Карта педагогической диагностики ребенка на конец четвертого года жизни

Параметр оценки Уровень («достаточный», «близкий к достаточному», «недостаточный»)
Социально – коммуникативное развитие
Начинает регулировать свое поведение в соответствии с приятными нормальными; способен сдерживать ситуативные желания при поддержке взрослого может довести начатое дело до конца (убрать игрушки, запомнить небольшое стихотворение, слова песни, выполнить не сложные правила игры)  
Предлагает волевые усилия для преодоления трудностей (выполнить правила в подвижной игре, перепрыгнуть через препятствия, раскрасить предложенный рисунок и т.д.)  
Проявляет интерес и доброжелательное отношение к окружающим  
Способен заменить эмоциональные соответствия взрослых детей, проявляет сочувствие близким взрослым и сверстникам  
Переживает, если его не принимают в игру, обижают сверстники  
Владеет элементарными навыками культурного общения: приветливо здоровается и прощается, называет сверстника по имени; доброжелательно обращается с просьбой, с предложением; благодарит за помощь, угощение; выражает отказ, несогласие в приемлемой форме  
Обращается по имени и отчеству к воспитателям, по имени к детям группы (может не помнить имена некоторых детей группы)  
Самостоятелен в умывании, раздевании, одевании, пользовании туалетом; при необходимости сам может обратиться за помощью (застегнуть пуговицу, развязать шарф и т.д.)  
Аккуратен во время еды, умеет использовать носовой платок, обращает внимание на испачканную одежду и т.д.  
Выполняет отдельные поручения (раскладывает салфетки, приносит цветную бумагу, карандаши, поливает комнатные растения и др.)  
Убирает на место свою одежду, игрушки, книги. Испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности  
Знает что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми контактировать с незнакомыми животными и пр.  
Принимает роль, называет ее и действует в соответствии с принятой ролью  
Выступает в ролевой диалог со взрослым и сверстником в условной игровой ситуации, предлагающей наличие взаимосвязанных ролей (мама-дочка, врач-пациент, продавец-покупатель, водитель-пассажир и т.п.)  
Организует несложные последовательные сюжеты, соответствующие той или иной роли  
Отображает в игре и речи знания о труде взрослых (мама говорит, папа чинит машину, доктор лечит и пр.)  
Познавательное развитие
Знает свои имя и фамилию; может назвать имена человека своей семьи  
Различает выделяет (может ошибаться в названии, но показывает правильно) в предметах и объектах различные формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и фигуры (куб, кирпичник, пластина)  
Различает и выделяет (может ошибиться в названии, но показывает правильно) в предметах и объектах семь цветов спектра (красный, оран­жевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый) и их оттенки (розо­вый, голубой)  
Различает и выделяет (может ошибиться в названии, но показывает правильно) в предметах и объектах параметры величины (длинный, широкий, высокий) и три градации величин данных параметров (длинный — короче — короткий; широкий — шире — узкий; высо­кий — ниже — низкий)  
Выделяет в объектах цвет, форму, величину и группирует их по одному признаку  
В практических действиях с новыми для него предметами проявляет интерес к их свойствам, пытается повторить полученный эффект (сжать, бросить, разъединить, пересыпать, перелить и пр.)  
Проявляет интерес к объектам природы, наблюдает за ними (на прогулке обращает внимание на птиц, растения, насекомых, задает простые во­просы, в уголке природы стремится послушать птичку, рассмотреть мор­скую свинку, понаблюдать за рыбками в аквариуме и т.п.)  
Путем проб и ошибок находит решение элементарных практических за­дач, подражая взрослому (вставить и повернуть ключик, чтобы завести машинку; соединить детали для создания аппликации и т.д.)  
Обобщает способы предметных, игровых действий, общения и может их использовать в новых условиях (ложкой не только ест, но и пересыпает сыпучие материалы, рыхлит землю; имитирует в игре труд врача, шофе­ра, продавца; здоровается и прощается не только в детском саду, но и в других ситуациях, и др.)  
Конструирует простейшие постройки, решая сюжетно-игровые задачи (строит кроватки для укладывания кукол спать, делает дорогу, чтобы по ней ездили машины, и др.)  
При выполнении общей работы делает различные мелкие детали из бу­маги, пользуясь способами «разрывание», «сминание» и «скручивание» (травку, одуванчики, листочки разной конфигурации, облака и др.)  
Различает пространственные направления в непосредственной близости от себя (близко — далеко, сзади — спереди и др.)  
Имеет элементарные представления о контрастных частях суток (день ночь, утро — вечер)  
Различает количественные группы предметов и определяет словами: один много — мало  
Выстраивает или раскладывает в ряды (в возрастающем или убывающем порядке) предметы (3—5) со значительной разницей (2—3 см) в параме­трах величины (длина, ширина, высота)  
Способен общаться со взрослым на темы, отражающие как воспринима­емую ситуацию, так и выходящую за ее пределы, но опирающуюся на непосредственный опыт ребенка («В зоопарке мы с папой...», «Скоро мы поедем...»)  
Задает вопросы о новых вещах («Что это?», «Зачем это?» и пр.)  
Замечает целесообразность и целенаправленность действий, устанавли­вает и понимает простейшие причинно-следственные связи собственных действий (если несколько кубиков поставить друг на друга неровно, то башенка рухнет; если не полить комнатное растение, оно засохнет; идет снег — становится холодно — надо тепло одеваться; весной пригревает солнышко — тает снег)  
Речевое развитие
Использует речь для инициирования общения, оценки себя («Я — хо­роший»), удовлетворения своих разнообразных потребностей («Хочу кушать», «Болит живот», «Дай мяч»)  
Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками, используя речь  
Обладает определенным словарным запасом (знает названия предметов быта, явлений природы; активно использует глаголы)  
Отвечает на вопросы воспитателя, делится впечатлениями из личного опыта  
Правильно произносит гласные, простые согласные звуки, свистящие, шипящие (неустойчиво)  
Поддерживает диалог со взрослым, рассматривая знакомые книги с ил­люстрациями, называет героев и их действия  
Художественно – эстетическое развитие
С удовольствием рисует, лепит, конструирует совместно со взрослым и самостоятельно  
В аппликации может составлять изображения и композиции из двух-трех готовых элементов (цветочек, солнышко и домик)  
В лепке использует разные способы: сплющивание, вытягивание, соеди­нение готовых частей  
При рисовании самостоятельно выбирает цвет бумаги, рисует каранда­шами, фломастерами, мелками, красками  
С удовольствием поет, двигается под музыку в упражнениях и этюдах, танцует, участвует в игре-драматизации, в фольклорных играх  
Различает звучание оркестра и отдельных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, гармонь, балалайка и др.)  
Ярко проявляет эмоции при слушании литературных произведений, вы­сказывает простейшие оценочные суждения, делится впечатлениями при рассматривании иллюстраций  
Физическое развитие  
Прыгает в длину с места на 40 см и более  
Может влезать по гимнастической стенке на 4—5 перекладин удобным способом и спускаться обратно  
Метает мяч на дальность правой и левой руками (расстояние 2 м и более)  
Пробегает Юме хода за 3,5 с и быстрее  
Может бегать непрерывно в течение 1 мин  
Удерживает равнение при ходьбе в колонне, по кругу, парами  
Подбрасывает мяч и ловит его двумя руками; ловит мяч после удара его об пол (2—3 раза подряд)  
1 Прыгает через линии, невысокие предметы  
Проявляет интерес к коллективным формам организации двигательной активности  
Использует приобретенные двигательные навыки в самостоятельной деятельности _  

