Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Адаптация ребенка к обучению в школе)

Направление: 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование

Уровень образования:бакалавриат

Профиль: Психология и педагогика дошкольного образования

Челябинск, 2015

Содержание

1. Пояснительная записка……………………………………………………
1.1. Общие сведения ………………………………………..………………….
1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе практики ………………………………………………
1.3. Место практики в структуре образовательной программы …………..
1.4. Цель и задачи практики …………………………………………………..
1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики…………………………………………………………………………
2. Содержание практики……………………………………………………..
3. Формы отчетности по практике………………………………………….
4. Фонд оценочных средств по практике………………………..…………
5. Учебно-методическое обеспечение практики…………………………...
6. Перечень информационных технологий…………………………………
7. Описание материально-технической базы……………...………………
8. Методические указания……………………………………………………
Приложения  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общие сведения (Таблица 1)

Таблица 1

Общие сведения о практике

Общие сведения    
очная  
 
Вид практики Производственная  
Название практики Адаптация ребенка к обучению в школе  
Место проведения практики МОУ НОШ, МОУ СОШ  
Курс  
Семестр  
Способ проведения Стационарная  
Форма (формы) проведения Дискретно (концентрированная)  
Объем практики в зачетных единицах 3 ЗЕТ  
Продолжительность в неделях (часах) 2 недели (108 ЧАСОВ: на базе практики)  
Календарный срок Первые две недели сентября    

Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики.

Психолого-педагогическое сопровождение детей в период адаптации к школьному обучению, в том числе психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в самоорганизации и освоении школьных требований, социальной адаптации.

1.3. Место практики в структуре образовательной программы.

Практика относится к профессиональному циклу, вариативная часть образовательной программы.

1.3.1. Необходимый для выхода на практику перечень знаний, умений и владений, сформированных ранее в ходе изучения дисциплин образовательной программы и / или прохождения практик.

знать:

· психо-физиологические особенности детей 6-7 лет (Основы общей психологии, Детская психология, Психология развития);

· возрастные особенности психолого-педагогического развития личности (Возрастная психология);

· возрастные особенности анатомо-физиологического развития личности (Анатомия и возрастная физиология);

· нормативно-правовую базу ГОШ (КВ Подготовка детей к обучению в школе);

· общие основы преемственности ДОО и НОО (Педагогика, Практическая педагогика, Преемственность образовательных программ начального и дошкольного образования)

· критерии и показатели ГОШ (КВ Подготовка детей к обучению в школе);

· основы формирования предпосылок учебной самостоятельности в старшем дошкольном возрасте (КВ Подготовка детей к обучению в школе, Дошкольная педагогика).

уметь:

· применять знание возрастных особенностей психолого-педагогического и анатомо-физиологического развития личности с целью психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации к обучению в школе;

· применять современные информационные технологии в процессе усвоения дисциплины;

· применять знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного и младшего школьного возрастов.

владеть:

· технологией применения знаний возрастных (индивидуальных и групповых) особенностей психолого-педагогического и анатомо-физиологического развития личности и умения выявлять уровень готовности к школьному обучению, соответствие возрастной норме развития детей 6-7 лет;

· алгоритмом применения современных информационных технологий в процессе усвоения дисциплины

1.3.2. Место данной практики в последующем профессиональном образовании обучающегося.

В период прохождения практики обучающиеся получают ЗУВ, которые необходимы в последующем профессиональном образовании обучающегося при прохождении практик (Просветительская работа в ДОО, Преддипломная практика).

Цель и задачи практики.

Цель: знакомство с системой работы по организации адаптации детей к обучению в школе и реализации преемственности ДОО и НОО.

Задачи:

· Осуществить сбор сведений об учреждении, в котором была пройдена практика (специфика работы, основные направления деятельности, специфика проблем, которые решает данное медицинское учреждение).

· Познакомиться с системой работы педагога по адаптации детей к обучению в школе.

· Познакомиться с основными методами работы завуча и школьного психолога, социального работника в период адаптации детей к обучению в школе.

· Определить уровень готовности ребенка к школьному обучению.

· Познакомиться с системой методической работы по реализации преемственности в ДОО и НОО.

· Оформить отчетную документацию по практике.

1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики (Таблица 2).



Таблица 2

Перечень планируемых результатов практики

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП) Трудовые функции и квалификационные требования в соответствии с Профессиональным стандартом Планируемые результаты (конкретизированные цели)
Знать Уметь Владеть
1. готовностью обеспечивать соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации (ПК-4);     Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования A/01.6, A/02.6, A/03.6 З.1 теоретические и практико-ориентированные основы организации различных видов деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую в процессе адаптации детей к обучению в школе и реализации преемственности ступеней ДОО и НОО У.1 использовать методы психолого-педагогического сопровождения для решения различных профессиональных задач в процессе адаптации детей к обучению в школе и реализации преемственности ступеней ДОО и НОО   В. 1 различны- ми средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности в процессе адаптации детей к обучению в школе, принимать участие в методической работе по осуществлению преемственности ДОО и НОО  

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Таблица 3

Содержание практики очной и заочной форм обучения

№ п/п Виды работ, перечень заданий Трудоемкость (в часах) Учебно-методическое обеспечение Код компетенции
на базе практики самостоятельная работа
Этап практики (вводный)
  · Сбор сведений об учреждении, в котором была пройдена практика (специфика работы по адаптации в 1 классе, основные направления деятельности по реализации преемственности ДОО и НОО, специфика проблем, которые решает данное образовательное учреждение). · Знакомство с системой работы педагога в период адаптации детей к обучению в школе. Презентации ПК-4
Этап практики (основной)
        · Наблюдение за игровой и учебной деятельностью первоклассников. · Организация перемен. · Конспектирование и анализ образовательной деятельности детей. · Беседы с учителем, завучем по учебной работе по проблемам реализации преемственности, формирования основ учебной самостоятельности . · Составление психолого-педагогической характеристики. Карта наблюдения, характеристика ПК-4
Этап практики (итоговый)
· Оформление отчетной документации по практике.   ПК-4
    Итого: 108 часов    

Наши рекомендации