Карта педагогической диагностики ребенка на конец четвертого года жизни
Параметр оценки | Уровень («достаточный», «близкий к достаточному», «недостаточный») |
Социально – коммуникативное развитие | |
Начинает регулировать свое поведение в соответствии с приятными нормальными; способен сдерживать ситуативные желания при поддержке взрослого может довести начатое дело до конца (убрать игрушки, запомнить небольшое стихотворение, слова песни, выполнить не сложные правила игры) | |
Предлагает волевые усилия для преодоления трудностей (выполнить правила в подвижной игре, перепрыгнуть через препятствия, раскрасить предложенный рисунок и т.д.) | |
Проявляет интерес и доброжелательное отношение к окружающим | |
Способен заменить эмоциональные соответствия взрослых детей, проявляет сочувствие близким взрослым и сверстникам | |
Переживает, если его не принимают в игру, обижают сверстники | |
Владеет элементарными навыками культурного общения: приветливо здоровается и прощается, называет сверстника по имени; доброжелательно обращается с просьбой, с предложением; благодарит за помощь, угощение; выражает отказ, несогласие в приемлемой форме | |
Обращается по имени и отчеству к воспитателям, по имени к детям группы (может не помнить имена некоторых детей группы) | |
Самостоятелен в умывании, раздевании, одевании, пользовании туалетом; при необходимости сам может обратиться за помощью (застегнуть пуговицу, развязать шарф и т.д.) | |
Аккуратен во время еды, умеет использовать носовой платок, обращает внимание на испачканную одежду и т.д. | |
Выполняет отдельные поручения (раскладывает салфетки, приносит цветную бумагу, карандаши, поливает комнатные растения и др.) | |
Убирает на место свою одежду, игрушки, книги. Испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности | |
Знает что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми контактировать с незнакомыми животными и пр. | |
Принимает роль, называет ее и действует в соответствии с принятой ролью | |
Выступает в ролевой диалог со взрослым и сверстником в условной игровой ситуации, предлагающей наличие взаимосвязанных ролей (мама-дочка, врач-пациент, продавец-покупатель, водитель-пассажир и т.п.) | |
Организует несложные последовательные сюжеты, соответствующие той или иной роли | |
Отображает в игре и речи знания о труде взрослых (мама говорит, папа чинит машину, доктор лечит и пр.) | |
Познавательное развитие | |
Знает свои имя и фамилию; может назвать имена человека своей семьи | |
Различает выделяет (может ошибаться в названии, но показывает правильно) в предметах и объектах различные формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и фигуры (куб, кирпичник, пластина) | |
Различает и выделяет (может ошибиться в названии, но показывает правильно) в предметах и объектах семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый) и их оттенки (розовый, голубой) | |
Различает и выделяет (может ошибиться в названии, но показывает правильно) в предметах и объектах параметры величины (длинный, широкий, высокий) и три градации величин данных параметров (длинный — короче — короткий; широкий — шире — узкий; высокий — ниже — низкий) | |
Выделяет в объектах цвет, форму, величину и группирует их по одному признаку | |
В практических действиях с новыми для него предметами проявляет интерес к их свойствам, пытается повторить полученный эффект (сжать, бросить, разъединить, пересыпать, перелить и пр.) | |
Проявляет интерес к объектам природы, наблюдает за ними (на прогулке обращает внимание на птиц, растения, насекомых, задает простые вопросы, в уголке природы стремится послушать птичку, рассмотреть морскую свинку, понаблюдать за рыбками в аквариуме и т.п.) | |
Путем проб и ошибок находит решение элементарных практических задач, подражая взрослому (вставить и повернуть ключик, чтобы завести машинку; соединить детали для создания аппликации и т.д.) | |