Приложение 4.4.

План взаимодействия взрослых с детьми

Время по режиму дня ПОНЕДЕЛЬНИК зарядка в 8.00;  
мин Формы, методы, приемы работы с детьми  
7.00-8.00 60мин Прием детей, игра  
7.00-7.10 Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы (СКР)  
7.10-7.20 Утро радостных встреч, индивидуальная работа (СКР, ПР)  
7.20-7.30 Беседы о проведенном выходном (РР)  
7.30-7.45 Игры малой подвижности (ФР)  
7.45-8.00 Культурно-гигиенические навыки (СКР, ПР) Беседа(РР)  
8.00-8.14 Утренняя гимнастика (ФР)  
8.10-8.49 Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры ( ФР), Завтрак (СКР)  
8.49-9.00 Самостоятельная деятельность, игры Подготовка к занятию (СКР)  
9.00-9.15 9.15-9.25 9.25-9.40 НОД подгруппа №1, 2 – Познавательно-исследовательская деятельность (ПР)  
Физкультминутка на занятии (ФР, РР)  
Проветривание, п/и между занятиями (ФР)  
09.40-09.56 Организация игр детей (РР)  
09.56-10.06 Второй завтрак Упражнение по воспитанию культуры поведения за столом (СКР, ПР)  
10.06-10.25 Самостоятельная игровая деятельность детей (РР)  
10.25-12.05 Прогулка -наблюдение, трудовая деятельность, подвижные игры, индивидуальная работа по развитию движения, самостоятельная двигательная активность.  
12.05-12.35 КГН (СКР, ПР) Обед  
12.35-13.00 Закаливающие мероприятия (ФР)  
Чтение перед сном, музыкальный фон (РР, ХЭР)  
13.00-15.00 Дневной сон  
15.00-15.10 Постепенный подъем  
Гимнастика после сна (ФР),Закаливающие процедуры(ФР),КГН, беседы (РР, ПР)  
15.10-15.30 Подготовка к полднику, КГН, (ПР),Полдник  
   
