Дифференциальная диагностика стертой формы дизартрии и дислалии

(По материалам М.А. Поваляевой)

Дислалия   Стертая форма дизартрии
  1. У соматически ослабленных детей. Органики нет. 2. Неврологическая симптоматика отсутствует.     3. Двигательная сфера без патологии, сухожильные рефлексы живые, равномерные. 4. Страдает только звукопроизношение. Прогноз благоприятный.   5. Голос звонкий, громкий, богато модулированный. 6. Речевая активность повышена. 7. К своему дефекту ребенок критичен. 8. Вегетативные нарушения проявляются в потливости конечностей, в красном дермографизме кожи. 9. Гигиенические навыки вырабатываются быстро, удерживаются стойко; внешне ребенок опрятен. 10. Сон спокойный без ночных страхов и сновидений. 11. Диафрагмально-речевое дыхание в норме.   12. В контакт ребенок входит легко, поведение адекватное. 13. Память, внимание, работоспособность, мыслительные процессы, интеллект – в норме, редко наблюдается ЗПР.   14. Ребенок активен, подвижен, занимается охотно, без особого труда переключается с одного вида деятельности на другой.   1. Связана с поражением центральной нервной системы. 2. 2. Ярко выражена асимметрия лица, языка, мягкого неба; рот в покое приоткрыт из-за пореза губ; сглаженность носогубных складок. 3. Страдает общая, мелкая и артикуляционная моторика. 4. Наряду со звукопроизношением страдает просодика; поставленные звуки автоматизируются с трудом. 5. Голос глухой, слабый, сдавленный, затухающий, прерывистый. 6. Речевая активность снижена. 7. К дефекту относится безразлично. 8. Вегетативные нарушения грубо выражены: синюшные, холодные, влажные конечности. 9. Гигиенические навыки из-за моторных нарушений вырабатываются с трудом, ребенок неопрятен. 10. Наблюдаются расстройства сна, ночные страхи, сновидения. 11. Дыхание поверхностное, ключичное, диафрагмально-речевое – не сформировано. 12. Поведение неровное, часты перепады настроения. 13. Память снижена, кратковременна; внимание неустойчивое; низкая работоспособность; интеллект снижен (ЗПР, олигофрения) 14. Медлительны или расторможены, уклоняются от занятий, жалуются на головную боль, с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой.    

Комплексный характер логопедического воздействия при дизартрии

Дифференциальная диагностика стертой формы дизартрии и дислалии - student2.ru

Этапы логопедического воздействия при дизартрии

           
  Дифференциальная диагностика стертой формы дизартрии и дислалии - student2.ru   Дифференциальная диагностика стертой формы дизартрии и дислалии - student2.ru
 
    Дифференциальная диагностика стертой формы дизартрии и дислалии - student2.ru
 

Дифференциальная диагностика стертой формы дизартрии и дислалии - student2.ru

Н А Р У Ш Е Н И Я Г О Л О С А

Классификация голосовых нарушений

 
 
Н А Р У Ш Е Н И Я Г О Л О С А

Дифференциальная диагностика стертой формы дизартрии и дислалии - student2.ru Дифференциальная диагностика стертой формы дизартрии и дислалии - student2.ru Дифференциальная диагностика стертой формы дизартрии и дислалии - student2.ru Дифференциальная диагностика стертой формы дизартрии и дислалии - student2.ru Дифференциальная диагностика стертой формы дизартрии и дислалии - student2.ru Дифференциальная диагностика стертой формы дизартрии и дислалии - student2.ru

Характеристики голоса

Признак Характеристика Значение
Высота голоса Частота колебания голосовых складок Служит основным средством для передачи эмоциональной и смысловой выразительности речи
Громкость голоса (сила) Зависит от степени смыкания и амплитуды колебания голосовых складок Регулирует громкость звучания речи
Тембр голоса Определяется формой колебания голосовых складок и наличием обертонов Создает индивидуальную окраску голоса
Диапазон голоса Может изменяться в пределах 4-5 тонов у взрослых и 2-3 тонов – у детей Создает возможность пения

Голосообразующий аппарат[5]

Дифференциальная диагностика стертой формы дизартрии и дислалии - student2.ru

Голосообразующий аппарат: 1—гортань, 2 – глотка, 3 – носоглотка, 4 – полость рта, 5 – полость носа и придаточные пазухи.

Наши рекомендации