Обобщает способы предметных, игровых действий, общения и может их использовать в новых условиях (ложкой не только ест, но и пересыпает сыпучие материалы, рыхлит землю; имитирует в игре труд врача, шофера, продавца; здоровается и прощается не только в детском саду, но и в других ситуациях, и др.) | |
Конструирует простейшие постройки, решая сюжетно-игровые задачи (строит кроватки для укладывания кукол спать, делает дорогу, чтобы по ней ездили машины, и др.) | |
При выполнении общей работы делает различные мелкие детали из бумаги, пользуясь способами «разрывание», «сминание» и «скручивание» (травку, одуванчики, листочки разной конфигурации, облака и др.) | |
Различает пространственные направления в непосредственной близости от себя (близко — далеко, сзади — спереди и др.) | |
Имеет элементарные представления о контрастных частях суток (день ночь, утро — вечер) | |
Различает количественные группы предметов и определяет словами: один много — мало | |
Выстраивает или раскладывает в ряды (в возрастающем или убывающем порядке) предметы (3—5) со значительной разницей (2—3 см) в параметрах величины (длина, ширина, высота) | |
Способен общаться со взрослым на темы, отражающие как воспринимаемую ситуацию, так и выходящую за ее пределы, но опирающуюся на непосредственный опыт ребенка («В зоопарке мы с папой...», «Скоро мы поедем...») | |
Задает вопросы о новых вещах («Что это?», «Зачем это?» и пр.) | |
Замечает целесообразность и целенаправленность действий, устанавливает и понимает простейшие причинно-следственные связи собственных действий (если несколько кубиков поставить друг на друга неровно, то башенка рухнет; если не полить комнатное растение, оно засохнет; идет снег — становится холодно — надо тепло одеваться; весной пригревает солнышко — тает снег) | |
Речевое развитие | |
Использует речь для инициирования общения, оценки себя («Я — хороший»), удовлетворения своих разнообразных потребностей («Хочу кушать», «Болит живот», «Дай мяч») | |
Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками, используя речь | |
Обладает определенным словарным запасом (знает названия предметов быта, явлений природы; активно использует глаголы) | |
Отвечает на вопросы воспитателя, делится впечатлениями из личного опыта | |
Правильно произносит гласные, простые согласные звуки, свистящие, шипящие (неустойчиво) | |
Поддерживает диалог со взрослым, рассматривая знакомые книги с иллюстрациями, называет героев и их действия | |
Художественно – эстетическое развитие | |
С удовольствием рисует, лепит, конструирует совместно со взрослым и самостоятельно | |
В аппликации может составлять изображения и композиции из двух-трех готовых элементов (цветочек, солнышко и домик) | |
В лепке использует разные способы: сплющивание, вытягивание, соединение готовых частей | |
При рисовании самостоятельно выбирает цвет бумаги, рисует карандашами, фломастерами, мелками, красками | |
С удовольствием поет, двигается под музыку в упражнениях и этюдах, танцует, участвует в игре-драматизации, в фольклорных играх | |
Различает звучание оркестра и отдельных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, гармонь, балалайка и др.) | |
Ярко проявляет эмоции при слушании литературных произведений, высказывает простейшие оценочные суждения, делится впечатлениями при рассматривании иллюстраций | |
Физическое развитие | |
Прыгает в длину с места на 40 см и более | |
Может влезать по гимнастической стенке на 4—5 перекладин удобным способом и спускаться обратно | |
Метает мяч на дальность правой и левой руками (расстояние 2 м и более) | |
Пробегает Юме хода за 3,5 с и быстрее | |
Может бегать непрерывно в течение 1 мин | |
Удерживает равнение при ходьбе в колонне, по кругу, парами | |
Подбрасывает мяч и ловит его двумя руками; ловит мяч после удара его об пол (2—3 раза подряд) | |
1 Прыгает через линии, невысокие предметы | |
Проявляет интерес к коллективным формам организации двигательной активности | |
Использует приобретенные двигательные навыки в самостоятельной деятельности _ |
Приложение 4.4.