15.50 – 16.05 НОД – Музыкальная деятельность (ХЭР)    
16.10 – 16.50 Совместная деятельность взрослого и ребенка, индивидуальная работа  
16.50 – 17.10 Подготовка к ужину, КГН (ПР), ужин  
17.10-18.30
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, игры Игры малой подвижности, инд. работа по физкультуре (ФР)
 
18.30 – 19.00 Самостоятельная деятельность,лего-конструирование (ХЭР, РР, СКР)  
Чтение худ. литературы, беседы, решение проблемных ситуаций (РР)  
ИТОГО: 720 мин из них: НОД - 80 мин Объем обязательной части программы составляет: 65 %  
Время по режиму дня ВТОРНИК зарядка в 8.00;  
мин Формы, методы, приемы работы с детьми  
7.00-8.00 60мин Прием детей, игра  
7.00-7.10 Труд в уголке природы (СКР)  
7.10-7.20 Утро радостных встреч, индивидуальная работа (СКР, ПР)  
7.20-7.30 Конструирование из природного материала(ХЭР, ПР)  
7.30-7.45 Дидактические игры (ДИ)  
7.45-8.00 Культурно-гигиенические навыки (СКР, ПР) Беседа(РР)  
8.00-8.14 Утренняя гимнастика (ФР)  
8.10-8.49 Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры ( ФР), Завтрак (СКР)  
8.49-9.00 Самостоятельная деятельность, игры Подготовка к занятию (СКР)  
9.00-9.15 9.15-9.25 9.25-9.40 НОД подгруппа №1, 2 – Коммуникативная деятельность (РР)  
Физкультминутка на занятии (ФР, РР)  
Проветривание, п/и между занятиями (ФР)  
09.40-09.56 Организация игр детей (РР)  
09.56-10.06 Второй завтрак Упражнение по воспитанию культуры поведения за столом (СКР, ПР)  
10.06-10.25 Самостоятельная игровая деятельность детей (РР)  
10.35-10.50 НОД – Двигательная деятельность (ф) (ФР)  
10.50-12.05 Прогулка, Физическое развитие (ФР), подвижные игры (ПИ) (ОРУ)  
12.05-12.35 КГН (СКР, ПР), Обед  
12.35-13.00 Закаливающие мероприятия (ФР)  
Чтение перед сном, музыкальный фон (РР, ХЭР)  
13.00-15.00 Дневной сон  
15.00-15.10 Постепенный подъем  
Гимнастика после сна (ФР),Закаливающие процедуры(ФР),КГН, беседы (РР, ПР)  
15.10-15.30 Подготовка к полднику, КГН, (ПР),Полдник  
   
15.30 – 15.45 15.45 – 15.55 15.55 – 16.10

НОД подгруппа №1, 2 – Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) (ХЭР)

Физкультминутка на занятии (ФР, РР)
Проветривание, п/и между занятиями (ФР)
 
16.10 – 16.50 Совместная деятельность взрослого и ребенка, индивидуальная работа  
16.50 – 17.10 Подготовка к ужину, КГН (ПР), ужин  
17.10-18.30
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, игры Игры малой подвижности, инд. работа по физкультуре (ФР)
 
