Алгоритм достижения успеха

Задачи проекта

- Выявление проблем снижения успеваемости в среднем звене в школе

- Выяснение причины уровня неуспеваемости на основе результатов самооценивания.

- Введение методов воспитания для стимулирования подростков к знаниям.

- Проведение дополнительных исследований для повышения успеваемости учащихся.

- Выяснить социальный и психологический уровень учащихся на основе метода Д.Колба.

- Оценивание усвоения знаний по японской технологии

Методы:

- Метод обучения Д. Колба

- Формативное оценивание

- Групповая работа

- Элементы игровой технологии

- Проектно-исследовательский метод

- Японская технология

- Концепт терминов

Возрастающая роль науки, математики и технологий в современной жизни, задачи личного роста, занятости и полноценного участия в жизни общества все больше требуют от взрослого поколения быть грамотными в науках, математике и технологиях. При этом из 65 стран участников Казахстан занимает 49 место по математической грамотности (исследование PISA- 2012 г.), Недостаточное владение знаниями по математике учащихся в перспективе может иметь для них негативные последствия на рынке труда и в возможности полноценного участия в жизни общества.

Цель обучения с позиции ученика

В чем заключается цель обучения и как ее разрабатывают и представляют ученикам?

Цель обучения - предварительное планирование результатов изучения, развития и воспитания, то есть цель является ожидаемым результатом деятельности. Цель не только показывает результат, но также призывает к достижению этих результатов. Разработка цели является первым и важным этапом процесса обучения и воспитания.

Ниже представленная схема показывает, что процесс постановки, знакомства с целью должен проходить в интерактивном режиме, так как в этом случае она позволяет всем участникам процесса обучения идти в заданном (одном) направлении.

 
  Алгоритм достижения успеха - student2.ru

Кроме того, в настоящее время система образования страны находится на этапе перехода от знаниевой парадигмы к компетентности. Учитель должен знать еще:

§ анализ;

§ синтез;

§ критическая оценка результатов деятельности.

ВЫВОДЫ:

- В период планирования урока учитель должен составить алгоритм достижения успеха каждым учеником.

- Алгоритм достижения успеха должен представлять все шаги, осуществляемые учителем и учениками.

- Понимание учениками алгоритма достижения успеха позволяет им самостоятельно планировать шаги для преодоления проблем.

- При пошаговом планировании урока учитель должен планировать использование техник формативного оценивания для определения промежуточного уровня освоения материала урока и принятия решения о продолжении изучения, закрепления программного материала или о необходимости его повторения.

Планировать использование техник формативного оценивания необходимо в тех случаях, когда:

- изучен некоторый объем нового материала;

- необходимо сделать промежуточный вывод;

- некоторые ученики перестали реагировать на указания по выполнению задания.

Соответственно, внимание учителя должно быть направлено на формирование у учащихся таких приемов мыслительной деятельности как:

- анализ (разбиение информации на части);

- синтез (составление целого из отдельных частей);

- критическая оценка результатов деятельности.

На кафедре проводится работа по составлению концептов терминов по предметам: математатика, алгебра, геометрия в среднем звене. В проекте «Концепт» схожие термины в каждом классе составлены по принципу последовательности.

Алгоритм достижения успеха

Успех или успешность учеников важно уметь планировать. Поэтому для достижения успеха учитель должен детально расписать этапы проведения урока. Кроме того, учитель должен уметь планировать использование техник формативного оценивания после проведения отдельных шагов. Это делается для того, чтобы как можно на ранних этапах определить проблемы и помочь учащимся справиться с ними. Такой подход позволяет учащимся:

- легче понимать задачи, стоящие перед ними;

- выполнять работу пошагово;

- самостоятельно оценивать итоговую работу;

- определять проблемы на ранних этапах обучения.

Знание алгоритма (шагов) для достижения успеха перед выполнением учебного задания способствует достижению лучших результатов.

Участники проекта

ФИО: Степень
Гизатов Талгат Бакалавр
Кадыров Айдар
Сыдыкова Аяулым
 
 

Данная учебная программа утверждена приказом №1081 Подготовлена соответственно ГОСО для среднеобразовательной школы.

Всего в 5 классе 204 часа

Всего в 6 классе 204 час

Календарный план 5-6 классов по математике

(в неделю 2 часа, всего 36 часа)

Наши рекомендации