Методическое обеспечение образовательного процесса
Характеристика по прохождению производственной практики
Методическое обеспечение образовательного процесса
_____________ (Ф.И.О.)
проходила учебную практику на базе ____________________________________________
_____________
(наименование образовательного учреждения)
За время прохождения практики ________________________________________________
__________________________
Результаты освоения:
Коды и наименования ПК и ОК | Основные показатели оценки результата | Оценка компетенций (да/нет) |
ПК.5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. | - разработанные методические материалы на основе примерных соответствуют особенностям конкретного возраста, группы детей и отдельных воспитанников; - разработанные методические материалы соответствуют в части содержания требованиям соответствующих нормативно-правовых документов и современным тенденциям в сфере дошкольного образования; - в полном объеме выдержаны требования к оформлению соответствующей документации | |
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду | - при разработке проекта и создании в группе предметно-развивающей среды (по конкретному направлению развития) учтены основные педагогические, гигиенические, эстетические требования; - разработка проекта предметно-развивающей среды основана на принципах построения современной образовательной среды в соответствии с Концепцией построения развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении; - созданный проект предметно-развивающей среды соответствует возрасту детей, поставленным целям и задачам; - разработанный проект предметно-развивающей среды экономически привлекателен | |
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов | - выбор литературы соответствует изучаемой проблеме и содержанию методической разработки; - способы обобщения и представления педагогического опыта и образовательных технологий отобраны адекватно поставленным целям; - в представленных методических материалах реферативного характера педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования систематизированы; - в работе прослеживается полнота анализа (самоанализа) педагогического опыта и образовательных технологий; - соблюдены этические нормы при анализе и оценке педагогической деятельности других педагогов; - собственное мнение изложено ясно, логично и аргументированно; - в работе прослеживается самостоятельность и обоснованность выводов | |
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений | - при оформлении учитывается вид разработки; - оформление соответствует требованиям, предъявляемым к каждому виду исследовательских работ: требования к объему разработки, к оформлению и объему использованных источников, к соблюдению единого стиля, общей грамотности; - при оформлении обращено внимание на эстетичность оформления | |
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования | - с помощью руководителя точно определены цели и задачи исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования; - в результате участия в исследовательской деятельности дошкольного учреждения верно определена проблема исследования, сформулированы цель и задачи исследования, корректно сформулирована гипотеза исследования, верно отобраны методы решения поставленных задач; - в процессе участия в проектной деятельности в области дошкольного образования адекватно определена степень собственного участия в проекте; - в полной мере выполнены принятые обязательства; - соответствие результата исследовательской и проектной деятельности, поставленным целям; - оценка адекватна результативности собственного участия в проекте | |
ПК 5.6. Организовывать и проводить развивающие и коррекционные занятия с учетом психического развития ребенка | - при организации коррекционно-развивающих занятий учитываются психологические особенности возраста, группы детей и отдельных воспитанников; - достаточное владение приемами коррекционно-развивающих технологий для детей дошкольного возраста - целесообразное использование наглядных пособий в соответствии с целями и задачами коррекционно-развивающей работы | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - наличие положительных отзывов по итогам учебной и производственной практики; - участие в студенческих конференциях, в профессиональных конкурсах, интернет-конференциях, педагогических проектах, выставках, фестивалях, олимпиадах и пр. | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - в плане профессионального саморазвития верно определены формы и методы, направленные на решение профессиональных задач; - дана адекватная оценка эффективности и качества выбранных методов решения профессиональных задач | |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | - целесообразность и обоснованность принятых решений в стандартных и нестандартных педагогических ситуациях; - выбор решения в нестандартной ситуации с оценкой возможных рисков при его реализации | |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - достаточное владение способами поиска, анализа и оценки информации, необходимой для решения профессиональных задач; - отобранная на основе анализа и оценки информация позволяет ставить и качественно решать профессиональные задачи и задачи профессионального и личностного развития | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | - достаточный уровень владения информационно-коммуникационными технологиями; - при разработке, оформлении и представлении методического обеспечения активно используются информационно-коммуникационные технологии (сетевые, мультимедиа, интерактивные); - целесообразность использования информационно-коммуникационных технологий в организации профессиональной деятельности | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | - эффективное взаимодействие с руководством дошкольного образовательного учреждения, другими субъектами взаимодействия в образовательном процессе; - достаточное владение способами построения эффективного взаимодействия в коллективе и команде; - достаточное владение способами предупреждения (устранения) конфликтов при работе в коллективе и команде | |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | - в профессиональной деятельности (имитированных ситуациях) воспитателя целеполагание и мотивация воспитанников осуществлены в соответствии с особенностями конкретного возраста, группы детей и отдельных воспитанников, педагогическими требованиями; - эффективно организована работа с воспитанниками; - целесообразно отобраны методы и формы контроля за качеством образовательного процесса; - полное понимание ответственности за качество образовательного процесса | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - задачи профессионального и личностного развития определены четко в соответствии с современными тенденциями развития науки, практики, на основе собственного опыта; - план самообразования обоснован задачами профессионального и личностного развития и включает мероприятия по повышению квалификации; - высокий уровень самостоятельности при определении задач профессионального и личностного развития, при разработке плана самообразования; - поставленные задачи профессионального и личностного развития реалистичны | |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | - быстрое реагирование на обновление целей, содержания, смену технологий в области дошкольного образования. - своевременно скорректированы цели, содержание, технологии обучения и воспитания дошкольников в соответствии с изменениями в области дошкольного образования | |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | - предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с требованиями СанПиН и охраны труда в части профилактики травматизма и обеспечения охраны жизни и здоровья детей; - организация педагогического процесса в полной мере обеспечивает охрану жизни и здоровья детей и выполнение техники безпасности; - планирование включает направление и формы работы по профилактике травматизма, обеспечению охраны жизни и здоровья детей | |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм | - полное соблюдение правовых норм, регулирующих деятельность воспитателя детей дошкольного возраста; - методическое обеспечение профессиональной деятельности разработано с соблюдением всех правовых норм её регулирующих |
Руководитель практики: _____________ / ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.