Анализ учебно-методического комплекта
Для выполнения этого задания необходимо проанализировать УМК (учебники, тетради для учащихся, пособие для учителя и др.), который используется учителем в обучении учащихся данного класса. Анализ УМК проведите по предложенным ниже вопросам и заданиям. Некоторые из них нужно будет дополнить информацией, полученной из беседы с учителем.
1. Какой УМК использует учитель?
2. Проанализируйте состав предметных УМК для данного класса, заполнив таблицу 1:
Таблица 1.
Наименование учебного предмета, курса | Наименование учебника, его автор(ы) | Наименование имеющихся в комплекте тетрадей для учащихся, рабочих тетрадей, тетрадей для проверочных работ и др. | Наименование пособий для учителя (методические рекомендации, поурочно-тематическое планирование и др.), автор(ы) |
3. Какие пособия используются учителем для мониторинга развития УУД обучающихся данного класса?
4. Используется ли в данном классе какие-либо вариативные программы по внеурочной деятельности, предложенные авторским коллективом УМК?
5. Проведите подробный анализ вариативной программы по учебному предмету, курсу и предметного УМК. Выбор учебного предмета должен соответствовать тому, по которому вы будете составлять рабочую программу.
5.1. Заполните таблицу 2. Для этого выпишите из вариативной программы по учебному предмету, курсу задачи обучения данному предмету, курсу, а в учебниках, рабочих тетрадях и др. найдите примеры (1-2) заданий, тексты и др., которые позволяют реализовать эти задачи. Укажите страницу, номер задания или упражнения.
Таблица 2.
Задачи обучения учебному предмету, курсу | Примеры из учебника, рабочих тетрадей |
5.2. Прочитайте раздел программы «Общая характеристика учебного предмета, курса» и выделите особенности преподавания данного предмета, указанные авторами УМК. Соотнесите их с возможностями учебниками, рабочих тетрадей и др. Результаты занесите в таблицу 3. по аналогии с заданием 5.1.
Таблица 3.
Особенности преподавания учебного предмета, курса | Примеры из учебника, рабочих тетрадей |
5.3. Прочитайте раздел вариативной программы по учебному предмету «Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, курса», выделите 2-3 ценности и покажите на примерах из учебника и других материалов для учащихся, какие условия в них есть для формирования отношения у школьников к этим ценностям. Результаты занесите в таблицу 4.
Таблица 4.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса | Примеры из учебника, рабочих тетрадей |
5.4. Прочитайте в вариативной программе характеристику планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) для данного класса и найдите примеры (по одному на каждую группу) из содержания учебника и других пособий для учащихся, которые можно использовать для их формирования и научения. Результаты занесите в таблицу 5.
Таблица 5.
Планируемые результаты | Примеры из учебника, рабочих тетрадей |
Личностные результаты ( …) | |
Метапредметные результаты: - регулятивные УУД (…) - познавательные УУД (…) - коммуникативные УУД (…) | - - - |
Предметные результаты (…) |
Задание № 6
Анализ основной образовательной программы НОО ОУ
Из беседы с учителем начальных классов или руководителем МО узнайте, как идет работа по составлению ООП НОО в ОУ, каким образом вносятся коррективы в ее разделы, размещена ли ООП НОО на сайте ОУ, какова роль учителей начальных классов в ее разработке и как эта программа используется в дальнейшей работе учителей.
Ознакомьтесь со структурой и содержанием ООП НОО ОУ, внимательно изучите те ее разделы, которые необходимо учитывать при составлении рабочей программы. Зафиксируйте кратко в дневнике результаты выполнения этого задания.
Задание № 7