Практические задания по теме: «ЕГЭ как итоговая форма контроля иноязычной коммуникативной компетенции».
ЗАДАНИЕ 1. Установите соответствие терминов (1-6) их дефинициям (а-з). Используйте каждую букву только один раз. Два определения являются лишними. После заполнения таблицы ответов назовите термины, соответствующие этим определениям.
Термины
1. Коммуникация | 3. Коммуникативная компетенция | 5. Коммуникант |
2. Компетенция | 4. Коммуникативная задача | 6. Текст |
Дефиниции
а) форма существования мотива речевого высказывания; неречевая проблема | д) социально-психологическая черта личности |
б) количественные данные, которые используют для оценки | е) специфический вид деятельности, содержанием которого является обмен информацией между членами одного языкового сообщества для достижения понимания и взаимодействия |
в) способность к выполнению какого-либо действия | ж) результат говорения или письма; продукт речевой деятельности |
г) способность и готовность осуществлять межкультурное и межъязыковое общение | з) участник коммуникации, порождающий высказывания и интерпретирующий их |
Ваши ответы
ЗАДАНИЕ 2. Дайте названия следующих уровней иноязычной коммуникативной компетенции, используя отечественную терминологию и терминологию Совета Европы. Объясните, 1) какие из этих уровней упоминаются в федеральном компоненте и примерных программах и в связи с какими ступенями обучения иностранным языкам; 2) какие из этих уровней упоминаются в спецификации ЕГЭ по иностранным языкам и в какой связи.
Условное обозначение | Терминология Совета Европы (английский язык) | Отечественная терминология (русский язык) |
А1 | ||
А2 | ||
В1 | ||
В2 | ||
С1 | ||
С2 |
ЗАДАНИЕ 3. Установите соответствие терминов (1–6) их дефинициям (а–з). Используйте каждую букву только один раз. Два определения являются лишними. После заполнения таблицы ответов назовите термины, соответствующие этим определениям.
А.
Термины
1. Мониторинг | 3. Тестирование | 5. Тестовое задание |
2. Контроль | 4. Тест | 6. Стимул |
Дефиниции
а) процесс определения уровня знаний, умений и навыков обучаемого и формулирование на этой основе оценки за определенный раздел программы | д) аппаратура и технические устройства, используемые в учебном процессе |
б) задание стандартной формы, позволяющее установить уровень и наличие определенных знаний, умений и навыков, способностей, умственного развития и других качеств личности с помощью специальной шкалы результатов | е) управление процессом контроля с периодическим слежением за объектом, обязательной обратной связью и рефлексией |
в) один из методов исследования в психологии и методике, предусматривающий выполнение испытуемыми тестов для определения уровня способностей или достижений в какой-то области | ж) при оценке говорения или письма часть задания, на которую тестируемый должен отреагировать в говорении или письме |
г) минимальная составляющая единица теста, которая предполагает определенную вербальную или невербальную реакцию тестируемого | з) объекты контроля |
Ваши ответы
Б.
Термины
1. Отметка | 3. Критерий оценивания | 5. Шкала оценивания |
2. Оценивание | 4. Параметр оценки | 6. Ошибка |
Дефиниции
а) качественная характеристика речевого продукта | д) определение степени усвоения учащимися знаний, навыков, умений в соответствии со стандартами и программой |
б) количественные данные, которые используют для оценки | е) заранее заданный набор описаний типичных ответов с точки зрения их качества, используемый экспертами в оценочных процедурах |
в) условное выражение оценки знаний, навыков и умений в оценочных баллах | ж) инструкции испытуемым перед каждым заданием |
г) отклонение от правильного употребления языковых единиц и форм; результат неправильного действия учащегося | з) объект контроля |
Ваши ответы
ЗАДАНИЕ 4. Назовите понятие, объединяющее каждую группу следующих терминов:
А) устный, письменный, традиционный, альтернативный;
Б) текущий, промежуточный, итоговый, входной, внутришкольный, отсроченный;
В) прозрачность, последовательность, системность, регулярность, согласованность, рефлексия;
Г) диагностика, развитие, воспитание, контроль, обучение, стимулирование, оценивание;
Д) валидность, надежность, практичность, экономичность.
Е) диктант, изложение, тест, эссе, личное письмо, анкета, открытка, сочинение;
Ж) речевая компетенция, языковая компетенция, социокультурная компетенция, компенсаторная компетенция, учебно-познавательная компетенция;
З) говорение, письмо, чтение, аудирование;
И) фонетика, лексика, грамматика, орфография.