План взаимодействия взрослых с детьми
Время по режиму дня | ПОНЕДЕЛЬНИК зарядка в 8.00; | |||
мин | Формы, методы, приемы работы с детьми | |||
7.00-8.00 | 60мин | Прием детей, игра | ||
7.00-7.10 | Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы (СКР) | |||
7.10-7.20 | Утро радостных встреч, индивидуальная работа (СКР, ПР) | |||
7.20-7.30 | Беседы о проведенном выходном (РР) | |||
7.30-7.45 | Игры малой подвижности (ФР) | |||
7.45-8.00 | Культурно-гигиенические навыки (СКР, ПР) Беседа(РР) | |||
8.00-8.14 | Утренняя гимнастика (ФР) | |||
8.10-8.49 | Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры ( ФР), Завтрак (СКР) | |||
8.49-9.00 | Самостоятельная деятельность, игры Подготовка к занятию (СКР) | |||
9.00-9.15 9.15-9.25 9.25-9.40 | НОД подгруппа №1, 2 – Познавательно-исследовательская деятельность (ПР) | |||
Физкультминутка на занятии (ФР, РР) | ||||
Проветривание, п/и между занятиями (ФР) | ||||
09.40-09.56 | Организация игр детей (РР) | |||
09.56-10.06 | Второй завтрак Упражнение по воспитанию культуры поведения за столом (СКР, ПР) | |||
10.06-10.25 | Самостоятельная игровая деятельность детей (РР) | |||
10.25-12.05 | Прогулка -наблюдение, трудовая деятельность, подвижные игры, индивидуальная работа по развитию движения, самостоятельная двигательная активность. | |||
12.05-12.35 | КГН (СКР, ПР) Обед | |||
12.35-13.00 | Закаливающие мероприятия (ФР) | |||
Чтение перед сном, музыкальный фон (РР, ХЭР) | ||||
13.00-15.00 | Дневной сон | |||
15.00-15.10 | Постепенный подъем | |||
Гимнастика после сна (ФР),Закаливающие процедуры(ФР),КГН, беседы (РР, ПР) | ||||
15.10-15.30 | Подготовка к полднику, КГН, (ПР),Полдник | |||
15.50 – 16.05 | НОД – Музыкальная деятельность (ХЭР) | |||
16.10 – 16.50 | Совместная деятельность взрослого и ребенка, индивидуальная работа | |||
16.50 – 17.10 | Подготовка к ужину, КГН (ПР), ужин | |||
17.10-18.30 |
| |||
18.30 – 19.00 | Самостоятельная деятельность,лего-конструирование (ХЭР, РР, СКР) | |||
Чтение худ. литературы, беседы, решение проблемных ситуаций (РР) | ||||
ИТОГО: 720 мин из них: НОД - 80 мин Объем обязательной части программы составляет: 65 % |
Время по режиму дня | ВТОРНИК зарядка в 8.00; | ||||
мин | Формы, методы, приемы работы с детьми | ||||
7.00-8.00 | 60мин | Прием детей, игра | |||
7.00-7.10 | Труд в уголке природы (СКР) | ||||
7.10-7.20 | Утро радостных встреч, индивидуальная работа (СКР, ПР) | ||||
7.20-7.30 | Конструирование из природного материала(ХЭР, ПР) | ||||
7.30-7.45 | Дидактические игры (ДИ) | ||||
7.45-8.00 | Культурно-гигиенические навыки (СКР, ПР) Беседа(РР) | ||||
8.00-8.14 | Утренняя гимнастика (ФР) | ||||
8.10-8.49 | Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры ( ФР), Завтрак (СКР) | ||||
8.49-9.00 | Самостоятельная деятельность, игры Подготовка к занятию (СКР) | ||||
9.00-9.15 9.15-9.25 9.25-9.40 | НОД подгруппа №1, 2 – Коммуникативная деятельность (РР) | ||||
Физкультминутка на занятии (ФР, РР) | |||||
Проветривание, п/и между занятиями (ФР) | |||||
09.40-09.56 | Организация игр детей (РР) | ||||
