III. Формирование инклюзивной культуры

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования»

Министерства образования Республики Беларусь

Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования»

Представительство Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ)

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ИНКЛЮЗИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ»

(27-28 октября 2016 года)

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Приглашаем Вас принять участие в работе Международной конференции «Инклюзивные процессы в образовании», которая будет проходить 27-28 октября 2016 года в г. Минске (Республика Беларусь).

Программа конференции предусматривает выступления международных экспертов в области продвижения идей инклюзии, ученых, занимающихся разработкой проблем инклюзивного образования, специалистов, осуществляющих подготовку педагогических кадров инклюзивной сферы, педагогов-практиков, реализующих технологии инклюзивного образования, а также других специалистов, интересующихся проблемой инклюзии.

К обсуждению предлагается широкий спектр направлений, раскрывающих многогранность инклюзивных процессов в образовании.

НАПРАВЛЕНИЯ И

ПРОБЛЕМНЫЕ ПОЛЯ КОНФЕРЕНЦИИ

I. Политика в области инклюзивного образования

1. Концептуальные основы развития инклюзивного образования.

2. Инклюзивное образование через призму Конвенции о правах инвалидов.

3. Нормативное правовое обеспечение инклюзивного образования.

4. Оценка качества инклюзивного образования.

5. Теоретико-методологические основы развития инклюзивного образования.

6. Кадровая политика при реализации инклюзивного образования.

7. Роль неправительственных организаций в формировании политики инклюзивного образования.

8. Межведомственное взаимодействие при реализации инклюзивного образования.

9. Подходы к финансовому и материально-техническому обеспечению инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития.

II. Практика инклюзивного образования

1. Практика работы инклюзивных учреждений образования в Республике Беларусь и за рубежом.

2. Научно-методическое обеспечение инклюзивного образования.

3. Адаптивная образовательная среда инклюзивного учреждения образования.

4. Особенности инклюзивного образования разных категорий лиц с особенностями психофизического развития.

5. Особенности организации инклюзивного образования на разных уровнях образования.

6. Практика адаптации учебных программ, составления индивидуальных учебных планов при инклюзивном образовании.

7. Оценка учебных достижений учащихся с особенностями психофизического развития в инклюзивном классе.

8. Функции и особенности взаимодействия специалистов, работающих с обучающимися с особенностями психофизического развития в условиях инклюзивного образования.

9. Психолого-педагогическое сопровождение участников инклюзивного образовательного процесса.

10. Социально-педагогические проекты в практике организации инклюзивного образования.

11. Тьюторство в инклюзивном образовании.

12. Учреждение специального образования как ресурс методического обеспечения развития инклюзивного образования.

13. Медицинская и психолого-педагогическая диагностика особенностей развития при реализации инклюзивного образования.

III. Формирование инклюзивной культуры

1. Готовность педагога к реализации инклюзивного образования.

2. Профессиональные компетенции и личностные качества педагога инклюзивного образования.

3. Составляющие инклюзивной культуры родителей.

4. Формирование инклюзивной культуры обучающихся.

5. Дополнительное образование детей и молодежи как средство построения инклюзивного образовательного пространства.

6. Инклюзивное образование как путь развития и гуманизации общества.

7. Роль средств массовой информации в формировании инклюзивного сознания.

Наши рекомендации