Система предлогов в английском языке
Урок 4
Речевая тема:«My Native Town»
Грамматика:Система английских предлогов. Степени сравнения прилагательных и наречий.
Работа над лексикой
My Native Town
1. native [´neitiv] – родной (город, страна)
2. to be born [bo:n] – родиться (быть рожденным)
3. I live [liv] – Я живу
4. I like [laik] / love [lлv] – Я люблю (Мне нравится)
5. very much – очень (любить, хотеть...) – ставится в конце предложения
6. famous [´feimƏs] – знаменитый, известный
to be famous for – славиться чем-то
7. to be founded [´faundid] – быть основанным
8. to be situated [´sitjueitid] – быть расположенным, располагаться
9. location [lo´kei∫n] – расположение
10. bank [bænk] – берег
11. capital [´kæpitƏl] - столица
12. population [,popju´lei∫n] – население
13. industry [´indƏstri] – промышленность, индустрия
industries – отрасли промышленности
14. to be developed [di´velƏpt] – быть развитым, развиваться
15. textile [´tekstail] – текстильный
16. education [,edju: ´kei∫n] – образование
higher education – высшее образование
17. You / We can get [´kæn ´get] – Вы можете / Мы можем получить
18. secondary[´sekƏndƏri] school– средняя общеобразовательная школа
19. pedagogical [,pedƏ´godʒikƏl] – педагогический
20. medical [´medikƏl] – медицинский
21. art [a:t] – искусство
art school – художественная школа
22. place [pleis] – место
23. palace [´pælis] – дворец
24. culture [kлlt∫Ə] – культура
the Palace of Culture – дворец культуры
25. victory [´viktƏri] – победа
26. square [skwεƏ] – площадь
Victory Square – площадь победы
27. beautiful [´bju:tƏful] – красивый, прекрасный
28. railway [´reilwei] – железная дорога
Railway Square – привокзальная площадь
29. monument [´monjumƏnt] – памятник, монумент
30. You / We can see [ si:] – Вы можете / Мы можем увидеть
31. entertainment [,entƏ´teinmƏnt] – развлечение; аттракцион
32. church [t∫Ə:t∫] - церковь
33. monastery [´monƏstri] – монастырь
34. tourist [´tuƏrist] – турист
35. to visit [´vizit] – посещать
visit – посещение, визит
36. terrible [´terƏble] – ужасный
Ivan the Terrible – Иван Грозный
37. century [´sent∫uri] – век, столетие
38. museum [mjuziƏm] – музей
39. thing [θiη] – вещь
40. You / We can learn about – Вы можете / Мы можем узнать о
I. Прочтите интернациональные слова, обращая внимание на различие в их чтении по сравнению с русским вариантом подобных слов.
1.location; 2. population; 3. industry; 4. textile; 5. pedagogical; 6. visit; 7. medical; 8. culture; 9. victory; 10. monument; 11. monastery; 12. tourist
II. Определите, какие прилагательные подходят для того, чтобы охарактеризовать понятия, представленные указанными существительными.
1. place: famous, secondary, terrible, native
2. thing: beautiful, terrible, higher, famous
3. education: secondary, art, higher, native
4. town: famous, beautiful, native, art
III. Составьте сочетания глаголов из левой колонки с существительными из правой колонки.
1. to like / to love 2. can get 3. can see 4. to live in 5. to visit 6. can learn about | 1. the square 2. the century 3. the capital 4. the things 5. the church 6. the education 7. the native town 8. the entertainments 9. the population 10. the place |
III. Найдите русские соответствия выражениям с глаголом to be, представленным в левой колонке («It» предполагает значение «Она.).
1. She / It is famous for 1. Она родилась
2. It is situated 2. Она основана
3. She is born 3. Она развита
4. It is developed 4. Она расположена
5. It is founded 5. Она славиться
Работа над грамматикой
Система предлогов в английском языке
Смысл предложения можно понять только тогда, когда видна связь между словами, а это можно осуществить лишь в том случае, если известно, на какой вопрос отвечает каждое слово в предложении. В русском языке эта задача легко решается благодаря многочисленным окончаниям, в различных частях речи. В английском языке, где окончания практически отсутствуют, подобную роль выполняют предлоги, поэтому они являются основными связующими элементами между словами в английском предложении. Следовательно, без знания предлогов невозможно грамотно выразить свою мысль на английском языке, так же как без их учёта нельзя понять смысл английского предложения.
Следует учитывать, что предлоги употребляются с именами существительными или местоимениями, заменяющими их, и главенствующая роль при этом всегда принадлежит предлогам, которые управляют существительными.
Необходимо иметь в виду, что предлоги могут иметь несколько различных значений в зависимости от тех ситуаций, в которых они применяются. В данной системе отражены лишь наиболее частотные случаи их применения, и они рассматриваются с точки зрения их употребления для связи слов в предложении, то есть для формирования фразы на английском языке. Но следует особо подчеркнуть, что в английском языке существует большое количество выражений, основанных на предлогах, где они часто не отражают своего обычного значения. В этом случае необходимо просто заучивать подобные выражения с соответствующими предлогами.
Отсутствие предлога
¨ начало предложения– кто? что?(именительный падеж)
(подлежащее)
¨ после глагола– кого? что? (винительный падеж)
(беспредложное дополнение)