09.56-10.06 | Второй завтрак Упражнение по воспитанию культуры поведения за столом (СКР, ПР) | ||||
10.06-10.25 | Самостоятельная игровая деятельность детей (РР) | ||||
10.35-10.50 | НОД – Двигательная деятельность (ф) (ФР) | ||||
10.50-12.05 | Прогулка, Физическое развитие (ФР), подвижные игры (ПИ) (ОРУ) | ||||
12.05-12.35 | КГН (СКР, ПР), Обед | ||||
12.35-13.00 | Закаливающие мероприятия (ФР) | ||||
Чтение перед сном, музыкальный фон (РР, ХЭР) | |||||
13.00-15.00 | Дневной сон | ||||
15.00-15.10 | Постепенный подъем | ||||
Гимнастика после сна (ФР),Закаливающие процедуры(ФР),КГН, беседы (РР, ПР) | |||||
15.10-15.30 | Подготовка к полднику, КГН, (ПР),Полдник | ||||
15.30 – 15.45 15.45 – 15.55 15.55 – 16.10 | НОД подгруппа №1, 2 – Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) (ХЭР)
| ||||
16.10 – 16.50 | Совместная деятельность взрослого и ребенка, индивидуальная работа | ||||
16.50 – 17.10 | Подготовка к ужину, КГН (ПР), ужин | ||||
17.10-18.30 |
| ||||
18.30 – 19.00 | Самостоятельная деятельность,сюжетно- отобразительная игра(ХЭР, РР, СКР) | ||||
Чтение худ. литературы, беседы, решение проблемных ситуаций (РР) | |||||
ИТОГО: 720 мин из них: НОД - 80 мин Объем обязательной части программы составляет: 65 % |
Время по режиму дня | СРЕДА зарядка в 8.00; | ||||
мин | Формы, методы, приемы работы с детьми | ||||
7.00-8.00 | 60мин | Прием детей, игра | |||
7.00-7.10 | Труд в уголке природы (СКР) | ||||
7.10-7.20 | Утро радостных встреч, индивидуальная работа (СКР, ПР) | ||||
7.20-7.30 | Индивидуальная работа по развитию сенсорных эталонов(СКР, ПР) | ||||
7.30-7.45 | Дидактические игры (ДИ) | ||||
7.45-8.00 | Культурно-гигиенические навыки (СКР, ПР) Беседа(РР) | ||||
8.00-8.14 | Утренняя гимнастика (ФР) | ||||
8.10-8.49 | Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры ( ФР), Завтрак (СКР) | ||||
8.49-9.00 | Самостоятельная деятельность, игры Подготовка к занятию (СКР) | ||||
9.00-9.15 9.15-9.25 9.25-9.40 | НОД подгруппа №1, 2 – Конструирование (конструктор, строит. Материал/ из бумаги) (ПР) | ||||
Физкультминутка на занятии (ФР, РР) | |||||
Проветривание, п/и между занятиями (ФР) | |||||
09.40-09.56 | Организация игр детей (РР) | ||||
09.56-10.06 | Второй завтрак Упражнение по воспитанию культуры поведения за столом (СКР, ПР) | ||||
10.06-10.25 | Самостоятельная игровая деятельность детей (РР) | ||||
10.25-12.05 | Прогулка -наблюдение, трудовая деятельность, подвижные игры, индивидуальная работа по развитию движения, самостоятельная двигательная активность. | ||||
12.05-12.35 | КГН (СКР, ПР), Обед | ||||
12.35-13.00 | Закаливающие мероприятия (ФР) | ||||
Чтение перед сном, музыкальный фон (РР, ХЭР) | |||||
13.00-15.00 | Дневной сон | ||||
15.00-15.10 | Постепенный подъем | ||||
Гимнастика после сна (ФР),Закаливающие процедуры(ФР),КГН, беседы (РР, ПР) | |||||
15.10-15.30 | Подготовка к полднику, КГН, (ПР),Полдник | ||||
15.30 – 15.45 15.45 – 15.55 15.55 – 16.10 | НОД подгруппа №1, 2 – Двигательная деятельность (ФР)
| ||||
16.10 – 16.50 | Совместная деятельность взрослого и ребенка, индивидуальная работа | ||||
