Вывод по теоретическому исследованию

По результатам теоретического исследования делается общий вывод. Общий вывод не может быть представлен как механическая сумма частных выводов по каждому параграфу, поставленных еще раз, теперь уже вместе и в конце всего текста. Выводы по каждому параграфу должны быть синтезированы в общие выводы теоретического анализа.

Выводы пишутся в соответствии со следующей примерной схемой.

1.Описание современного состояния предмета исследования. Принятые в науке способы определения данного предмета, его структуры, функции.

2.Обоснование и определение в явном виде проблемы исследования.

3.Способы решения данной проблемы в рамках принятой теоретической основы и обоснование построения исследования на выбранной методологической основе.

4.Постановка задач эмпирического исследования.

ПРИМЕР

(СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ) Одаренность – это качественно своеобразное сочетание способностей, от которых зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или иной деятельности. Такое понимание одаренности предполагает построение ее анализа через рассмотрение способностей. Под способностями понимаются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого.

Показатели одаренности могут быть описаны в двух аспектах: мотивационном и операциональном. Операциональный аспект включает в себя способы деятельности, которые помогают ребенку более или менее успешно решать стоящие перед ним задачи. В эту группу показателей входят владение общим способом решения задач, поисковая активность, рефлексия способа действия, визуальное структурное мышление, внутренний план действия. Мотивационный компонент представляет собой совокупность учебно-познавательного, социального, внешнего мотивов и мотива стремления к одобрению.

(ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ) Одаренность, как компонент личности, развивается в различных видах деятельности. Являясь сложным системным образованием одаренность требует для своего развития выполнения разнообразных видов деятельности.

(ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ) В настоящее время отмечается недостаточность знаний об эффективных для развития одаренности способах организации учебной деятельности младших школьников.

(ОБОСНОВАНИЕ ПОСТРОЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ВЫБРАННОЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ) Развитие мотивационных и операциональных компонентов необходимо рассматривать относительно особенностей организации ведущей деятельности. В младшем школьном таковой выступает учебная деятельность.

(ФОРМУЛИРОВАНИЕ СПОСОБА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ) Одним из способов, позволяющих выявить эффективные для развития одаренности условия организации учебной деятельности может быть сопоставительный анализ особенностей развития операционального и мотивационного компонентов у младших школьников при обучении по различным образовательным технологиям. .

(ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ) Проведенный теоретический анализ позволяет поставить нам следующие задачи эмпирического исследования:

1. Провести анализ различий в способах организации учебной деятельности в системах Д.Б.Элькониа- В.В.Давылова и Л.В.Занкова.

2. Провести исследование различий в развитии мотивационных и операциональных компонентов одаренности у младших школьников, обучающийся по этим системам.

3. Провести сравнительный анализ различий в развитии одаренности у учащихся этих систем и выявить особенности развития одаренности у младших школьников при различной организации учебной деятельности».

Наши рекомендации