВКР;

-соответствие содержания ВКР заявленной теме; оценка теоретической и практической значимости работы; оценка уровня овладения выпускником исследовательскими навыками;

-оценка качества подготовки студента. Соответствие выполненной ВКР требованиям ГОС;

-рекомендация к защите ВКР; прямая оценка ВКР;

д) отметка качества профессиональной подготовки студента, на основе текста ВКР

(«неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично»).

Отзыв подписывается рецензентом с указанием его ученой степени, звания и должности, а также места работы.

Подпись рецензента заверяется в установленном порядке (отдел кадров).

Образец

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Социальный факультет

Кафедра образования периода детства

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу студентки 44 н/з группы

Месиловой Екатерины Валерьевны

по теме «Коллектив как фактор психосоциального развития детей младшего школьного возраста»

Представленная на рецензию выпускная квалификационная работа выполнена на 50 машинописных страницах, с приложением на 33 страницах, с библиографическим списком из 20 источников.

Выпускная квалификационная работа носит опытно-экспериментальный характер. Структура соответствует данному типу выпускных квалификационных работ. Компоненты методологического аппарата включают гипотезу, которая в последующем подтверждается.

Актуальность автором обосновывается тем, что важную роль в психосоциальном развитии школьников играет коллектив.

Достаточно подробно исследователь описывает признаки коллектива, дает возрастные особенности младшего школьника, в частности обстоятельно описано становление психических процессов.

Выводы соответствуют содержанию информации (с.16,25,31).

Особое внимание автор уделяет характеристике психосоциального развития детей младшего школьного возраста. Также автор приводит различные точки зрения на коллектив как фактор воспитания личности. Диалектика коллективного и индивидуального исследователем анализируется достаточно полно. Должное внимание автор уделяет формированию мотивации совместной деятельности младших школьников, раскрытию этапов работы педагога по организации коллективной творческой деятельности.

Содержание теоретической части полностью соответствует теме и цели исследования. Следует отметить логичность содержания, грамотность изложения, правильность оформления ссылок по источникам.

Описывая содержание экспериментальной деятельности педагога, студентка демонстрирует знания этапов проведения исследовательской работы, критериев диагностического исследования.

Исследователь выбрала интересный диагностический инструментарий (с.33-34). В исследовании предусмотрены все необходимые этапы: констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты. Автор верно формулирует цели каждого из этапов.

Экспериментальная работа в целом описана верно.

Студентка грамотно интерпретирует результаты исследования, представляет их в виде таблиц сравнительного анализа констатирующего и контрольного экспериментов. Выводы сделаны верно.

Профессиональная направленность исследования ярко выражена.

В библиографическом списке присутствуют источники 2006, 2007 года. Ценность представляют приложения, особенно приложения № 4,5,7.

Можно сделать вывод о том, что автор умеет устанавливать связи между теоретическими и практическими результатами, их соответствие с целями, гипотезой исследования. Студентка правильно описала в соответствии с логикой исследования все виды экспериментов.

Результаты исследования показали, что развитие личности детей младшего школьного возраста будет проходить эффективнее при включении их в совместную деятельность.

Оформление работы соответствует основным требованиям Положения о ВКР.

Замечания:

1. Автор не оперирует нормативными документами, регламентирующими педагогическую деятельность.

2. Не указаны цели различных форм работы педагога (Прилож. № 1).

Рекомендуемая оценка работы «отлично».

Студентка заслуживает присвоения квалификации «учитель начальных классов»

Рецензент: ____________ Игнатьева Н.М., преподаватель высшей категории.

ПРИЛОЖЕНИЕ Н

Наши рекомендации