Формы промежуточной аттестации (по итогам учебной практики)
По результатам аттестации (в форме зачета) выставляется дифференцированная оценка.
Вся отчетная документация предоставляется студентом на кафедру специальной психологии и коррекционной педагогики в течение пяти дней после окончания практики в виде папки (Приложение 1,2). В отчетную документацию необходимо включить:
1. Дневник учебной практики (Приложение 3), в котором отражается индивидуальный план работы студента
2. Анализ 10 занятий с детьми с ОВЗ (Приложение 4) с протоколом наблюдения занятия дефектолога или иного специалиста (Приложение 5).
3. Конспекты 3 занятий с детьми с ОВЗ: фронтального, подгруппового и индивидуального с оценкой и подписью методиста или дефектолога.
4. Сообщение (консультация) для родителей ребенка с ОВЗ (не менее двух).
5. Сообщение для педагогического совета / консультация для воспитателей (не менее двух).
6. Наглядно-дидактический материал для методического кабинета с подробным описанием применения (не менее трех)
7. Отчет о практике (Приложение 6) с датой и подписью, фотоотчет
8. Отзыв о прохождении учебной практики с оценкой (Приложение 7), заверенный администрацией специальной образовательной организации (заверяется подписью и печатью).
Критерии оценки качества прохождения учебной практики в образовательных организациях для детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии:
В соответствии с общими требованиями студент по результатам практики получает оценку, которая должна быть внесена в его зачетную книжку.
При оценке результатов учебной практики учитываются следующие факторы:
- уровень теоретической подготовки студента (знание научной и методической литературы по проблемам логопедии, дошкольной дефектологии, психологии;
- степень сформированности профессионально-педагогических умений (овладение методикой анализа индивидуальных и фронтальных занятий с детьми дошкольного возраста с ОВЗ);
- уровень профессиональной направленности (общение с детьми, любовь к ним; направленность на педагогическую деятельность, преодоление трудностей, узнавание нового; ответственность за качественное осуществление коррекционного процесса в специальных группах; осуществление творческого подхода в работе; степень самостоятельности при выполнении заданий);
- возможность реализации имеющихся знаний по специальности и смежным дисциплинам в конкретной педагогической деятельности;
- степень самостоятельности и инициативности при решении задач, обозначенных программой педпрактики;
- уровень сформированности умений и навыков работы по планированию и проведению коррекционно-компенсирующей и образовательно-развивающей работы в образовательных организациях для детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии, по реализации консультативно-просветительской деятельности (в том числе и качество оформления документации - планов, конспектов, анализов разных сфер деятельности дефектолога);
- соблюдения студентом трудовой дисциплины.
Схема выступления студентов на итоговой конференции:
1. Название коррекционно-образовательной организации, тип и специфика работы. Фамилии, имена, отчества администрации, дефектолога. Фамилии студентов, проходивших практику в данной организации.
2. Содержание практики в зависимости от типа организации. Перечень и содержание каждого направления практической деятельности студентов (подробно обо всех обязательных мероприятиях).
3. Знания и умения, которые удалось реализовать на практике. Успехи и трудности в применении знаний, полученных на занятиях в аудитории, на практике.
4. Самооценка практической деятельности каждого студента.
5. Предложения по изменению, усовершенствованию проведения практики.
Для более качественного выступления, необходимо подготовить свое выступление с презентацией с фото и видеоматериалами.