Анализ основных понятий, терминов, относящихся к критериям отбора детей …………………………………………………………………с.9
Критерии отбора и диагностика способностей детей
Для занятий хореографией
Выполнила
Смирнова Татьяна Альбертовна
слушатель группы 9Х11
ф-та дополнительного образования
Минск, 2013
Содержание
Введение……………………………………………………………….........c.3
Глава 1. Теоретические аспекты отбора и диагностики детей для занятий хореографией…………………………………………………………………с.5
Выявление пригодности к танцу в исторической
ретроспективе…………………………………………………….............c.5
Анализ основных понятий, терминов, относящихся к критериям отбора детей …………………………………………………………………с.9
Глава 2. Порядок и методические приемы отбора детей для занятий хореографией………………………………………………………………...с.15
2.1. Оценка внешних сценических данных………………………..с.15
2.2. Характеристика возрастных анатомо-физиологических и психологических особенностей детей школьного возраста и их значение в практике отбора……………………………………………………………..с.17
2.3. Практические рекомендации по проведению отбора и диагностики способностей детей…………………………………………...с.20
Заключение………………………………………………………………...с.30
Список литературы………………………………………………………..с.32
Приложения ……………………………………………………………….с.33
Введение
Хореография – искусство, любимое детьми. Детское хореографическое творчество является сферой непосредственного контакта ребенка с обширнейшим художественным и эстетическим опытом, накопленным в профессиональном искусстве и народном творчестве. Ежегодно тысячи любителей танца приходят в хореографические коллективы, танцевальные ансамбли, студии. Сегодня наблюдается постоянный количественный рост детских танцевальных коллективов, увеличение числа их воспитанников. И это не случайно, ведь занятия хореографией помогают развивать в детях выразительность, пластичность, общую культуру движений. Ребенок постепенно, шаг за шагом, проходит подготовку и знакомится с основами танца, учится координировать свои движения, у него развивается гибкость и пластика. Кроме того, хореография оказывает огромное влияние на развитие эмоционально-нравственной культуры личности, искусство танца развивает воображение и творческие способности детей.
Поэтому, в связи востребованностью этого жанра искусства, возникает актуальность вопроса отбора детей и диагностики их способностей для занятий хореографией.
Цель данной работы – познакомить с критериями отбора детей и правилами диагностики их способностей для занятий хореографией.
Задачи работы:
1. Изучить факты истории по выявлению пригодности к занятиям танцами в исторической ретроспективе
2. На основе анализа изученной литературы определить основные термины и понятия по данной теме и структурировать их.
3. Охарактеризовать возрастные анатомо-физиологические и психологические особенности детей школьного возраста и их значение в практике отбора.
4. Сформулировать практические рекомендации по организации процесса отбора, раскрыть правила проведения диагностики способностей детей и интерпретации полученных результатов.
При написании работы были использованы следующие источники информации: Т.К.Барышникова «Азбука хореографии», Т.И. Васильева «Тем, кто хочет учится балету» (правила приема детей в балетные школы), Д.К. Кирнарская «Музыкальные способности», Е.И. Чесноков «Классики хореографии», П.А. Силкин «О становлении и развитии критериев по отбору детей для профессионального обучения».