ЗАДАНИЕ 5. Закончите определения следующих понятий.
1. Тестирование – термин, употребляющийся в узком смысле в значении использования и проведения теста и в широком смысле как совокупность процедурных этапов для …
2. Тест – это …
3. Тестовыми батареями называются крупные тесты с многими …
4. Спецификация – это детальное описание формы теста и его общей структуры, которое служит основой для получения информации …
5. Стандартизированные тесты (Standard Tests) – это такие тесты, которые опробованы на достаточно большом (500–1000 чел.) и представительном контингенте тестируемых и которые имеют стабильные показатели качества, а также …
6. Критериально-ориентированный тест (Criterion-Referenced Test) вид стандартизированного теста, с помощью которого оценивается степень владения испытуемым …
7. Нормативно-ориентированный тест (Norm-Referenced Test) – вид стандартизированного теста, с помощью которого сравниваются учебные достижения отдельных испытуемых …
8. Нестандартизированные тесты (Non-Standard Tests) – это тесты, которые составлены самим преподавателем для своих учащихся и которые не …
9. Тесты учебных достижений (Achievement Tests) – это тесты, составленные точно по программе/ учебнику или пройденному учебному материалу, которые используются для осуществления …
10. Тесты общего владения ИЯ (Proficiency Tests) составляются независимо от программы/учебника предыдущего обучения и имеют целью проверку знаний, навыков и умений, которые будут необходимы для …
11. Диагностические тесты (Diagnostic Tests) – это тесты, которые ставят своей целью выявление …
12. Формирующие тесты (Progress Tests) – это разновидность тестов достижений, которые предназначены для следующих видов контроля: …
13. Входной тест (Placement Test) – это тест, который обычно проводится с целью …
14. Тесты определения способностей, например, к изучению языка (Aptitude Tests) – такие тесты, целью которых является установление …
15. Холистическое оценивание – это оценка выполнения заданий …
16. Аналитическое оценивание – это оценивание каждого выделяемого аспекта выполнения заданий отдельно, например, …
17. Спецификация теста – детальное описание …, которое служит основой для …
18. Кодификатор – это документ, описывающий элементы содержания по учебному предмету для…
19. Демоверсия – это …
20. Опция – это …
21. Дистрактор – это …
22. Ключ – это …
ЗАДАНИЕ 6. Какие из следующих типов заданий используются в ЕГЭ? В каких разделах ЕГЭ используются тестовые задания данных типов? Дайте примеры формулировок данных заданий.
1. Задания на множественный выбор (Multiple Choice).
2. Задания на соответствие (Matching).
3. Задания на группировку (Ranging).
4. Задания на установления последовательности (Ordering).
5. Задания на идентификацию (Labelling).
6. Задания на альтернативный ответ (True/False).
7. Задания на краткий ответ (Short Answer Questions).
8. Задания на трансформацию (Transformation).
9. Задания на заполнение пропусков (Gap filling).
10. Задания на подстановку ( Substitution).
11. Задания на заполнение таблиц и схем (Information Transfer).
12. Задания на редактирование (Editing).
13. Задания – ролевая игра (Role Play).
14. Задания на написание личного письма (Informal Letter Writing).
ЗАДАНИЕ 7.Обсудите в парах следующие вопросы.
1. Цели и задачи обучения английскому языку в школе.
2. Содержание обучению английскому языку в соответствии со школьными государственными стандартами по иностранному языку.
3. Коммуникативная компетенция, характеристика ее компонентов и уровней владения иностранным языком.
ЗАДАНИЕ 8. Обсудите в группах следующие вопросы.
1. Система контроля иноязычной коммуникативной компетенции.
2. Виды и формы контроля.
3. Объекты контроля.
4. Тестирование и его особенности. Требования к тестам.
5. Виды и типы тестов.
6. Характеристика стандартизированных тестов.
7. Характеристика тестов с развернутым ответом.
ЗАДАНИЕ 9. Обсудите в группах следующие вопросы.
1. Система оценивания коммуникативной компетенции.
2. Типы и виды шкал.
3. Критерии и параметры оценивания коммуникативной компетенции.
4. Соотношение оценки и отметки.
ЗАДАНИЕ 10. Обсудите в группах следующие вопросы.
1. Современная система итоговой аттестации по иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.
2.Основные отличия традиционного устного экзамена по иностранному языку от ЕГЭ.