Защита выпускной квалификационной работы. К защите ВКР допускаются выпускники, успешно освоившие в полном объеме основную профессиональную образовательную программу и представившие на кафедру один
К защите ВКР допускаются выпускники, успешно освоившие в полном объеме основную профессиональную образовательную программу и представившие на кафедру один экземпляр полностью оформленной работы с отзывом научного руководителя и двумя (внутренней и внешней) рецензиями.
Полностью готовая выпускная работа представляется студентом научному руководителю. Руководитель после проверки работы подписывает титульный лист и вместе со своим письменным отзывом и двумя (внутренней и внешней) рецензиями представляет ее заведующему кафедрой, который на основании представленных документов оценивает готовность ВКР и решает вопрос о допуске ее к защите.
Если заведующий кафедрой не сочтет возможным допустить работу к защите, вопрос о допуске решается на заседании кафедры с участием руководителя и автора работы.
Если работа была представлена позже установленных кафедрой сроков, то она допускается к защите при наличии уважительных причин, подтвержденных документально. Защита ВКР проводится в соответствии с расписанием работы государственной аттестационной комиссии. Защита выпускных работ проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии. При защите ВКР рекомендуется присутствовать руководителям выпускных работ и рецензентам. Все присутствующие могут задавать защищающемуся вопросы по содержанию работы и участвовать в открытой части обсуждения.
Выступление по выпускной работе должно быть кратким и содержательным. На доклад отводится 5-7 минут.Обязательными моментами выступления, являются следующие:
1. Цель и задачи исследования (не более 5 задач).
2. Объект, предмет и гипотеза исследования.
3. Методы и методики (перечислить).
4. Выборка (испытуемых, обследованных или респондентов): количество, состав по полу и возрасту, уровень образования, профессиональная принадлежность (если эта характеристика значима). Если были взяты экспериментальная и контрольная группы, то охарактеризовать их сходство и различие по существенным моментам.
5. Процедура исследования.
6. Процедура обработки данных. Описание процедуры обработки данных необходимо, только если использовалась оригинальная или малоизвестная методика. Перечислить, какие именно показатели подсчитывались.
7. Основные результаты исследования. Этот раздел необходимо структурировать в соответствии с последовательностью задач вашего исследования.
8. Выводы.
В процессе доклада должна использоваться компьютерная презентация работы (10-15 слайдов), подготовленный наглядный графический (таблицы, схемы) или иной материал, иллюстрирующий основные положения работы (см. Приложение 10).
Вопросы по содержанию и методике исследования после выступления задают члены государственной экзаменационной комиссии, присутствующие.
После ответов на вопросы заслушиваются отзыв научного руководителя и две рецензии. После окончания дискуссии студенту предоставляется заключительное слово, в котором он может ответить на вопросы и замечания рецензентов.
После заключительного слова студента процедура защиты выпускной квалификационной работы считается оконченной.
При ответах на вопросы студент имеет право пользоваться своей работой.
Студенту следует учитывать, что оценка ВКР складывается из нескольких показателей (уровень раскрытия темы работы, теоретическая и практическая значимость, оформление рукописи и др.), при этом значимыми также являются качество выступления, свободное владение материалом, глубина и полнота ответов на вопросы комиссии.
При решении экзаменационной комиссии об итоговой оценке учитывается:
Ø степень самостоятельности выполненной работы;
Ø соответствие содержания работы проблеме и задачам исследования;
Ø обоснованность теоретических и практических выводов;
Ø возможность практического применения материалов работы;
Ø наличие элементов новизны теоретического и практического характера.
«Результаты любого из видов государственных аттестационных испытаний, включенных в государственную итоговую аттестацию, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Результаты защиты выпускных квалификационных работ и государственных экзаменов, проводимых в устной форме, объявляются в тот же день после оформления протоколов заседаний соответствующих комиссий. Результаты государственных экзаменов, проводимых в письменной форме, объявляются на следующий рабочий день после дня проведения экзамена».
