Карта экспресс оценки урока физической культуры практиканта
Разделы | Перечень умений и навыков | Фамилия, и.о. проводящего урок и оценка его деятельности | |||||
I. Подготов-ленность к уроку | Соответствие конспекта урока по форме и содержанию установленным требованиям, правильность постановки задач урока | ||||||
Подготовка мест занятий, оборудования, инвентаря | |||||||
II. Органи-зация урока | Рациональное распределение времени урока по частям и видам упражнений | ||||||
Целесообразность выбранных форм размещения учащихся, способов выполнения упражнений, рациональность использования площади зала, площадки. | |||||||
Организация страховки и помощи при выполнении упражнений | |||||||
Целесообразность и эффективность использованных вариантов организации (общая и моторная плотность урока) | |||||||
Выбор места учителя, характер ведения урока: уверенно, живо, вяло, неуверенно. Проявление требовательности к учащимся | |||||||
III. Подбор средств | Соответствие средств вводной части задачам основной части урока, возрасту и подготовленности учащихся | ||||||
Разнообразие средств, используемых в уроке, наличие специальных подводящих упражнений при освоении программного материала | |||||||
Целесообразность используемых средств для развития физических качеств | |||||||
IV. Методи- ка обучения | Значение техники упражнений, показ, терминология | ||||||
Разнообразие словесного метода и метода показа | |||||||
Соблюдение обоснованной методической последовательности в обучении | |||||||
Устранение общих и индивидуальных ошибок | |||||||
Владение приемами страховки и помощи | |||||||
Использование педагогических мер поощрения и наказания учеников, оценивание их работы на уроке | |||||||
Овладение учащимися правильной схемой изучаемых движений, понимание их назначения | |||||||
V.Аналитические умения | Умение студента проводить самоанализ урока: Тип урока Способы проведения частей урока | ||||||
Общая оценка |
АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Урок проводит______________________ класс_________ дата____________
Подготовленность к уроку _____________
_____________
_____________
Оценка организации урока _____________
_____________
_____________
Оценка подбора средств и методов на уроке _____________
_____________
_____________
Оценка методики обучения _____________
_____________
_____________
Общий вывод________________________________________________________________ __________________________
Индивидуальное задание № 9.
Составьте 5 планов-конспектов учебно-тренировочных занятий в одной из спортивных секций школы или других форм внеклассной работы по физической культуре в школе (спортивный час в группе продленного дня, подвижные перемены в начальной школе и т.п.) по следующей схеме и проведите их.
ПЛАН-КОНСПЕКТ № ___
Урок в классе _______ место проведения ___________ дата __________ время _______
Содержание занятия (части УТЗ) | Дозировка | Организационно-методические указания |
Самоанализ__________________________________________________________________
_____________
Замечания учителя ___________________________________________________________
_____________
Оценка___________ Подпись учителя или методиста __________________
Индивидуальное задание № 10.
Раскрыть перечень мероприятий и соревнований в период практики по следующей схеме
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЕ СОШ №_
№№ | Наименование мероприятия | Время и место проведения | Ответственные | Отметка о выполнении |
Подготовить пакет документов о проведении спортивного соревнования или праздника
(положение о соревновании, программа или сценарий проведенного мероприятия, протоколы соревнований и анализ проведенного соревнования (праздника) составляется самостоятельно, заполняя предложенную ниже схему).
Анализ проведенного спортивного или физкультурно-оздоровительного мероприятия
Наименование мероприятия или соревнования ____________________________________
_____________
Характеристика участников и их подготовленность
_____________ _____________
_____________.
Оборудование базы
_____________ _____________.
_____________.
Характеристика работы судейской комиссии
_____________
_____________.
_____________.
Результаты соревнований
_____________
_____________.
_____________.
Выводы и предложения
_____________
_____________.
_____________.
Индивидуальное задание № 11.
Подготовьте 2 протокола проведения хронометража урока ФК