Карта анализа конспекта тренингового занятия
Практическое занятие
Тема «Проведение тренинга педагогического общения»
Вопросы для обсуждения.
1. Каковы требования к проведению тренером упражнений (зданий) на трененговом занятия?
2. Каковы критерии оценки проведения транингового анятия занятия?
Учебно-исследовательские задания по изучению темы
При подготовке к занятию
Задание 1. Оформить конспект тренингового занятия по разработанному на предшествующем занятии сценарию в соответствии с требованиями.
Учебно-исследовательские задания по изучению темы
На занятии
Задание 1. Осуществить взаимооценку конспектов тренингового занятия, заполнить оценочные листы и представить рекомендации по доработке.
Задание 2. Осуществить микропреподавание – проведение одного задания по разработанному конспекту.
Литература.
Вачков, И.В. Основы технологии группового тренинга /И.В.Вачков. - М.: Издательство «Ось-89», 2003.– 245с.
Березников, А. Обратная связь в групповой работе с подростками / А.Березников. // Журнал практического психолога. - !999, №3.
Ли, Д. Практика группового тренинга. /Девид Ли. - СПб.: Питер, 2002.– 224с.
Евтихов, О.В. Практика психологического тренинга/О.В.Евтихов. – СПб.: Издательство «Печь», 2005. – 256 с.
Зайцева, Т.В. Теория психологического тренинга /Т.В.Зайцева.- СПб.: Речь, 2002.
Морева, Н.А. Тренинг педагогического общения /Н.А.Морева. – М.: Просвещение, 2003. – 304 с.
Марасанов, Г.И. Социально-психологический тренинг /Г.И.Марасанов. – М.: «Когити-Центр», 2001. – 251 с.
Никандоров, В.В. Антитрениг /Н.Н.Никандров. – СПб.: Речь, 2003.
Панфилова, А.П. Тренинг педагогического общения. /А.П.Панфилова. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336с.
Пузиков, В.Г. Технология ведения тренинга /В.Г.Пузиков. – СПб: Издательство «Речь», 2005. – 224 с.
Рейс, Ф. 500 лучших советов тренер /Фил Рейс, Бренда Смит. у. – СПб.: Питер, 2002.
Сидоренко, Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности /Е.В.Сидоренко. – СПб.: Речь, 2002. – 204 с.
Щетинина, В.В. Тренинг педагогического общения: /В.В.Щетинина.–Тольятти:ТГУ,2007– 64с.
Емельянов, Ю.Н. Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга. /Ю.Н.Емельянов, Е.С.Кузьмин. – Л., 1983.
Прутченков, А.С. Тренинг личностного роста. /А.С.Прутченков. – М., 1993.
Ромек, В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. /В.Г.Ромек– СПб.: Речь, 2003.
Карта анализа конспекта тренингового занятия
Сведения о разработчике: _________________________________ (Ф.И.О, гр.)
Тема занятия:_________________
Анализ проводил: _________________________________(Ф.И.О, гр.)
Критерии и показатели оценки | К-во баллов |
1. Представленность и полнота всех структурных компонентов конспекта занятия | |
1.1 Характеристика тренинга: и название, характеристика группы, длительность, место проведения, цель, перечень заданий. | |
1.2 Характеристика структурных частей (содержание работы) во вводной части. | |
1.3 Характеристика структурных частей (содержание работы) в основной части. | |
1.4 Характеристика структурных частей (содержание работы) в заключительной части. | |
1.5 Характеристика структурных частей заданий. | |
Всего: | |
2. Степень и качество разработки содержания занятия | |
2.1 Определение названия тренинга: отражение содержания тренинга, краткость. | |
2.2 Постановка целей и задач: конкретность, диагностичность, грамотность формулировок, полнота задач и их соответствие цели. | |
2.3 Оптимальность выбора методов: обеспечение групповой динамики, соответствие задачам тренинга. | |
2.4 Комплектование заданий, упражнений (в разных участях занятия): оптимальность количества, соответствие содержания цели и задачам занятия. | |
2.5 Четкость, достаточность, лаконичность инструкции к заданиям. | |
2.6 Оптимальность количества и содержания в определении вопросов для анализа и рефлексии (в заданиях и при подведении итогов). | |
Всего: | |
3. Степень и качество характеристики условий | |
3.1. Организация пространства: оптимальность предложенных условий и полнота их характеристики. | |
3.2. Материал и оборудование: целесообразность, полнота характеристики, оптимальность предложенного способа предъявления. | |
Всего: | |
4. Соблюдение требований к оформлению. | |
4.1. Соблюдение требований к оформлению заданий. | |
4.2. Соблюдение общих требований к оформлению конспекта. | |
Общая оценка |
Примечание: оцените каждый пункт: 0 баллов - показатель не прояв-
ляется, проявляется иногда и слабо выражен;.
1 балл - показатель проявляется
редко и недостаточно выражен.; 2 балла - проявляет-
ся часто и достаточно выражен.
3 балла - проявляет-
ся всегда и ярко выражен.
Выводы и рекомендации.______________________________________________________________________________________________