16.50 – 17.10 | Подготовка к ужину, КГН (ПР), ужин | ||||
17.10-18.30 |
| ||||
18.30 – 19.00 | Самостоятельная деятельность,театрализованные игры (ХЭР, РР, СКР) | ||||
Чтение худ. литературы, беседы, решение проблемных ситуаций (РР) | |||||
ИТОГО: 720 мин из них: НОД - 80 мин Объем обязательной части программы составляет: 65 % |
Время по режиму дня | ЧЕТВЕРГ зарядка в 8.00; | |||
мин | Формы, методы, приемы работы с детьми | |||
7.00-8.00 | 60мин | Прием детей, игра | ||
7.00-7.10 | Труд в уголке природы (СКР) | |||
7.10-7.20 | Утро радостных встреч, индивидуальная работа (СКР, ПР) | |||
7.20-7.30 | Индивидуальная работа по ФЭМП (СКР, ПР) | |||
7.30-7.45 | Дидактические игры (ДИ) | |||
7.45-8.00 | Культурно-гигиенические навыки (СКР, ПР) Беседа(РР) | |||
8.00-8.14 | Утренняя гимнастика (ФР) | |||
8.10-8.49 | Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры ( ФР), Завтрак (СКР) | |||
8.49-9.00 | Самостоятельная деятельность, игры Подготовка к занятию (СКР) | |||
9.00-9.15 | НОД поддгруппа№1,2 – НОД подгруппа№1,2 – Музыкальная деятельность (ХЭР) НОД подгруппа№1,2 - | |||
Физкультминутка на занятии (ФР, РР) | ||||
Проветривание, п/и между занятиями (ФР) | ||||
09.40-09.56 | Организация игр детей (РР) | |||
09.56-10.06 | Второй завтрак Упражнение по воспитанию культуры поведения за столом (СКР, ПР) | |||
10.06-10.25 | Самостоятельная игровая деятельность детей (РР) | |||
10.25-12.05 | Прогулка -наблюдение, трудовая деятельность, подвижные игры, индивидуальная работа по развитию движения, самостоятельная двигательная активность. | |||
12.05-12.35 | КГН (СКР, ПР), Обед | |||
12.35-13.00 | Закаливающие мероприятия (ФР) | |||
Чтение перед сном, музыкальный фон (РР, ХЭР) | ||||
13.00-15.00 | Дневной сон | |||
15.00-15.10 | Постепенный подъем | |||
Гимнастика после сна (ФР),Закаливающие процедуры(ФР),КГН, беседы (РР, ПР) | ||||
15.10-15.30 | Подготовка к полднику, КГН, (ПР),Полдник | |||
15.30 – 15.45 15.45 – 15.55 15.55 – 16.10 |
| |||
16.10 – 16.50 | Совместная деятельность взрослого и ребенка, индивидуальная работа | |||
16.50 – 17.10 | Подготовка к ужину, КГН (ПР), ужин | |||
17.10-18.30 |
| |||
18.30 – 19.00 | Самостоятельная деятельность,игры с правилами (ХЭР, РР, СКР) | |||
Чтение худ. литературы, беседы, решение проблемных ситуаций (РР) | ||||
ИТОГО: 720 мин из них: НОД - 80 мин Объем обязательной части программы составляет: 65 % |
Время по режиму дня | ПЯТНИЦА зарядка в 8.00; | |||
мин | Формы, методы, приемы работы с детьми | |||
7.00-8.00 | 60мин | Прием детей, игра | ||
7.00-7.10 | Труд в уголке природы (СКР) | |||
7.10-7.20 | Утро радостных встреч, индивидуальная работа (СКР, ПР) | |||
7.20-7.30 | Ситуативный разговор(РР, ПР),решение проблемных ситуаций (СКР), (ПР) | |||
7.30-7.45 | Дидактические игры (ДИ) | |||
7.45-8.00 | Культурно-гигиенические навыки (СКР, ПР) Беседа(РР) | |||
8.00-8.14 | Утренняя гимнастика (ФР) | |||
8.10-8.49 | Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры ( ФР), Завтрак (СКР) | |||
