Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Адаптация ребенка к обучению в школе)
Направление: 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование
Уровень образования:бакалавриат
Профиль: Психология и педагогика дошкольного образования
Челябинск, 2015
Содержание
1. Пояснительная записка…………………………………………………… | |
1.1. Общие сведения ………………………………………..…………………. | |
1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе практики ……………………………………………… | |
1.3. Место практики в структуре образовательной программы ………….. | |
1.4. Цель и задачи практики ………………………………………………….. | |
1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики………………………………………………………………………… | |
2. Содержание практики…………………………………………………….. | |
3. Формы отчетности по практике…………………………………………. | |
4. Фонд оценочных средств по практике………………………..………… | |
5. Учебно-методическое обеспечение практики…………………………... | |
6. Перечень информационных технологий………………………………… | |
7. Описание материально-технической базы……………...……………… | |
8. Методические указания…………………………………………………… | |
Приложения |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общие сведения (Таблица 1)
Таблица 1
Общие сведения о практике
Общие сведения | ||
очная | ||
Вид практики | Производственная | |
Название практики | Адаптация ребенка к обучению в школе | |
Место проведения практики | МОУ НОШ, МОУ СОШ | |
Курс | ||
Семестр | ||
Способ проведения | Стационарная | |
Форма (формы) проведения | Дискретно (концентрированная) | |
Объем практики в зачетных единицах | 3 ЗЕТ | |
Продолжительность в неделях (часах) | 2 недели (108 ЧАСОВ: на базе практики) | |
Календарный срок | Первые две недели сентября |
Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики.
Психолого-педагогическое сопровождение детей в период адаптации к школьному обучению, в том числе психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в самоорганизации и освоении школьных требований, социальной адаптации.
1.3. Место практики в структуре образовательной программы.
Практика относится к профессиональному циклу, вариативная часть образовательной программы.
1.3.1. Необходимый для выхода на практику перечень знаний, умений и владений, сформированных ранее в ходе изучения дисциплин образовательной программы и / или прохождения практик.
знать:
· психо-физиологические особенности детей 6-7 лет (Основы общей психологии, Детская психология, Психология развития);
· возрастные особенности психолого-педагогического развития личности (Возрастная психология);
· возрастные особенности анатомо-физиологического развития личности (Анатомия и возрастная физиология);
· нормативно-правовую базу ГОШ (КВ Подготовка детей к обучению в школе);
· общие основы преемственности ДОО и НОО (Педагогика, Практическая педагогика, Преемственность образовательных программ начального и дошкольного образования)
· критерии и показатели ГОШ (КВ Подготовка детей к обучению в школе);
· основы формирования предпосылок учебной самостоятельности в старшем дошкольном возрасте (КВ Подготовка детей к обучению в школе, Дошкольная педагогика).
уметь:
· применять знание возрастных особенностей психолого-педагогического и анатомо-физиологического развития личности с целью психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации к обучению в школе;
· применять современные информационные технологии в процессе усвоения дисциплины;
· применять знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного и младшего школьного возрастов.
владеть:
· технологией применения знаний возрастных (индивидуальных и групповых) особенностей психолого-педагогического и анатомо-физиологического развития личности и умения выявлять уровень готовности к школьному обучению, соответствие возрастной норме развития детей 6-7 лет;
· алгоритмом применения современных информационных технологий в процессе усвоения дисциплины
1.3.2. Место данной практики в последующем профессиональном образовании обучающегося.
В период прохождения практики обучающиеся получают ЗУВ, которые необходимы в последующем профессиональном образовании обучающегося при прохождении практик (Просветительская работа в ДОО, Преддипломная практика).
Цель и задачи практики.
Цель: знакомство с системой работы по организации адаптации детей к обучению в школе и реализации преемственности ДОО и НОО.
Задачи:
· Осуществить сбор сведений об учреждении, в котором была пройдена практика (специфика работы, основные направления деятельности, специфика проблем, которые решает данное медицинское учреждение).
· Познакомиться с системой работы педагога по адаптации детей к обучению в школе.
· Познакомиться с основными методами работы завуча и школьного психолога, социального работника в период адаптации детей к обучению в школе.
· Определить уровень готовности ребенка к школьному обучению.
· Познакомиться с системой методической работы по реализации преемственности в ДОО и НОО.
· Оформить отчетную документацию по практике.
1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики (Таблица 2).
Таблица 2
Перечень планируемых результатов практики
№ п/п | Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП) | Трудовые функции и квалификационные требования в соответствии с Профессиональным стандартом | Планируемые результаты (конкретизированные цели) | ||
Знать | Уметь | Владеть | |||
1. | готовностью обеспечивать соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации (ПК-4); | Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования A/01.6, A/02.6, A/03.6 | З.1 теоретические и практико-ориентированные основы организации различных видов деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую в процессе адаптации детей к обучению в школе и реализации преемственности ступеней ДОО и НОО | У.1 использовать методы психолого-педагогического сопровождения для решения различных профессиональных задач в процессе адаптации детей к обучению в школе и реализации преемственности ступеней ДОО и НОО | В. 1 различны- ми средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности в процессе адаптации детей к обучению в школе, принимать участие в методической работе по осуществлению преемственности ДОО и НОО |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Таблица 3
Содержание практики очной и заочной форм обучения
№ п/п | Виды работ, перечень заданий | Трудоемкость (в часах) | Учебно-методическое обеспечение | Код компетенции | |
на базе практики | самостоятельная работа | ||||
Этап практики (вводный) | |||||
· Сбор сведений об учреждении, в котором была пройдена практика (специфика работы по адаптации в 1 классе, основные направления деятельности по реализации преемственности ДОО и НОО, специфика проблем, которые решает данное образовательное учреждение). · Знакомство с системой работы педагога в период адаптации детей к обучению в школе. | Презентации | ПК-4 | |||
Этап практики (основной) | |||||
· Наблюдение за игровой и учебной деятельностью первоклассников. · Организация перемен. · Конспектирование и анализ образовательной деятельности детей. · Беседы с учителем, завучем по учебной работе по проблемам реализации преемственности, формирования основ учебной самостоятельности . · Составление психолого-педагогической характеристики. | Карта наблюдения, характеристика | ПК-4 | |||
Этап практики (итоговый) | |||||
· Оформление отчетной документации по практике. | ПК-4 | ||||
Итого: 108 часов |