18.30 – 19.00 Самостоятельная деятельность,сюжетно- отобразительная игра(ХЭР, РР, СКР)  
Чтение худ. литературы, беседы, решение проблемных ситуаций (РР)  
ИТОГО: 720 мин из них: НОД - 80 мин Объем обязательной части программы составляет: 65 %  
Время по режиму дня СРЕДА зарядка в 8.00;  
мин Формы, методы, приемы работы с детьми  
7.00-8.00 60мин Прием детей, игра  
7.00-7.10 Труд в уголке природы (СКР)  
7.10-7.20 Утро радостных встреч, индивидуальная работа (СКР, ПР)  
7.20-7.30 Индивидуальная работа по развитию сенсорных эталонов(СКР, ПР)  
7.30-7.45 Дидактические игры (ДИ)  
7.45-8.00 Культурно-гигиенические навыки (СКР, ПР) Беседа(РР)  
8.00-8.14 Утренняя гимнастика (ФР)  
8.10-8.49 Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры ( ФР), Завтрак (СКР)  
8.49-9.00 Самостоятельная деятельность, игры Подготовка к занятию (СКР)  
9.00-9.15 9.15-9.25 9.25-9.40 НОД подгруппа №1, 2 – Конструирование (конструктор, строит. Материал/ из бумаги) (ПР)  
Физкультминутка на занятии (ФР, РР)  
Проветривание, п/и между занятиями (ФР)  
09.40-09.56 Организация игр детей (РР)  
09.56-10.06 Второй завтрак Упражнение по воспитанию культуры поведения за столом (СКР, ПР)  
10.06-10.25 Самостоятельная игровая деятельность детей (РР)  
10.25-12.05 Прогулка -наблюдение, трудовая деятельность, подвижные игры, индивидуальная работа по развитию движения, самостоятельная двигательная активность.  
12.05-12.35 КГН (СКР, ПР), Обед  
12.35-13.00 Закаливающие мероприятия (ФР)  
Чтение перед сном, музыкальный фон (РР, ХЭР)  
13.00-15.00 Дневной сон  
15.00-15.10 Постепенный подъем  
Гимнастика после сна (ФР),Закаливающие процедуры(ФР),КГН, беседы (РР, ПР)  
15.10-15.30 Подготовка к полднику, КГН, (ПР),Полдник  
   
15.30 – 15.45 15.45 – 15.55 15.55 – 16.10

НОД подгруппа №1, 2 – Двигательная деятельность (ФР)

Физкультминутка на занятии (ФР, РР)
Проветривание, п/и между занятиями (ФР)
 
16.10 – 16.50 Совместная деятельность взрослого и ребенка, индивидуальная работа  
16.50 – 17.10 Подготовка к ужину, КГН (ПР), ужин  
17.10-18.30
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, игры Игры малой подвижности, инд. работа по физкультуре (ФР)
 
18.30 – 19.00 Самостоятельная деятельность,театрализованные игры (ХЭР, РР, СКР)  
Чтение худ. литературы, беседы, решение проблемных ситуаций (РР)  
ИТОГО: 720 мин из них: НОД - 80 мин Объем обязательной части программы составляет: 65 %  
Время по режиму дня ЧЕТВЕРГ зарядка в 8.00;  
мин Формы, методы, приемы работы с детьми  
7.00-8.00 60мин Прием детей, игра  
7.00-7.10 Труд в уголке природы (СКР)  
7.10-7.20 Утро радостных встреч, индивидуальная работа (СКР, ПР)  
7.20-7.30 Индивидуальная работа по ФЭМП (СКР, ПР)  
7.30-7.45 Дидактические игры (ДИ)  
7.45-8.00 Культурно-гигиенические навыки (СКР, ПР) Беседа(РР)  
8.00-8.14 Утренняя гимнастика (ФР)  
8.10-8.49 Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры ( ФР), Завтрак (СКР)  
8.49-9.00 Самостоятельная деятельность, игры Подготовка к занятию (СКР)  
9.00-9.15   НОД поддгруппа№1,2 – НОД подгруппа№1,2 – Музыкальная деятельность (ХЭР) НОД подгруппа№1,2 -  
Физкультминутка на занятии (ФР, РР)  
Проветривание, п/и между занятиями (ФР)  
09.40-09.56 Организация игр детей (РР)  
09.56-10.06 Второй завтрак Упражнение по воспитанию культуры поведения за столом (СКР, ПР)  
10.06-10.25 Самостоятельная игровая деятельность детей (РР)  
10.25-12.05 Прогулка -наблюдение, трудовая деятельность, подвижные игры, индивидуальная работа по развитию движения, самостоятельная двигательная активность.  
12.05-12.35 КГН (СКР, ПР), Обед  
12.35-13.00 Закаливающие мероприятия (ФР)  
Чтение перед сном, музыкальный фон (РР, ХЭР)  
13.00-15.00 Дневной сон  
15.00-15.10 Постепенный подъем  
Гимнастика после сна (ФР),Закаливающие процедуры(ФР),КГН, беседы (РР, ПР)  
15.10-15.30 Подготовка к полднику, КГН, (ПР),Полдник  
   
15.30 – 15.45 15.45 – 15.55 15.55 – 16.10
Проветривание, п/и между занятиями (ФР)
 
16.10 – 16.50 Совместная деятельность взрослого и ребенка, индивидуальная работа  
16.50 – 17.10 Подготовка к ужину, КГН (ПР), ужин  
17.10-18.30
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, игры Игры малой подвижности, инд. работа по физкультуре (ФР)
 
