Рекомендации по проведению и оцениванию интегрированной проверочной работы для 1 класса
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8
ЗАДАНИЕ:
1. Ознакомься с методическими рекомендациями по проведению и оцениванию комплексных итоговых работ.
2. Распечатай и проверь представленную работу ребёнка.
- Проверяй по одному заданию.
- Прочитай варианты правильных ответов. Сделай в работе ребёнка исправления (если нужно)
- Прочитай в методических рекомендациях в пункте «Коды оценки возможных ответов учащихся», какое количество баллов соответствует уровню выполнения задания. Отметь количество баллов на полях.
- Запиши ребёнка по списку девятым в таблицу 1 и 2.
- Занеси в таблицу 1 - «Фиксация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы» результаты ребёнка.
- По пункту «Интерпретация результатов» определи, какого уровня подготовки достиг ученик: базовой подготовки или повышенной.
- Внеси уровень в Таблицу 2 – «Анализ и интерпретация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы»
3. Результаты зафиксируй в 2 таблицах (№1 и 2),
4. В конце напиши вывод о результатах ребёнка.
КОМПЛЕКСНАЯ ИТОГОВАЯ РАБОТА ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
С введением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в практику работы начальной школы введен новый вид диагностических работ - комплексная контрольная работа.
Итоговая комплексная работа - это система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту. Работа направлена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий младшего школьника.
Назначение комплексной итоговой работы – установить степень соответствия подготовки учащихся образовательного учреждения требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования по русскому языку, математике и окружающему миру и по двум междисциплинарным программам –«Чтение: работа с информацией» и «Формирование универсальных учебных действий».
В комплексной контрольной работе используются разнообразные по форме ответа типы заданий:
• с выбором одного или нескольких правильных ответов;
• на установление последовательности и соответствия;
• со свободным кратким ответом (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова на отведенном месте);
• со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу).
Комплексная итоговая контрольная работа проводится после изучения основного содержания учебных программ по предметам начальной школы.
Структура представленной итоговой работы включает б себя две части (обязательную и дополнительную), каждая из которых направлена на оценку достижения планируемых результатов по отдельным учебным предметам.
Время на выполнение заданий каждой части - один урок. Работа выполняется в течение двух дней.
Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у учащихся начальной школы в процессе изучения практически всех предметов (математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, технологии и др.).
Выполнение отдельных заданий может оцениваться разным количеством баллов (от 0 до 5) в зависимости от структуры задания, его уровня сложности, формы ответа и особенностей проверяемых умений.
Выполнение работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным учащимися за выполнение заданий двух отдельных частей. Результаты выполнения каждым учеником комплексной работы представляются как процент набранных баллов от максимального балла за выполнение заданий двух отдельных частей и всей работы в целом.
Принятый минимальный критерий оценки освоения учебного материала находится в пределах от 50% до 65% от максимального итогового балла. Если ученик начальной школы получает за выполнение всей работы число баллов ниже заданного минимального критерия оценки освоения учебного материала, можно сделать вывод о том, что он имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения. Если ученик набрал число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий оценки освоения учебного материала, - он демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.
Рекомендации по проведению и оцениванию интегрированной проверочной работы для 1 класса
Задание 1.