III. Формирование инклюзивной культуры
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования»
Министерства образования Республики Беларусь
Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования»
Представительство Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ)
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ИНКЛЮЗИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ»
(27-28 октября 2016 года)
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Приглашаем Вас принять участие в работе Международной конференции «Инклюзивные процессы в образовании», которая будет проходить 27-28 октября 2016 года в г. Минске (Республика Беларусь).
Программа конференции предусматривает выступления международных экспертов в области продвижения идей инклюзии, ученых, занимающихся разработкой проблем инклюзивного образования, специалистов, осуществляющих подготовку педагогических кадров инклюзивной сферы, педагогов-практиков, реализующих технологии инклюзивного образования, а также других специалистов, интересующихся проблемой инклюзии.
К обсуждению предлагается широкий спектр направлений, раскрывающих многогранность инклюзивных процессов в образовании.
НАПРАВЛЕНИЯ И
ПРОБЛЕМНЫЕ ПОЛЯ КОНФЕРЕНЦИИ
I. Политика в области инклюзивного образования
1. Концептуальные основы развития инклюзивного образования.
2. Инклюзивное образование через призму Конвенции о правах инвалидов.
3. Нормативное правовое обеспечение инклюзивного образования.
4. Оценка качества инклюзивного образования.
5. Теоретико-методологические основы развития инклюзивного образования.
6. Кадровая политика при реализации инклюзивного образования.
7. Роль неправительственных организаций в формировании политики инклюзивного образования.
8. Межведомственное взаимодействие при реализации инклюзивного образования.
9. Подходы к финансовому и материально-техническому обеспечению инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития.
II. Практика инклюзивного образования
1. Практика работы инклюзивных учреждений образования в Республике Беларусь и за рубежом.
2. Научно-методическое обеспечение инклюзивного образования.
3. Адаптивная образовательная среда инклюзивного учреждения образования.
4. Особенности инклюзивного образования разных категорий лиц с особенностями психофизического развития.
5. Особенности организации инклюзивного образования на разных уровнях образования.
6. Практика адаптации учебных программ, составления индивидуальных учебных планов при инклюзивном образовании.
7. Оценка учебных достижений учащихся с особенностями психофизического развития в инклюзивном классе.
8. Функции и особенности взаимодействия специалистов, работающих с обучающимися с особенностями психофизического развития в условиях инклюзивного образования.
9. Психолого-педагогическое сопровождение участников инклюзивного образовательного процесса.
10. Социально-педагогические проекты в практике организации инклюзивного образования.
11. Тьюторство в инклюзивном образовании.
12. Учреждение специального образования как ресурс методического обеспечения развития инклюзивного образования.
13. Медицинская и психолого-педагогическая диагностика особенностей развития при реализации инклюзивного образования.
III. Формирование инклюзивной культуры
1. Готовность педагога к реализации инклюзивного образования.
2. Профессиональные компетенции и личностные качества педагога инклюзивного образования.
3. Составляющие инклюзивной культуры родителей.
4. Формирование инклюзивной культуры обучающихся.
5. Дополнительное образование детей и молодежи как средство построения инклюзивного образовательного пространства.
6. Инклюзивное образование как путь развития и гуманизации общества.
7. Роль средств массовой информации в формировании инклюзивного сознания.