Развитие познавательных способностей дошкольников. задание: Внимательно посмотри на лампу

задание: Внимательно посмотри на лампу. Среди других 8 ламп найди такую же.

Развитие познавательных способностей дошкольников. задание: Внимательно посмотри на лампу - student2.ru

Игра «цвета»

Направлена на развитие у детей дошкольного возраста восприятия цвета.

Предлагаем ребенку за 1 минуту назвать 5 пред­метов определенного цвета (синего, красного, желтого, коричневого, черного, зеленого и т. д.). Повторять предметы не разрешается.

ВОСПРИЯТИЕ

19

В детском саду воспитатель может организовать игру сразу с группой ребят. Тот из ребят, кто за 1 минуту не сможет назвать 5 предметов названного цвета, выходит из игры, а победителю дается право стать ведущим и предложить цвет для поиска пред­метов.

Игра «КТО НАБЛЮДАТЕЛЬНЕЕ»

Направлена на развитие восприятия формы у детей дошкольного возраста.

Просим ребенка за 1 минуту назвать 5 предметов определенной формы (круглые, прямоугольные, квадратные, овальные). Повторять предметы не раз­решается.

Воспитатель детского сада может организовать игру с группой ребят. Каждый ребенок должен по очереди называть предметы названной формы, поэ­тому будет перечислено много предметов той или иной формы, что способствует развитию каждого ребенка.

Тот из ребят, кто за 1 минуту не сможет назвать 5 предметов нужной формы, выходит из игры. Победителю предоставляется право предложить название формы предмета для дальнейшей игры.

Игра «расскажи о животных»

Предназначена для развития структурности вос­приятия.

В течение 5 секунд показать детям лист бумаги, на котором нарисованы: белка, кошка, рысь, утка, сова.

Попросить детей назвать, что нарисовано, и рассказать об особенностях и различиях этих жи­вотных.

Развитие познавательных способностей дошкольников. задание: Внимательно посмотри на лампу - student2.ru

Игра «сравни предмет»

Дошкольнику следует предлагать задания, направ­ленные на развитие восприятия величины, размера предмета. Сравнивая предметы между собой, ребенок сможет лучше усвоить целый ряд понятий: больше, меньше; короче, длинее; шире, уже; ниже, выше.

1) На каком из рисунков расположена самая большая чашка?

Развитие познавательных способностей дошкольников. задание: Внимательно посмотри на лампу - student2.ru

Развитие познавательных способностей дошкольников. задание: Внимательно посмотри на лампу - student2.ru

Развитие познавательных способностей дошкольников. задание: Внимательно посмотри на лампу - student2.ru

2) На каком из рисунков находится самая маленькая елка?

Развитие познавательных способностей дошкольников. задание: Внимательно посмотри на лампу - student2.ru

Развитие познавательных способностей дошкольников. задание: Внимательно посмотри на лампу - student2.ru

Развитие познавательных способностей дошкольников. задание: Внимательно посмотри на лампу - student2.ru

3) На каком из рисунков расположен забор, который ниже других?

Развитие познавательных способностей дошкольников. задание: Внимательно посмотри на лампу - student2.ru

22 Развитие познавательных способностей дошкольников '• - приятие

4) На какой из картинок нарисована кисточка, ко­торая длиннее других?

Развитие познавательных способностей дошкольников. задание: Внимательно посмотри на лампу - student2.ru

5) На какой из картинок изображена самая узкая лента?

Развитие познавательных способностей дошкольников. задание: Внимательно посмотри на лампу - student2.ru

6) На какой из картинок изображен самый большой чемодан?

Развитие познавательных способностей дошкольников. задание: Внимательно посмотри на лампу - student2.ru

7) Покажите картинку, где находится карандаш, который короче других.

Развитие познавательных способностей дошкольников. задание: Внимательно посмотри на лампу - student2.ru

Затем задания можно усложнять, просим ребенка сравнивать между собой несколько предметов:

1) На какой из картинок гриб ниже цветка?

Развитие познавательных способностей дошкольников. задание: Внимательно посмотри на лампу - student2.ru

3) На какой из картинок линейка шире ластика?

Развитие познавательных способностей дошкольников. задание: Внимательно посмотри на лампу - student2.ru

4) На какой из картинок кисточка короче каран­даша?

Развитие познавательных способностей дошкольников. задание: Внимательно посмотри на лампу - student2.ru

Развитие познавательных способностей дошкольников. задание: Внимательно посмотри на лампу - student2.ru

Развитие познавательных способностей дошкольников. задание: Внимательно посмотри на лампу - student2.ru

Разя

5) На какой из картин

Развитие познавательных способностей дошкольников. задание: Внимательно посмотри на лампу - student2.ru

^ Д 3) На какой картинке береза выше ели, но ниже горки.

7) На какой из картинок дорога уже речки?

Развитие познавательных способностей дошкольников. задание: Внимательно посмотри на лампу - student2.ru

Затем можно предложить задания еще большей сложности:

1) Покажи картинку, где девочка больше мальчика, но меньше дерева.

Развитие познавательных способностей дошкольников. задание: Внимательно посмотри на лампу - student2.ru

восприятие

Развитие познавательных способностей дошкольников. задание: Внимательно посмотри на лампу - student2.ru

3) Покажи картинку, на которой корабль находится ближе к маяку и дальше от лодки.

1^

Развитие познавательных способностей дошкольников. задание: Внимательно посмотри на лампу - student2.ru

Наши рекомендации