Формы промежуточной аттестации (по итогам учебной практики)

По результатам аттестации (в форме зачета) выставляется дифференцированная оценка.

Вся отчетная документация предоставляется студентом на кафедру специальной психологии и коррекционной педагогики в течение пяти дней после окончания практики в виде папки (Приложение 1,2). В отчетную документацию необходимо включить:

1. Дневник учебной практики (Приложение 3), в котором отражается индивидуальный план работы студента

2. Анализ 10 занятий с детьми с ОВЗ (Приложение 4) с протоколом наблюдения занятия дефектолога или иного специалиста (Приложение 5).

3. Конспекты 3 занятий с детьми с ОВЗ: фронтального, подгруппового и индивидуального с оценкой и подписью методиста или дефектолога.

4. Сообщение (консультация) для родителей ребенка с ОВЗ (не менее двух).

5. Сообщение для педагогического совета / консультация для воспитателей (не менее двух).

6. Наглядно-дидактический материал для методического кабинета с подробным описанием применения (не менее трех)

7. Отчет о практике (Приложение 6) с датой и подписью, фотоотчет

8. Отзыв о прохождении учебной практики с оценкой (Приложение 7), заверенный администрацией специальной образовательной организации (заверяется подписью и печатью).

Критерии оценки качества прохождения учебной практики в образовательных организациях для детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии:

В соответствии с общими требованиями студент по результатам практики получает оценку, которая должна быть внесена в его зачетную книжку.

При оценке результатов учебной практики учитываются следующие факторы:

- уровень теоретической подготовки студента (знание научной и методической литературы по проблемам логопедии, дошкольной дефектологии, психологии;

- степень сформированности профессионально-педагогических умений (овладение методикой анализа индивидуальных и фронтальных занятий с детьми дошкольного возраста с ОВЗ);

- уровень профессиональной направленности (общение с детьми, любовь к ним; направленность на педагогическую деятельность, преодоление трудностей, узнавание нового; ответственность за качественное осуществление коррекционного процесса в специальных группах; осуществление творческого подхода в работе; степень самостоятельности при выполнении заданий);

- возможность реализации имеющихся знаний по специальности и смежным дисциплинам в конкретной педагогической деятельности;

- степень самостоятельности и инициативности при решении задач, обозначенных программой педпрактики;

- уровень сформированности умений и навыков работы по планированию и проведению коррекционно-компенсирующей и образовательно-развивающей работы в образовательных организациях для детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии, по реализации консультативно-просветительской деятельности (в том числе и качество оформления документации - планов, конспектов, анализов разных сфер деятельности дефектолога);

- соблюдения студентом трудовой дисциплины.

Схема выступления студентов на итоговой конференции:

1. Название коррекционно-образовательной организации, тип и специфика работы. Фамилии, имена, отчества администрации, дефектолога. Фамилии студентов, проходивших практику в данной организации.

2. Содержание практики в зависимости от типа организации. Перечень и содержание каждого направления практической деятельности студентов (подробно обо всех обязательных мероприятиях).

3. Знания и умения, которые удалось реализовать на практике. Успехи и трудности в применении знаний, полученных на занятиях в аудитории, на практике.

4. Самооценка практической деятельности каждого студента.

5. Предложения по изменению, усовершенствованию проведения практики.

Для более качественного выступления, необходимо подготовить свое выступление с презентацией с фото и видеоматериалами.

Наши рекомендации