8.49-9.00 | Самостоятельная деятельность, игры Подготовка к занятию (СКР) | |||
9.00-9.15 9.15-9.25 9.25-9.40 | НОД – Изобразительная деятельность (рисование) (ХЭР) | |||
Физкультминутка на занятии (ФР, РР) | ||||
Проветривание, п/и между занятиями (ФР) | ||||
09.40-09.56 | Организация игр детей (РР) | |||
09.56-10.06 | Второй завтрак Упражнение по воспитанию культуры поведения за столом (СКР, ПР) | |||
10.05-10.20 | Самостоятельная игровая деятельность детей (РР) | |||
10.20-10.35 | НОД – Двигательная деятельность (и) (ФР) | |||
10.35-12.05 | Прогулка -наблюдение, трудовая деятельность, подвижные игры, индивидуальная работа по развитию движения, самостоятельная двигательная активность. | |||
12.05-12.35 | КГН (СКР, ПР), Обед | |||
12.35-13.00 | Закаливающие мероприятия (ФР) | |||
Чтение перед сном, музыкальный фон (РР, ХЭР) | ||||
13.00-15.00 | Дневной сон | |||
15.00-15.10 | Постепенный подъем | |||
Гимнастика после сна (ФР),Закаливающие процедуры(ФР),КГН, беседы (РР, ПР) | ||||
15.10-15.30 | Подготовка к полднику, КГН, (ПР),Полдник | |||
15.30 – 15.45 15.45 – 15.55 15.55 – 16.10 | Конструирование из модулей (ПР), Экспериментирование (ПР)
| |||
16.10 – 16.50 | Совместная деятельность взрослого и ребенка, индивидуальная работа | |||
16.50 – 17.10 | Подготовка к ужину, КГН (ПР), ужин | |||
17.10-18.30 |
| |||
18.30 – 19.00 | Самостоятельная деятельность,лего – конструирование (ХЭР, РР, СКР) | |||
Чтение худ. литературы, беседы, решение проблемных ситуаций (РР) | ||||
ИТОГО: 720 мин из них: НОД - 80 мин Объем обязательной части программы составляет: 65 % |
Приложение 4.5.
План взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников
Сентябрь
1. Беседа«О необходимости регулярно посещать детский сад» - повышение родительской компетентности по соблюдению режима для детей дошкольного возраста.
2.Консультация «Что должен уметь ребенок в три года»
3.Фотовыставка «Как мы провели лето»
4. Осенняя ярмарка« Дары природы» - установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений.
5. Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Составления соц. паспорта группы, режим дня, сетка занятий. Ознакомление с нормативными документами.
Октябрь
1.Консультация«Родители будьте бдительны» - повышение активности родителей по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности.
2.Выставка совместных творческих работ« Дорога и дети»
3.Оформление стенда«Дорожно-транспортный травматизм»
4.Разработка памятки«Безопасность на дороге в ваших руках»
5.Оформление презентации«формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге»
6.Выставка художественной литературы «Ребёнок на дороге»
Ноябрь.
1.Оформление родительского уголка коДню Матери(рисунки, поделки)
2. Акция «Изготовление кормушек для птиц» - способствовать знакомству родителей группы друг с другом.
3. Мастер – класс«Здоровье своими руками» - совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу.
4.Памятка: «Четыре закона закаливания» - познакомить со способами и видами закаливания.
5. Создание видеоролика «Закаливание дома и в детском саду».