18.30 – 19.00 Самостоятельная деятельность,игры с правилами (ХЭР, РР, СКР)  
Чтение худ. литературы, беседы, решение проблемных ситуаций (РР)  
ИТОГО: 720 мин из них: НОД - 80 мин Объем обязательной части программы составляет: 65 %  
Время по режиму дня ПЯТНИЦА зарядка в 8.00;  
мин Формы, методы, приемы работы с детьми  
7.00-8.00 60мин Прием детей, игра  
7.00-7.10 Труд в уголке природы (СКР)  
7.10-7.20 Утро радостных встреч, индивидуальная работа (СКР, ПР)  
7.20-7.30 Ситуативный разговор(РР, ПР),решение проблемных ситуаций (СКР), (ПР)  
7.30-7.45 Дидактические игры (ДИ)  
7.45-8.00 Культурно-гигиенические навыки (СКР, ПР) Беседа(РР)  
8.00-8.14 Утренняя гимнастика (ФР)  
8.10-8.49 Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры ( ФР), Завтрак (СКР)  
8.49-9.00 Самостоятельная деятельность, игры Подготовка к занятию (СКР)  
9.00-9.15 9.15-9.25 9.25-9.40 НОД – Изобразительная деятельность (рисование) (ХЭР)  
Физкультминутка на занятии (ФР, РР)  
Проветривание, п/и между занятиями (ФР)  
09.40-09.56 Организация игр детей (РР)  
09.56-10.06 Второй завтрак Упражнение по воспитанию культуры поведения за столом (СКР, ПР)  
10.05-10.20 Самостоятельная игровая деятельность детей (РР)  
10.20-10.35 НОД – Двигательная деятельность (и) (ФР)  
10.35-12.05 Прогулка -наблюдение, трудовая деятельность, подвижные игры, индивидуальная работа по развитию движения, самостоятельная двигательная активность.  
12.05-12.35 КГН (СКР, ПР), Обед  
12.35-13.00 Закаливающие мероприятия (ФР)  
Чтение перед сном, музыкальный фон (РР, ХЭР)  
13.00-15.00 Дневной сон  
15.00-15.10 Постепенный подъем  
Гимнастика после сна (ФР),Закаливающие процедуры(ФР),КГН, беседы (РР, ПР)  
15.10-15.30 Подготовка к полднику, КГН, (ПР),Полдник  
   
15.30 – 15.45 15.45 – 15.55 15.55 – 16.10

Конструирование из модулей (ПР), Экспериментирование (ПР)

Проветривание, п/и между занятиями (ФР)
 
16.10 – 16.50 Совместная деятельность взрослого и ребенка, индивидуальная работа  
16.50 – 17.10 Подготовка к ужину, КГН (ПР), ужин  
17.10-18.30
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, игры Игры малой подвижности, инд. работа по физкультуре (ФР)
 
18.30 – 19.00 Самостоятельная деятельность,лего – конструирование (ХЭР, РР, СКР)  
Чтение худ. литературы, беседы, решение проблемных ситуаций (РР)  
ИТОГО: 720 мин из них: НОД - 80 мин Объем обязательной части программы составляет: 65 %  

Приложение 4.5.

План взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников

Сентябрь

1. Беседа«О необходимости регулярно посещать детский сад» - повышение родительской компетентности по соблюдению режима для детей дошкольного возраста.

2.Консультация «Что должен уметь ребенок в три года»

3.Фотовыставка «Как мы провели лето»

4. Осенняя ярмарка« Дары природы» - установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений.

5. Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Составления соц. паспорта группы, режим дня, сетка занятий. Ознакомление с нормативными документами.

Октябрь

1.Консультация«Родители будьте бдительны» - повышение активности родителей по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности.

2.Выставка совместных творческих работ« Дорога и дети»

3.Оформление стенда«Дорожно-транспортный травматизм»

4.Разработка памятки«Безопасность на дороге в ваших руках»

5.Оформление презентации«формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге»

6.Выставка художественной литературы «Ребёнок на дороге»

Ноябрь.

1.Оформление родительского уголка коДню Матери(рисунки, поделки)

2. Акция «Изготовление кормушек для птиц» - способствовать знакомству родителей группы друг с другом.

3. Мастер – класс«Здоровье своими руками» - совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу.

4.Памятка: «Четыре закона закаливания» - познакомить со способами и видами закаливания.

5. Создание видеоролика «Закаливание дома и в детском саду».

Наши рекомендации