Результаты защиты ВКР подводятся ГИА в режиме закрытого совещания при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя после окончания защиты всех студентов в виде отметок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. Отметки объявляются в тот же день после оформления протокола заседания государственной аттестационной комиссии.
Государственная аттестационная комиссия также решает вопрос о рекомендации полученных в ходе выполнения ВКР результатов к практическому использованию, опубликованию или участию студента в конкурсе научных работ.
Выпускник, не защитивший в установленный срок ВКР, отчисляется из вуза и получает государственный документ об образовании установленного образца (академическую справку или диплом о неполном высшем образовании).
Получение оценки «неудовлетворительно» при защите выпускной работы не лишает студента права участвовать в этот же год в других аттестационных испытаниях. При «неудовлетворительной» оценке ВКР студент также имеет право повторно защищать работу после внесения дополнений, исправлений, доработки, но не более одного раза, не ранее следующего учебного года и не позднее 3 лет.
Выпускные работы в течение 5 лет со дня защиты хранятся в кабинетах кафедр, где ими могут пользоваться (на общих основаниях с учебной и научной литературой) профессорско-преподавательский состав.
Приложение 1
Примерный календарный план-график подготовки выпускной квалификационной работы
№ п/п | Этапы подготовки | Рекомендуемый срок |
1. | Выбор темы работы | до 1 мая предвыпускного курса |
2. | Подбор и предварительное ознакомление с литературой по избранной теме | до 01 октября |
3. | Составление первоначального плана работы | до 20 октября |
4. | Подбор материала, его анализ и обобщение (теоретическая часть) | до 20 декабря |
5. | Написание текста работы, представление первоначального варианта работы научному руководителю | до 20 марта |
6. | Доработка работы в соответствии с замечаниями научного руководителя | до 30 апреля |
7. | Предзащита работы на заседании выпускающей кафедры | с 15 мая |
8. | Доработка работы в соответствии с замечаниями, высказанными на предзащите, окончательное оформление | до 20 мая |
9. | Получение отзыва научного руководителя, передача работы на рецензирование | за 5 дней до защиты |
10. | Получение рецензии, передача завершенной работы, отзыва руководителя и рецензии на выпускающую кафедру | за 2 дня до защиты |
11. | Подготовка к защите (подготовка доклада и раздаточного материала, разработка презентации) | индивидуально |
12. | Защита выпускной квалификационной работы | по графику учебного процесса |
Приложение 2
Образец заполнения титульного листа ВКР
Министерство образования и науки Российской Федерации
РВУЗ «Крымский гуманитарный университет» (г. Ялта)
Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования
Кафедра педагогического мастерства учителей начальных классов
и воспитателей дошкольных учреждений
Формирование интеллекта у учащихся начальной школы на уроках математики средствами информационных технологий
Выпускная квалификационная работа
направление подготовки 44.03.01 / (44.03.05) – Педагогическое образование / (Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки))
профиль подготовки – начальное образование / (начальное образование и английский язык) / (начальное образование и информатика) / (дошкольное образование) / (дошкольное образование и английский язык)
Квалификационная работа Допущена к защите Зав.кафедрой ___________ ________________ дата подпись | Исполнитель: Ф.И.О. полностью, Студент________группы ____________________ подпись |
Научный руководитель: Ф.И.О., Ученая степень, ученое звание/должность ____________________ подпись |
Ялта – 2015
Образец заполнения титульного листа ВКР
Министерство образования и науки Российской Федерации
РВУЗ «Крымский гуманитарный университет» (г. Ялта)
Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования
Кафедра педагогического мастерства учителей начальных классов
и воспитателей дошкольных учреждений
Психолого-педагогическая коррекция тревожности младших школьников
Курсовая работа
направление подготовки 44.03.01 / (44.03.05) – Педагогическое образование / (Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки))
профиль подготовки – начальное образование / (начальное образование и английский язык) / (начальное образование и информатика) / (дошкольное образование) / (дошкольное образование и английский язык)
