Беседа с учителем об особенностях организации исследовательской и проектной деятельности, о внедрении образовательных технологий в области начального общего образования МАОУ СОШ
ДНЕВНИК-ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ 04. Методическое обеспечение образовательного процесса
ПП.04.02. Практика по исследовательской и проектной деятельности
База практики: ________________________________________________________________
(полное наименование ОУ)
Выполнил: | |
Студент ___ курса | |
Специальность _________________________ | |
______________________________________ | |
Группа ______________ | |
Фамилия ______________________________ | |
Имя __________________________________ | |
Отчество ______________________________ | |
Проверил: | |
Методист _____________________________ | |
Отметка________________________________ | |
Подпись _______________________________ |
Тюмень, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
1. Тематический план производственной практики
2. Индивидуальный план прохождения производственной практики
3. Задания № 1-5 и отчет о выполнении заданий
4. Отчет-самоанализ
5. Аттестационный лист
6. Отзыв
К дневнику приложить портфолио работ.
Тематический план производственной практики 04.02.
Виды заданий | № задания в дневнике | Кол-во часов |
Знакомство с базой практики. Составление индивидуального плана прохождения производственной практики | ||
Определение темы исследовательской работы (реферата), плана, цели и задач, методов исследования. Изучение и анализ педагогической и методической литературы. Анализ и систематизация педагогического опыта по теме реферата. Написание реферата. | ||
Беседа с учителем об особенностях организации исследовательской и проектной деятельности, о внедрении образовательных технологий в области начального общего образования МАОУ СОШ | ||
Разработка, оформление и реализация проекта урока (внеурочного занятия) с использованием образовательной технологии | ||
Подготовка выступления и презентации к выступлению | ||
Оформление портфолио работ | ||
Оформление учебно-методических материалов, дневника – отчета, отзыва, аттестационного листа, отчета-самоанализа. Подведение итогов практики | ||
ИТОГО | 72 час |
Индивидуальный план прохождения производственной практики 04.02.[1]
День практики дата | Наименование вида работ студента | Оценка/ подпись учителя начальных классов |
Методист от | _________________/________________________________/ |
педагогического колледжа | (подпись) (расшифровка подписи) |
Учитель начальных классов - | _________________/ ________________________________/ |
руководитель от ОУ | (подпись) (расшифровка подписи) |
Задание № 1
Определение темы исследовательской работы (реферата), плана, цели и задач, методов исследования.
Изучение и анализ педагогической и методической литературы.
Анализ и систематизация педагогического опыта по теме реферата.
Написание реферата.
Примерный план выполнения задания
1. После определения темы реферата, спланируйте рабочий вариант плана, цели и задачи, методы исследования. Следуйте методическим указаниям!
2. Используя ресурсы библиотеки, электронной библиотеки и другие средства интернета, определите по своей теме основную и дополнительную литературу.
3. В соответствии с рабочим планом отбирайте содержание всех разделов реферата путем чтения и анализа, конспектирования и цитирования литературы.
4. При написании параграфа реферата, связанного с раскрытием опыта работы учителей, определитесь, будете ли вы использовать опыт педагога, у которого проходите практику, или опыт будет рассмотрен на основе анализа периодики, Интернет-ресурсов, педагогической литературы. Для раскрытия этого параграфа выберите самые яркие и интересные примеры, подтверждающие реализацию учителем образовательной технологии, укажите, каких результатов достиг педагог в обучении и воспитании школьников, применяя данную технологию.
5. При написании и оформлении реферата оперируйте знаниями, полученными по МДК 04.01, учитывайте методические указания.
Результат задания – реферат (в портфолио)
Задание № 2
Беседа с учителем об особенностях организации исследовательской и проектной деятельности, о внедрении образовательных технологий в области начального общего образования МАОУ СОШ
В процессе беседы с учителем выясните, как организована исследовательская и проектная деятельность в области начального общего образования МАОУ СОШ, какие образовательные технологии использует учитель в педагогическом процессе.
Вопросы для беседы
1. Какие приемы исследовательской работы используете на уроках (внеурочных занятиях): проблемное введение в тему занятия, совместно с учащимися определение темы и задач занятия, планирование учебной деятельности, поиск дополнительной литературы, составление аннотаций к книгам, работа со словарями, поиск решения учебной проблемы разными способами, рефлексия и др.?
2. Какие виды исследовательских работ выполняют учащиеся: сообщения, аннотации, рецензии, эссе, рефераты, исследовательские проекты, опыты и др.?
4. В каких конкурсах исследовательских работ участвуют учащиеся класса или школы?
5. В каких проектах участвуют учащиеся класса или школы?
6. Какие проекты организуются в классе, в школе?
7. Проводится ли в школе (классе) конференции по представлению результатов исследовательской деятельности учащихся?
8. В каких формах педагогического проектирования принимаете участие: разработка учебных программ, планов (технологических карт) уроков и занятий, программ воспитательной работы, внеурочной деятельности, кружков, составление расписания уроков и внеурочных занятий, методических рекомендаций или учебных пособий, другое?
9. Какие педагогические технологии используете на уроках, внеурочных занятиях, классных часах?
Результат задания – протокол беседы (цель беседы, заданные вопросы и зафиксированные ответы).
Задание № 3