Оценка: «________________» Научный руководитель: _______________________ «______» ________________2014 г. | Исполнитель: Ф.И.О. полностью, Студент________группы ____________________ подпись Научный руководитель: Ф.И.О., Ученая степень, ученое звание/должность ____________________ подпись |
Ялта, 2015
Образец титульного листа для диска
Министерство образования и науки Российской Федерации РВУЗ «Крымский гуманитарный университет» (г. Ялта) Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования Кафедра педагогического мастерства учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений Формирование интеллекта у учащихся начальной школы на уроках математики средствами информационных технологий Выпускная квалификационная работа направление подготовки 44.03.01 / (44.03.05) – Педагогическое образование / (Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)) профиль подготовки – начальное образование / (начальное образование и английский язык) / (начальное образование и информатика) / (дошкольное образование) / (дошкольное образование и английский язык)
|
Ялта – 2015
Приложение 3
Образец оформления содержания
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..………. | … | |
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ……………………..………….. ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ …………………………………............……… | … | |
1.1. … ……………………………………………………………………………….. | … | |
1.2. … ………………………………………………………………………………... | … | |
1.3. … ………………………………………………………………………………... | … | |
Выводы к первой главе ………………………………………………………………….. | … | |
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ …………………...……………… | … | |
2.1. … ………………………………………………………………………………... | … | |
2.2. … ………………………………………………………………………………... | … | |
2.3. … ………………………………………………………………………………... | … | |
Выводы ко второй главе ………………………………………………………………… | … | |
ВЫВОДЫ ………………………………………………………………………………….. | … | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………... | … | |
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………………….. | … |
Приложение 4
Правила предоставления материала в табличном виде
Материал представляется в табличном виде в двух случаях:
1) когда данные обширны и теряются в тексте;
2) когда есть необходимость в наглядном представлении материала.
В таблицах могут быть представлены как количественные, так и качественные данные. Слишком большие таблицы с первичными результатами помещаются в приложениях.
Основные правила оформления таблицы:
1. таблицы располагаются в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице;
2. каждая таблица должна иметь содержательное название, отражающая ее смысл. Название таблицы располагают по середине страницы, и начинается с заглавной прописной буквы, точка в конце не ставится.
3. над правым верхним углом таблицы размещается надпись «Таблица...» с прописной буквы. Здесь также указывается номер таблицы арабскими цифрами (например: «Таблица 3»), Значок № не ставится. Точка после цифры отсутствует. Если в тексте только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «Таблица» не употребляется. Нумерация таблиц в тексте - сквозная;
4. таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами, например, Таблица 4;
5. если таблица переносится на следующую страницу, то под ней помещаются слова «Продолжение (окончание) таблицы...» (в зависимости от страницы, на которой заканчивается таблица);
6. над перенесенной частью таблицы помещаются слова «Продолжение (окончание) таблицы...» (в зависимости от страницы, на которой заканчивается таблица);
7. заголовки в строках и столбцах таблицы должны быть простыми и краткими. Основные заголовки пишутся с прописной буквы, вспомогательные - со строчной;
8. в таблицах необходимо использовать вертикальные линии для разделения столбцов. Горизонтальные линии используются только для выделения основных разделов. Исключение составляют таблицы, обычно помещаемые в Приложении, в которых представлено большое количество цифр. В этом случае горизонтальное разделение допускается;
9. количество столбцов таблицы не должно быть большим (не более десяти);
10. в примечаниях, которые даются сразу под таблицей, приводятся объяснения сокращениям или обозначениям;
11. таблица не должна содержать ссылок на текст, но в тексте должны быть ссылки на таблицы (например: «см. табл. 3», «как видно из табл. 2...»).
в) Правила представления материала в виде иллюстраций.
Образец оформления таблицы
Таблица 1